Скромность украшает: опыт владения Ford Tempo Coupe

3860 2 5
Поделиться: 0 5 0 0 0 0
В годы массового экспорта иностранных автомобилей в нашу страну Ford Tempo оставался на отшибе. И не по причине дороговизны или редкости – просто этот дальний родственник Эскорта выглядел на фоне вместительных и могучих Taurus и Crown Victoria слишком скромно.

Снаружи

А вот для американцев, присматривающих себе в середине 80-х новый автомобиль, Tempo по сути сыграл роль первого Focus для нас сегодняшних: недорого, скромно, а главное – вполне престижно и просто. Седан был мечтой домохозяек, часто – второй машиной в семье, на нем ездили за покупками в супермаркеты, но образ бюджетной машины был скучен. Требовалось что-то более молодежное, и в руководстве концерна приняли одно из классических решений: избавиться от пары дверей, сделав бюджетное купе, прицел которого скорректировали на молодых людях.

Итоговый результат «экранизировал» 80-е во всем их великолепии: непривычные сегодняшнему взгляду угловатые пропорции кузова, передняя часть которого стремится к прямоугольнику, крупные «ступени» фальшрадиаторной решетки… Однако к корме дизайнеры словно переменились: непривычная линия боковины проходит к багажному отсеку и словно взлетает, создавая небольшой намек на спойлер, а задние фонари радикально отличаются от передних по дизайну — крошечные округлые линзы, словно установленные в спешке, создают ощущение чужеродности.

1 / 2
2 / 2
IMG_3077 IMG_3094

Еще один довольно необычный элемент – зеркала, чьи корпуса идеально вписаны в углы оконных проемов, обеспечивая на вид такую аэродинамику, будто с ними можно было бы разогнаться до околозвуковых скоростей.

IMG_3068

IMG_3106 IMG_3074 IMG_3075

Дверной проем, как и подобает купе, огромен — «калитка» обеспечивает доступ и на задние сиденья, если откинуть передние кресла с подголовниками «на ножке». Немал тут и багажник – но размещать поклажу несколько неудобно из-за большой погрузочной высоты. Может, салон удивит больше?

1 / 2
2 / 2

Внутри

Надежды оказались по большей части напрасными: усевшись в кресло водителя, обтянутое, как и все остальное, песочным велюром, понимаю, что проектировали машину для работы, а не для праздного времяпровождения. Светло-желтая отделка разбавлена передней консолью «под дерево», но пластик твердый, да и панель приборов более чем лаконична. Центральную роль здесь играет, разумеется, спидометр, а слева разместили дугу шкалы оборотов, мелкие цифры которых читать сложновато.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Сиденья не отличаются выраженной боковой поддержкой, но имеют неплохой профиль, позволяя комфортно разместиться за рулем с помощью регулировок только в продольном направлении и по углу наклона спинки. И все это – без привычных избалованному американскому водителю электроприводов. Отдельными рычажками на дверях регулируются и зеркала заднего вида. Задний диван не оставляет второго мнения: удобен он только для двоих пассажиров.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

На ходу

Ключ пробуждает под капотом мотор, работа которого обозначает себя негромким, но заметным звуком. Шумоизоляция неплохая, но двигатель в салоне, разумеется, слышно, хотя для такой машины это не недостаток, а информационный поток, позволяющий переключаться на слух. Правда, этот процесс может озадачить неподготовленного водителя: ходы у здоровенного рычага, торчащего из пола, под стать габаритам, а избирательность переключений низкая, по неопытности можно пару раз и пятую вместо третьей включить.

IMG_3084

Руль абсолютно пуст, вращение этого штурвала озадачит даже знакомого с американскими стандартами водителя. Зато порадовал двигатель. Сначала, заглянув в спецификации и увидев, что карбюраторный мотор из линейки Lima при объеме 2,3 литра развивает всего-то 84 л.с, ты немного расстраиваешься. Однако потом на этом «эффекте мизерных ожиданий» ты вдруг понимаешь, что с низов доступны аж 180 Нм крутящего момента, которые даже с не самой спортивной коробкой передач обеспечивают городской машине вполне приемлемый разгон.

1 / 2
2 / 2

К обзорности вопросов почти нет, разве что крошечное заднее стекло и массивные стойки заставят немного понервничать при маневрах назад. А еще, даже несмотря на солидный возраст правильно ездить Tempo в свое время научили. Мягкая подвеска отрабатывает стыки и ямы с американской вальяжностью, но в то же время у него нет привычной таким автомобилям валкости. Купе уверенно держит прямую и так же невозмутимо прописывает даже самые крутые повороты. Однако, перебор со скоростью чреват характерным для переднеприводных автомобилей сносом, да и о запасе момента забывать не стоит: чуть переборщил с газом на скользкой дороге – и Tempo пытается сорваться с траектории, проскользнув передними колесами. Зато «голая» тормозная система, с которой водитель оставлен наедине, без помощников, вполне успешно справляется с тем, чтобы замедлить автомобиль со всех приличествующих городу скоростей.

1 / 2
2 / 2

В целом у марки Ford получился неплохой бюджетный автомобиль – с внешними намеками на спортивность, но при этом неприхотливый и надежный, и даже вполне динамичный. Главное – при его оценке не забывать, что ближайшим родственником Темпо по ту сторону Атлантики стал европейский Эскорт.

Ford Tempo Coupe
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18 11 15

История покупки

Этому Tempo повезло, он попал в нашу страну в далеком 1992 году, где оказался у родственников нашего героя. Юрий, которому «ветерана» подарили недавно, начал постигать азы ремонта редкой машины. Шутка ли – по оценкам хозяина в стране сейчас не более 10 седанов и купе первого поколения!

IMG_3090

Разумеется, даже на профильных форумах информации по машине было мало, поэтому основными источниками стали иностранные ресурсы. На сегодня пробег Форда превысил 130 000 км, причем Юрий ездит на ней только на небольшие расстояния. Разумеется, спустя 32 года жизни Tempo потребовал от хозяина немного внимания. За время эксплуатации владелец перетряхнул тормозные колодки и задние барабаны, заменил помпу и генератор, а также реставрировал оригинальный карбюратор и выпускную систему. Генератор, к слову, можно купить за 60 долларов только восстановленным, новых уже не найти.

IMG_3078 IMG_3103

Все запчасти Юрий старается заказывать из Америки – так получается надежнее и эффективнее. Оригинальные свечи зажигания, например, обходятся дешевле, чем иные здесь – около 2 долларов за штуку.

Налог – 1 100 р., страховка – 7 000 р.

История модели

Компания представила модель Tempo в 1984 году на замену устаревшему «компакту» Fairmont. По некоторым опциям новый автомобиль опередил свое время, получив фронтальные подушки безопасности, автоматически подающиеся ремни, а также дизельный двигатель от европейского Эскорта, который был доступен только на модели 1986 года и оказался непопулярен среди покупателей.

Ford Tempo Coupe '1984–87

Ford Tempo Coupe 1984–87

В 1987 году Tempo получили даже систему полного привода. Седаны с подключаемым задним мостом в основном предлагались для северных регионов и Канады. Одновременно с Tempo стали выпускать и более престижный вариант Mercury Topaz, имевший более роскошную отделку и широкий набор опций.

Ford Tempo AWD Sedan (39-54D) 1988–90

Ford Tempo AWD Sedan 1988–90

А уже в 1988 году Tempo получил рестайлинг: изменились бамперы и оптика, в салоне появилась новая панель приборов. В те же годы автомобили, отличавшиеся низкой ценой, получили внутри модельной гаммы бренда конкурента в лице Taurus – более престижного, просторного и динамичного. Купе в том же году получило модификацию Sport c «зажатой» подвеской, дисковыми тормозами по кругу и более мощным двигателем.

Ford Tempo Sedan 1988–91

Ford Tempo Sedan 1988–91

Автомобили сняли с производства в 1995 году, когда устаревший седан начал проигрывать современным аналогам. Его заменил более современный Contour, а всего за период с 1988 по 1995 годы было выпущено более миллиона купе и седанов.

Ford Tempo GL Sedan 1992–94

Ford Tempo GL Sedan 1992–94

Понравилась статья? 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
nazarov66 r

Машинка интересная но не оригинальная. Владельцу зачет.

Нигмат Мухамадиев

Он был аналогом Форда Сиерра, а не Эскорта, Эскорт и в Америке был, который в свою очередь был унифицирован с Маздой 323

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

756 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

26986 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23094 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1415 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51884 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10662 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?