Терракотовый боец: тест-драйв MINI Cooper Countryman 1,5 AT

2046 0 3
Поделиться: 0 1 0 2 0 0
Почти в каждом автомобиле есть фишки, кочующие от одной марки к другой. А как насчет проекции логотипа компании? Захлопнув в ночи дверь новехонького MINI Cooper Countryman, я невольно пытаюсь отпихнуть ногой ожившие перед водительской дверью на асфальте крылышки с надписью MINI между ними…

Ох, сколько же таких «крылышек», нужных и ненужных, в самом автомобиле. Пожалуй, впервые мне не хватило фантазии, чтобы сходу определить значения появляющихся цветов на ободке огромного диска центрального дисплея.

Конечно же, такая «цветомузыка», равно как и вызванные через меню великолепно отрисованные индикаторы мгновенной мощности и крутящего момента, входит в число опций, которые приближают стоимость Cooper Countryman к 3 миллионам рублей при стартовой цене с АКПП в 1 690 тыс. рублей. В более продвинутых версиях, Cooper S и полноприводной и гибридной ALL4, эти цифры подрастут еще больше, но сегодня речь о самой простой модификации, правда, украшенной всевозможными допами.

IMG_20170507_111401

С MINI меня связывали давние отношения. Когда первые модели в начале 2000-х официально появились в России, одна из них оказалась у меня на неделю. Авиационные тумблеры в салоне просто заворожили, общий озорной, если не сказать выпендрежный дизайн заворожил чуть меньше. Ехал и управлялся тот Cooper просто сказочно, но…. Спина просила пощады и чего-то с более мягкой подвеской. Короче, машина выходного дня и все тут.

IMG_20170507_123321

Колесная база
2 670 мм

Времени с тех пор утекло немало, модельный ряд прирос новинками, некоторые из которых уже ушли в прошлое, а кроссовер Countryman, дебютировавший в 2010 году, сегодня предстал во втором поколении. Да, как говорили в России в старину, «совсем другой коленкор!»

Главное – не переборщить!

Англичане (ну и баварцы, само собой) подошли к новой генерации кроссовера весьма щепетильно, по принципу «лишь бы не спугнуть клиентов». То, что это Countryman, можно определить без всяких обозначений. Легкая «рихтовка» деталей, включая головную и заднюю оптику, какие-то мелочи по кузовным панелям – вот, пожалуй, и все что бросается в глаза. Фанатам точно понравится такой подход.

IMG_20170507_112359

Прибавка 200 мм по длине, 30 мм по ширине и 75 мм в колесной базе превратила кроссовер совсем в иную машину. Покатавшись на ней день по городу, я пожалел, что не имею персонального водителя. А знаете почему? Мне очень хотелось проехать на втором ряду. Чертовски просторном за счет перемещения кресел в продольном направлении на 130 мм, что очень много! А еще со спинками, регулируемыми по углу наклона.

IMG_20170507_123736

В итоге не сложилось, зато проверил 450-литровый, увеличившийся на 220 л, объем багажника. Там преспокойно уместились в ряд четыре 15-дюймовых колеса в сборе. Раскладывать для этого диван не пришлось, хотя и такая возможность предусмотрена. Ну, какой же это «мини», господа, это самый настоящий, полноценный кроссовер! Да еще такой, которому многие конкуренты позавидуют.

IMG_20170507_112444

И вкус, и цвет…

Моя знакомая, владелица нового BMW X1, придирчиво осмотрела «Кантримена» и заметила, что, несмотря на общую с «баварцем» платформу UKL2, MINI получился куда больше и просторнее в салоне. Вот только дизайн на любителя. Что ж, как говорится на вкус и цвет… Но ко всему можно привыкнуть и даже поймать себя на мысли, что этот необычный стиль очень даже и ничего! Точно так случилось со мной буквально на второй день знакомства с «Кантриком».

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Во-первых, в его поведении не было ничего раздражающего при обычной городской езде. Как нажал газ, как отрегулировал предустановки двигателя и шасси, так он и едет. Sport, при котором загорается красная подсветка приборов, – настоящий «спорт». Green c зеленым световым сопровождением – экономичное вождение с реальным расходом под 8 литров на сотню по городу. Только переводи вправо или влево подвижное пластмассовое обрамление селектора коробки передач!

IMG_20170507_112849

Во-вторых, несмотря на низкопрофильные шины, в машине нет излишней жесткости, а управляемость осталась на уровне маленького, бойцовского «Купера». В белых, прекрасно профилированных кожаных креслах, которыми оснастили терракотовый автомобиль, не ощущается чего-то нарочитого, что должно подстегнуть тебя постоянно давить на «гашетку», делать суровое выражение лица и изображать из себя спортсмена.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Они просто показывают, что при желании ты можешь поехать быстро, даже очень быстро. Но пока за окнами город, ты просто катишься с разрешенной скоростью и получаешь максимум удовольствия, причем не только от вождения.

IMG_20170507_112902

Да именно, кайф от созерцания того, что наворотили в салоне будет тем самым «в-третьих». Материалы, дизайн, эргономика… Я впервые радуюсь пробкам. Именно в них кончики пальцев хоть на долю секунды успеют коснуться каждой детали. От лунных полудисков металлических дверных ручек до каждого из многочисленных тумблеров как на центральной консоли, так и на потолке, рядом с ГЛОНАССовской кнопкой, заранее обретшей фирменный стиль.

IMG_20170507_112956

Кожа, лак, пластик, металл сеточек акустики Harman Kardon – все это высочайшего качества, без преувеличения, и очень красивое. Но наибольшее удовольствие от салона наступает в сумерках. Едва светящаяся вставка, проходящая от двери до двери через всю переднюю панель, словно оживает. Она плавно меняет цвета, ставшие более насыщенными, и, если обращать на нее внимание в движении, может просто заворожить. Нет же, остановлюсь и устрою себе потрясающий релакс с медитацией и последующей фотосессией.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ощущения бесценны

Вот теперь мне совершенно безразлично, сколько за этот автомобиль запросили денег. Главное, что его наделили какой-то внутренней магией, противиться которой совершенно бессмысленно и нелогично. Ну какими суммами можно оценить удовольствие, от которого ты просто расползаешься, как медуза?

Но это ночью, а днем перед глазами приборный щиток с белоциферными днем и оранжево-красными в темноте тахометром и спидометром, справа от которых примостился ободок со светодиодными делениями. Это всего лишь указатель топлива в баке, но какой же интересный!

Полосочки на нем гаснут медленно, особенно на трассе. Ведь под капотом всего лишь 3-цилиндровый, но наддувный, 136-сильный, бензиновый двигатель BMW B38A15M0 объемом 1499 см3. Ведет он себя по-взрослому со старта. 220 Нм крутящего момента с 1400 об/мин для автомобиля сухой массой 1 465 кг (это на 100 кг больше чем была в прошлом поколении) вполне хватает. И даже чтобы выйти на обгон, даже весьма быстрый. В паре с быстрой, тихой и плавной 6-ступенчатой АКПП это упражнение Countryman выполняет очень недурно.

IMG_20170503_203736_HHT

Дорожный просвет
165 мм

Помимо упомянутого переключателя режимов движения, селектор «автомата» можно перевести в режим Sport, работая при этом только газом, или перебирать передачи вручную. Впрочем, и от большей мощности двигателя я бы отказываться не стал. Жаль, на этой модификации не предусмотрели подрулевые переключатели, но и без них всё или почти всё кажется удачным.

Кантри или Вилладж?

А что нас ждет в чистом поле, на которое «Кантримен», судя по названию, и рассчитан? Прежде всего, изрядная тряска. Все же шины 205/65 R16 и дорожная подвеска явно не для целины и даже не для отсыпанного крупным щебнем проселка. Во вторую очередь, дорожный просвет в 165 мм – далеко не идеальный для кроссовера, и показывать свои off-road-навыки на повышенной скорости я не рискнул. Но заглянув под днище, был приятно удивлен.

IMG_20170507_123834

Привод
передний

Практически ни одной торчащей или свисающей детали обнаружено не было, даже с учетом многорычажной задней подвески. Все ровно благодаря подобию защиты по всей плоскости. Да, в раскисшей колее «Кантрик» конечно не воин, но боец, а для вылазок на дачу или проезд в коттеджные поселки автомобиль вполне подойдет даже зимой.

Только вот покупать его как совершенно утилитарную вещь будет, на мой взгляд, чудовищным преступлением. Даже при том, что с одной стороны MINI Countryman, вроде, для этого и предназначен. Но имеющаяся навигация, БэЭмВэшный I-Drive, конечно же, сопряжение со смартфоном, множество электронных помощников, умение правильно и вкусно ездить в данном случае не самое главное.

MINI Cooper Countryman 1,5 AT
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 299 / 1 822 / 1 557
Мощность:
136 л.с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
9,2 сек
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая
Расход топлива, по данным производителя (смешанный):
5,7 л

Есть в жизни штучки, которые не только создают имидж владельца, но и сочетаются с его аурой. От видавших виды модели джинсов, которые, скажем, нравились Леннону, до шариковой ручки с платиновыми вставками в колпачке. Эти вещи перенимают на себя часть характера хозяина, его привычки. Наблюдательный человек прочтет по ним очень многое.
Так вот, MINI Cooper Countryman именно в такой самой простой версии – штуковина из этой серии. Правда, в отличие от каких-то раритетных вещей, нафаршировать ее можно по наисовременнейшим меркам, на любой вкус и кошелек.

IMG_20170507_123433

Вам понравится MINI Cooper Countryman 1,5 AT, если:

  • Это очередная изюминка в вашем имидже;
  • Вы уже привили семье чувство стиля;
  • Вас не смущает понятие «базовый двигатель».

Вам не понравится MINI Cooper Countryman 1,5 AT, если:

  • Слово Country вы переводите буквально;
  • Вам нужен полноприводной кроссовер;
  • Вы не поклонник The Beatles.
Понравилась статья? 0 1 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

3019 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

1045 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

3274 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3654 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

2521 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2877 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4056 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21440 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18201 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15691 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63507 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52748 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25092 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55768 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28909 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17853 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103238 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25781 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18873 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?