Прозрачный лед, или управляй собой: экстремальный тест-драйв Audi Q7

1761 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Словосочетание «школа экстремального вождения» рисует в голове большинства идеалистичную картину: спортивные купе и седаны, выстроившись змейкой, безупречно вворачиваются в сложные повороты в управляемом заносе, исторгая из-под колес дым, пыль, песок, воду, снег, лед или что угодно еще. Однако куда меньшее число тех, кто с подобными школами еще не знаком, представляет себе более приближенную к реальности обстановку: полноприводный кроссовер/внедорожник, четко, но спокойно проходящий обозначенную трассу. Меж тем, наше испытание было именно таким: Audi Q7, лед Ладожского озера и конусы, конусы, конусы…

Программа, которую компания Audi ежегодно проводит в Карелии с середины января по конец марта, именуется «Четыре дня с quattro». Первый курс прошел в 2004 году, и с тех пор обучение на полном приводе Audi прошли более трёх тысяч человек. И каждому из этих трех тысяч можно позавидовать – но вовсе не потому, что он просто «покатался на Audi».

Не бойся нового

Каждая школа начинается с уроков – и школа Audi не исключение. Однако мы не будем пересказывать теорию назубок – она еще аукнется нам на практических занятиях. А вот начало этих занятий – уже первая ступень в преодолении собственных предубеждений.

1 / 2
2 / 2

Конечно, нужно правильно сесть. Здесь, правда, «правильность» посадки не такая, как привыкли многие – спина более вертикальная, руки не тянутся к рулю, а лежат на нем, чуть согнутые в локтях, и тело, не растекшееся по креслу, как по гамаку, немного более напряжено. Некоторое неудобство из-за непривычности посадки компенсируется сиденьями Q7: в них трудно «не найти себя». И вот, сосредоточенный и поднапрягшийся, ты слышишь команду: отключить системы стабилизации. А впереди – только лед и конусы.

IMG_3234

Это, конечно, невеликая драма: многим только дай волю – они и по пути с работы отключат ESP и пару раз «махнут хвостом». Однако для среднестатистического спокойного водителя вроде меня это маленький шаг за грань обычной жизни – первый на ближайшие три дня. Более того, ты помнишь, что несколько минут назад захлопнул за собой дверь большого кроссовера – и думаешь: пожалуй, с такими размерами и массой я доеду лишь до первого поворота.

IMG_3235

Не бойся ничего

IMG_3432 IMG_3850

Ну а сделав первый шаг, ты… падаешь в бассейн с крокодилами. Шутка – ты падаешь в бурлящий вихрь снега, льда и эмоций. Там уже не до воспоминаний о нормальной жизни и былых предубеждениях – надо думать головой, крутить руль и вживляться в машину. Сама машина при этом оказывается куда дружелюбнее к тебе и заботливее к себе, чем ожидалось – ведь хоть пресловутая масса Q7 и остановилась на отметке около двух тонн, новое поколение благодаря алюминию потеряло три центнера веса. А три центнера – это много, когда речь идет о массе, движущейся по инерции по голому льду.

IMG_3568

Начальная змейка кажется простым упражнением – пока тебе не сообщают, что проходить ее надо километров на 7-10 в час быстрее, чем это сделал ты. Шеф-инструктор школы, мастер спорта России по ралли Евгений Васин, доносит информацию с задоринкой, но ясно – неясно происходящее только для конусов, которые недавно стояли спокойно, а теперь летят в стороны.

Впрочем, освоиться на змейке оказалось вполне реально – и там же были приобретены первые рабочие навыки и первичное понимание машины. Полный привод quattro работает прозрачно: тяга ровная и постоянная, и угадывать, на какое колесо перебросится момент в следующую секунду, не приходится. А особенно помогает в творящейся вокруг упорядоченной вакханалии руль: удобный, толстый и ухватистый. Его небольшой диаметр позволяет не махать руками на перекладках, а двигать конечностями коротко и четко, даже если ты узнал, что такое перекладка, полчаса назад, а делаешь ее впервые. Вообще, с точки зрения тест-драйва подобное мероприятие неидеально: рассмотреть салон и оценить практичность, периодически находясь на грани водительского обморока, сложно. Успеваешь только поглядывать на экран приборной панели Virtual Cockpit да крутить пресловутый руль. И радоваться, что все так удобно.

1 / 2
2 / 2

В принципе, теория, если ее излагать в максимальной концентрации, вполне ясна: поворачивать руль на льду нужно гораздо раньше, чем на асфальте, не выкручивать его до отбоя, уметь оценивать «переломную точку» поворота, тормозить заблаговременно, прибавлять газ на выходе из поворота и ничего не бояться – даже заноса и крокодилов.

В случае с Q7 надо учитывать еще и массу автомобиля и его инерцию, чтобы сопоставлять их со скоростью входа в поворот и начала сноса. Сам Q7, как мы уже поняли, вовсе не производил впечатления беспомощной туши – но бег с препятствиями не входит в обычную программу подготовки тяжелоатлетов, и об этом просто нужно помнить.

IMG_3369

Разобравшись с указаниями, ты понимаешь, что дело остается за малым – применить их на трассе. Правда, тут снова приходится побороться с собой: в рации настойчивый голос говорит не жать на тормоз, личный опыт кричит в соседнее ухо совершенное иное, а ноги со своей мышечной памятью тянутся к левой педали. Но уже спустя три-пять поворотов тебе удается указать ногам и мозгу, кто тут главный, и все начинает получаться.

IMG_3334

Закончив со змейками и гребенками, перемещаемся на кольцевые трассы. Здесь цикличность движений сменяется новизной каждого поворота, что заставляет применять на практике приобретенные только что знания. Конечно, бруствер на внешней стороне кольца познакомился со многими машинами лично, но ошибки на учебной трассе нужны – они укрепляют понимание того, где находится грань совместных возможностей тебя и Q7. И она, как выяснилось, лежит гораздо дальше, чем я думал, выходя из дома на мероприятие.

1 / 2
2 / 2

В конце второго дня эта мысль даже получила физическое подтверждение. В качестве завершающего соревнования среди участников школы вождения прошли финальные заезды, определившие скорость каждого из них – и мое время оказалось не самым последним.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Не боюсь, потому что понимаю

Но с окончанием практических занятий не закончилась эмоциональная составляющая: нас ожидал показательный заезд с самим Евгением Васиным. Скорость, управляемый занос, быстрые перекладки автомобиля… Но покинув пассажирское кресло, я понял, что не испытал никакого страха. И не только потому, что был уверен в опытности инструктора. Но еще и потому, что понимал все, что он делает.

IMG_3319

«Динамический хлыст», «зона маневра», «вершина поворота», «глубокий вход», «закручивание радиуса» – все это стало уже не красивыми, но непонятными фразами, а вполне конкретными и даже близкими понятиями. Лед перестает быть опасным непредсказуемым покрытием и становится прозрачным – не физически, а у тебя в мозгу. И теперь, поймав себя на том, что определяю вершину поворота на въезде во двор, я окончательно понял суть того, зачем люди приезжают на мероприятия Audi Driving School. Зачатки правильных водительских инстинктов, подсознательное понимание происходящего с автомобилем и умение повлиять на ситуацию – вот то, чего не заменить никаким водительским стажем. И именно за ними ты каждый год вновь и вновь хочешь поехать в Карелию.

IMG_3762

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

5436 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

4405 0 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2229 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4533 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

852 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2351 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

4022 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14397 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13866 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10261 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35441 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6633 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7997 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23264 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11910 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18531 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29453 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6573 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7807 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?