Разная самоуверенность: тест-драйв Mercedes-Benz ML W163 и BMW X5 E53

13268 9 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В конце девяностых немцы задумали революцию в автопроме. Переворот удался. Кто знает, как выглядели бы городские парковки, не представь Mercedes финальный вариант проекта, начинавшегося как замена G-класса. А где Mercedes – там и BMW. Баварский ответ не заставил себя долго ждать. Сегодня они встретились вновь – Mercedes ML W163 и BMW X5 E53.

Снаружи

Lexus RX 300 очень хотел примкнуть к этой парочке немцев. Потрясая свидетельством о рождении, называл себя родоначальником класса. Но суровые арийцы предпочли выяснять отношения между собой, без посторонних. Спорить с бюргерами бесполезно – их наследники однозначно доминируют на улицах наших городов.

SUV против SAV. То, что у Mercedes называется Sport Utility Vehicle, в BMW нарекли Sport Activity Vehicle. Утилитарность против спорта. Бруно Сакко и Питер Пфайффер даже не старались придать ML агрессии. Сытый, упитанный, респектабельный образ, любимец отцов семейств из зажиточных американских пригородов, от которого веет спокойствием и надежностью. Янки наконец-то получили джип со звездой на решетке радиатора, на радостях завалив ML призами, а дилеров заказами. Идея нашла отклик по обе стороны океана, и хлынул поток подержанных ML в далекую Россию.

IMG_4682

Особенно хороши были рестайлинговые экземпляры, избавившиеся от излишка американизмов сборки и отделки. Наш серебристый ML350, прибывший к нам из Калифорнии в 2008 году – как раз из таких. Передний бампер и решетка радиатора в стиле AMG, зеркала с обязательным для Мерса тех лет поворотниками, прояснившийся взгляд головной оптики, 17-дюймовые диски версии Inspiration – отец всех кроссоверов со звездой во лбу.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В BMW запросто могли упростить себе жизнь – взяли бы да перелицевали кузов разрабатываемого в то же время Range Rover на свой лад. Но нет – спорт, традиции марки… Вот и проступают под серым спортивным костюмом баварского качка мышцы «пятерки» Е39. Обряженный в спортпакет X5 моложе оппонента на год, поэтому следов рестайлинга не видать. Фирменный надменный взгляд ксеноновых фар, раздувшиеся от злости ноздри, изгиб Хофмайстера – и тот при нем. Хищник, как и все баварцы прошлых лет.

Внутри

Основные претензии к W163 касались салона. Отделка под дерево в сочетании с дешевым бежевым или серым пластиком и небогатая комплектация, встречавшие владельцев дорестайлинговых экземпляров, выглядели, мягко говоря, не по-мерседесовски. Интерьер обновленного ML ограниченной версии Inspiration – совсем другое дело.

IMG_4696

Салон лоснится антрацитовой кожей с белой строчкой и сверкает темным деревом. Приборная панель, преобразившаяся за счет белых стрелок и серебристых окантовок, красива и хорошо читаема. AMG-кресла радуют боковой поддержкой, широким набором настроек и памятью, но искать привычный блок регулировок нужно не на двери, а на торце сиденья. Экран мультимедиа, заведующей в том числе аудиосистемой Bose с сабвуфером, усилителем и шестидисковым CD-чейнджером, отлично уживается с олдскульными кнопками стеклоподъемников на центральном тоннеле.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Если интерьер ML удачно сочетает в себе воздушный стиль S-класса W220 и монументальность квадратных «классиков», то салон Х5 – это новое слово в науке и технике BMW. При входе — тест на аккуратность: дверные ручки нужно тянуть не строго на себя, а чуть вверх, иначе будете ходить у владельца в должниках. Именно Е53 первым продемонстрировал, что настоящий BMW возможен без традиционного кокпита, построенного вокруг водителя. Тело обнимают полностью электрифицированные спортивные сиденья с отличным профилем, памятью и выдвижным коленным упором, над головой чернеет антрацитовый потолок, а руки и глаза то и дело натыкаются на следы родства с «пятеркой» E39. В окружении знакомых фетишей фанатам легко было принять новую BMW-реальность. Здесь даже руль с лепестками от «трешки» Е46, вставший в кроссовер без всяких переделок, выглядит как родной.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Несмотря на новый для себя формат, обе марки остались верны традициям. Mercedes однозначно удобнее для задних пассажиров. Дверной проем шире, есть отдельный пульт опционного климат-контроля, а простор в ногах – на уровне седана бизнес-класса. Удобнее и посадка-высадка. В BMW теснее, при идентичной с ML базой здесь меньше места для ног, а без должной тренировки ваши джинсы непременно станут жертвой красивых порогов, полагающихся спортпакету.

В движении

М112 против М54. После рестайлинга мерседесовский V6 нарастил объем до 3,7 литра, получив 235 л.с. мощности и тягу в 344 Нм. Более тяговитому, но на лишний центнер тяжелому Мерседесу дореформенный Х5 отвечает трехлитровой рядной «шестеркой», выдающей 231 л.с. и 300 Нм крутящего момента. «Автоматы» – оба пятиступенчатые, привод – постоянный полный, близки разгон и максималка. Сходств немало, но различий еще больше.

IMG_4676

Размеренно перебирая передачи автомата, ML трогается с места с легкой ленцой. Ускорение нарастает плавно, но по-настоящему мощь мотора начинаешь чувствовать только после 3 000 об/мин. Полноценные ощущения езды на классическом Benz, несмотря на высокую посадку. X5 же рвется в бой, стоит только коснуться педали газа. Базовый бензиновый мотор, столь желанный на «трешках» и «пятерках», не без помощи великолепно настроенного «автомата» отлично тянет двухтонного громилу на любой скорости. Спортрежим коробки, недоступный Мерседесу, заставляет «автомат» переключать передачи на подступе к красной зоне, добавляя адреналина.

Владельцам седанов и купе с пропеллером на капоте не придется менять привычки – несмотря на высокий кузов, в повороты Х5 ныряет с легковым энтузиазмом и мастерством профи. Минимальные даже по меркам заряженных седанов крены, стабильность на прямой плюс рулевое управление, радующее высокой чувствительностью и хорошей обратной связью. С учетом высокой посадки это дарит не менее острые ощущения, чем езда на более динамичной «пятерке» с аналогичным мотором.

Немалые крены и пустоватый руль заставляют отказаться от мысли порезвиться на ML в поворотах. Но для рамного внедорожника, пусть и с независимой подвеской, Mercedes держится молодцом. Пока X5 закладывает виражи, ML может просто махнуть напрямки, срезав путь. Демультипликатор, отсутствующий у BMW, клиренс в 213 мм, более короткие свесы и наибольшие углы въезда превращают ML в одного из самых способных «проходимцев» в классе. Крутящий момент между осями здесь перераспределяется поровну, а электронная противобуксовочная система 4-ETS при пробуксовке посылает тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. У дорестайлингового Х5 схожая система, но крутящий момент между осями распределён в пропорции 38/62 – в пользу задней оси, разумеется. Кузов тут несущий, а клиренс меньше – 180 мм. Зато управляемость, к всеобщей радости фанатов BMW, не пала жертвой проходимости.

С плавностью хода нет проблем у обоих кроссоверов. И если в способности ML мягко нести пассажиров по ямам да ухабам я нисколько не сомневался, то Х5 преподнес сюрприз. Энергоемкая подвеска BMW упруго отрабатывает мелкие и средние неровности, сочетая великолепную управляемость и комфортный ход даже на щербатом асфальте. Где именно в салоне вы при этом находитесь – не принципиально. В BMW все едино. На втором ряду ML несколько жестче по вине задней пружинной подвески. Акустического комфорта в Мерседесе тоже меньше – гремит, несмотря на дополнительную шумоизоляцию, обшивка багажника.

Дуэт победителей

Если бы не давнее противостояние брендов, никто бы их не сравнивал – слишком уж они разные. ML, задуманный на стыке легковушек и чистокровных «проходимцев», тяготеет к внедорожным приключениям, не теряя мерседесовской стати на шоссе. X5 – лихой управляемый снаряд, упакованный в практичный кузов, плоть от плоти чистокровный BMW. Спустя годы стоит признать победу «баварца»: Е53 уже обрел культовый статус и потихоньку становится предметом коллекционирования. Мерседесу повезло меньше: крепкий, удобный и неприхотливый, легендой он, тем не менее, не стал, а найти живой ML оказалось сложной задачей. Но борьба продолжается – не за горами битва четвертых поколений немецких кроссоверов.

IMG_4685

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
george.ulyanov

на этом ML нет ничего от AMG 🙂
в целом интереснее сравнивать все же M113 и M62 моторы. ну или 5.5 М113 и 4.6 М62.

stokazino onlain

Вставки с дерева хорошо смотрятся...

100casino_online – место для отдыха МУЖЧИН !!!

Раньше никогда не обращал внимания, но в какой-то из поздних серий "Секретных материалов" совершенно случайно разглядел эти гигантские газовые упоры двери багажника на ML. Я больше ни одной машины с такими не знаю)

Любимые машинки нищих понторезов. У нас живет один такой, ездит на старом Х5, снимает однушку.

И правда! Купил бы Солярис и стал бы как все))))

Как то приезжаю к дому, под этим Х5 лужа масла. Так что если нет денег содержать старый премиум то лучше новый Солярис.

Вячеслав Залевский

Как-то приезжаю на работу, а у двух коллег Солярисы ночью угнали)

Борис Игнашин

Если что, один идеальный мл500 163 есть )

Спасибо, возьму на заметку)

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3160 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4131 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

6834 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

25246 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1346 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1981 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8491 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17138 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14537 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12243 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8404 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9323 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3390 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25224 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13417 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20563 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115890 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32762 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29773 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?