Прозрачный лед, или управляй собой: экстремальный тест-драйв Audi Q7

1660 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Словосочетание «школа экстремального вождения» рисует в голове большинства идеалистичную картину: спортивные купе и седаны, выстроившись змейкой, безупречно вворачиваются в сложные повороты в управляемом заносе, исторгая из-под колес дым, пыль, песок, воду, снег, лед или что угодно еще. Однако куда меньшее число тех, кто с подобными школами еще не знаком, представляет себе более приближенную к реальности обстановку: полноприводный кроссовер/внедорожник, четко, но спокойно проходящий обозначенную трассу. Меж тем, наше испытание было именно таким: Audi Q7, лед Ладожского озера и конусы, конусы, конусы…

Программа, которую компания Audi ежегодно проводит в Карелии с середины января по конец марта, именуется «Четыре дня с quattro». Первый курс прошел в 2004 году, и с тех пор обучение на полном приводе Audi прошли более трёх тысяч человек. И каждому из этих трех тысяч можно позавидовать – но вовсе не потому, что он просто «покатался на Audi».

Не бойся нового

Каждая школа начинается с уроков – и школа Audi не исключение. Однако мы не будем пересказывать теорию назубок – она еще аукнется нам на практических занятиях. А вот начало этих занятий – уже первая ступень в преодолении собственных предубеждений.

1 / 2
2 / 2

Конечно, нужно правильно сесть. Здесь, правда, «правильность» посадки не такая, как привыкли многие – спина более вертикальная, руки не тянутся к рулю, а лежат на нем, чуть согнутые в локтях, и тело, не растекшееся по креслу, как по гамаку, немного более напряжено. Некоторое неудобство из-за непривычности посадки компенсируется сиденьями Q7: в них трудно «не найти себя». И вот, сосредоточенный и поднапрягшийся, ты слышишь команду: отключить системы стабилизации. А впереди – только лед и конусы.

IMG_3234

Это, конечно, невеликая драма: многим только дай волю – они и по пути с работы отключат ESP и пару раз «махнут хвостом». Однако для среднестатистического спокойного водителя вроде меня это маленький шаг за грань обычной жизни – первый на ближайшие три дня. Более того, ты помнишь, что несколько минут назад захлопнул за собой дверь большого кроссовера – и думаешь: пожалуй, с такими размерами и массой я доеду лишь до первого поворота.

IMG_3235

Не бойся ничего

IMG_3432 IMG_3850

Ну а сделав первый шаг, ты… падаешь в бассейн с крокодилами. Шутка – ты падаешь в бурлящий вихрь снега, льда и эмоций. Там уже не до воспоминаний о нормальной жизни и былых предубеждениях – надо думать головой, крутить руль и вживляться в машину. Сама машина при этом оказывается куда дружелюбнее к тебе и заботливее к себе, чем ожидалось – ведь хоть пресловутая масса Q7 и остановилась на отметке около двух тонн, новое поколение благодаря алюминию потеряло три центнера веса. А три центнера – это много, когда речь идет о массе, движущейся по инерции по голому льду.

IMG_3568

Начальная змейка кажется простым упражнением – пока тебе не сообщают, что проходить ее надо километров на 7-10 в час быстрее, чем это сделал ты. Шеф-инструктор школы, мастер спорта России по ралли Евгений Васин, доносит информацию с задоринкой, но ясно – неясно происходящее только для конусов, которые недавно стояли спокойно, а теперь летят в стороны.

Впрочем, освоиться на змейке оказалось вполне реально – и там же были приобретены первые рабочие навыки и первичное понимание машины. Полный привод quattro работает прозрачно: тяга ровная и постоянная, и угадывать, на какое колесо перебросится момент в следующую секунду, не приходится. А особенно помогает в творящейся вокруг упорядоченной вакханалии руль: удобный, толстый и ухватистый. Его небольшой диаметр позволяет не махать руками на перекладках, а двигать конечностями коротко и четко, даже если ты узнал, что такое перекладка, полчаса назад, а делаешь ее впервые. Вообще, с точки зрения тест-драйва подобное мероприятие неидеально: рассмотреть салон и оценить практичность, периодически находясь на грани водительского обморока, сложно. Успеваешь только поглядывать на экран приборной панели Virtual Cockpit да крутить пресловутый руль. И радоваться, что все так удобно.

1 / 2
2 / 2

В принципе, теория, если ее излагать в максимальной концентрации, вполне ясна: поворачивать руль на льду нужно гораздо раньше, чем на асфальте, не выкручивать его до отбоя, уметь оценивать «переломную точку» поворота, тормозить заблаговременно, прибавлять газ на выходе из поворота и ничего не бояться – даже заноса и крокодилов.

В случае с Q7 надо учитывать еще и массу автомобиля и его инерцию, чтобы сопоставлять их со скоростью входа в поворот и начала сноса. Сам Q7, как мы уже поняли, вовсе не производил впечатления беспомощной туши – но бег с препятствиями не входит в обычную программу подготовки тяжелоатлетов, и об этом просто нужно помнить.

IMG_3369

Разобравшись с указаниями, ты понимаешь, что дело остается за малым – применить их на трассе. Правда, тут снова приходится побороться с собой: в рации настойчивый голос говорит не жать на тормоз, личный опыт кричит в соседнее ухо совершенное иное, а ноги со своей мышечной памятью тянутся к левой педали. Но уже спустя три-пять поворотов тебе удается указать ногам и мозгу, кто тут главный, и все начинает получаться.

IMG_3334

Закончив со змейками и гребенками, перемещаемся на кольцевые трассы. Здесь цикличность движений сменяется новизной каждого поворота, что заставляет применять на практике приобретенные только что знания. Конечно, бруствер на внешней стороне кольца познакомился со многими машинами лично, но ошибки на учебной трассе нужны – они укрепляют понимание того, где находится грань совместных возможностей тебя и Q7. И она, как выяснилось, лежит гораздо дальше, чем я думал, выходя из дома на мероприятие.

1 / 2
2 / 2

В конце второго дня эта мысль даже получила физическое подтверждение. В качестве завершающего соревнования среди участников школы вождения прошли финальные заезды, определившие скорость каждого из них – и мое время оказалось не самым последним.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Не боюсь, потому что понимаю

Но с окончанием практических занятий не закончилась эмоциональная составляющая: нас ожидал показательный заезд с самим Евгением Васиным. Скорость, управляемый занос, быстрые перекладки автомобиля… Но покинув пассажирское кресло, я понял, что не испытал никакого страха. И не только потому, что был уверен в опытности инструктора. Но еще и потому, что понимал все, что он делает.

IMG_3319

«Динамический хлыст», «зона маневра», «вершина поворота», «глубокий вход», «закручивание радиуса» – все это стало уже не красивыми, но непонятными фразами, а вполне конкретными и даже близкими понятиями. Лед перестает быть опасным непредсказуемым покрытием и становится прозрачным – не физически, а у тебя в мозгу. И теперь, поймав себя на том, что определяю вершину поворота на въезде во двор, я окончательно понял суть того, зачем люди приезжают на мероприятия Audi Driving School. Зачатки правильных водительских инстинктов, подсознательное понимание происходящего с автомобилем и умение повлиять на ситуацию – вот то, чего не заменить никаким водительским стажем. И именно за ними ты каждый год вновь и вновь хочешь поехать в Карелию.

IMG_3762

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3533 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

62569 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

575 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3925 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1687 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

13467 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3879 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22472 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18884 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16170 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64248 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53170 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25406 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56119 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29161 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18102 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104696 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26188 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19452 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?