Терракотовый боец: тест-драйв MINI Cooper Countryman 1,5 AT

2867 0 3
Поделиться: 0 1 0 2 0 0
Почти в каждом автомобиле есть фишки, кочующие от одной марки к другой. А как насчет проекции логотипа компании? Захлопнув в ночи дверь новехонького MINI Cooper Countryman, я невольно пытаюсь отпихнуть ногой ожившие перед водительской дверью на асфальте крылышки с надписью MINI между ними…

Ох, сколько же таких «крылышек», нужных и ненужных, в самом автомобиле. Пожалуй, впервые мне не хватило фантазии, чтобы сходу определить значения появляющихся цветов на ободке огромного диска центрального дисплея.

Конечно же, такая «цветомузыка», равно как и вызванные через меню великолепно отрисованные индикаторы мгновенной мощности и крутящего момента, входит в число опций, которые приближают стоимость Cooper Countryman к 3 миллионам рублей при стартовой цене с АКПП в 1 690 тыс. рублей. В более продвинутых версиях, Cooper S и полноприводной и гибридной ALL4, эти цифры подрастут еще больше, но сегодня речь о самой простой модификации, правда, украшенной всевозможными допами.

IMG_20170507_111401

С MINI меня связывали давние отношения. Когда первые модели в начале 2000-х официально появились в России, одна из них оказалась у меня на неделю. Авиационные тумблеры в салоне просто заворожили, общий озорной, если не сказать выпендрежный дизайн заворожил чуть меньше. Ехал и управлялся тот Cooper просто сказочно, но…. Спина просила пощады и чего-то с более мягкой подвеской. Короче, машина выходного дня и все тут.

IMG_20170507_123321

Колесная база
2 670 мм

Времени с тех пор утекло немало, модельный ряд прирос новинками, некоторые из которых уже ушли в прошлое, а кроссовер Countryman, дебютировавший в 2010 году, сегодня предстал во втором поколении. Да, как говорили в России в старину, «совсем другой коленкор!»

Главное – не переборщить!

Англичане (ну и баварцы, само собой) подошли к новой генерации кроссовера весьма щепетильно, по принципу «лишь бы не спугнуть клиентов». То, что это Countryman, можно определить без всяких обозначений. Легкая «рихтовка» деталей, включая головную и заднюю оптику, какие-то мелочи по кузовным панелям – вот, пожалуй, и все что бросается в глаза. Фанатам точно понравится такой подход.

IMG_20170507_112359

Прибавка 200 мм по длине, 30 мм по ширине и 75 мм в колесной базе превратила кроссовер совсем в иную машину. Покатавшись на ней день по городу, я пожалел, что не имею персонального водителя. А знаете почему? Мне очень хотелось проехать на втором ряду. Чертовски просторном за счет перемещения кресел в продольном направлении на 130 мм, что очень много! А еще со спинками, регулируемыми по углу наклона.

IMG_20170507_123736

В итоге не сложилось, зато проверил 450-литровый, увеличившийся на 220 л, объем багажника. Там преспокойно уместились в ряд четыре 15-дюймовых колеса в сборе. Раскладывать для этого диван не пришлось, хотя и такая возможность предусмотрена. Ну, какой же это «мини», господа, это самый настоящий, полноценный кроссовер! Да еще такой, которому многие конкуренты позавидуют.

IMG_20170507_112444

И вкус, и цвет…

Моя знакомая, владелица нового BMW X1, придирчиво осмотрела «Кантримена» и заметила, что, несмотря на общую с «баварцем» платформу UKL2, MINI получился куда больше и просторнее в салоне. Вот только дизайн на любителя. Что ж, как говорится на вкус и цвет… Но ко всему можно привыкнуть и даже поймать себя на мысли, что этот необычный стиль очень даже и ничего! Точно так случилось со мной буквально на второй день знакомства с «Кантриком».

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Во-первых, в его поведении не было ничего раздражающего при обычной городской езде. Как нажал газ, как отрегулировал предустановки двигателя и шасси, так он и едет. Sport, при котором загорается красная подсветка приборов, – настоящий «спорт». Green c зеленым световым сопровождением – экономичное вождение с реальным расходом под 8 литров на сотню по городу. Только переводи вправо или влево подвижное пластмассовое обрамление селектора коробки передач!

IMG_20170507_112849

Во-вторых, несмотря на низкопрофильные шины, в машине нет излишней жесткости, а управляемость осталась на уровне маленького, бойцовского «Купера». В белых, прекрасно профилированных кожаных креслах, которыми оснастили терракотовый автомобиль, не ощущается чего-то нарочитого, что должно подстегнуть тебя постоянно давить на «гашетку», делать суровое выражение лица и изображать из себя спортсмена.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Они просто показывают, что при желании ты можешь поехать быстро, даже очень быстро. Но пока за окнами город, ты просто катишься с разрешенной скоростью и получаешь максимум удовольствия, причем не только от вождения.

IMG_20170507_112902

Да именно, кайф от созерцания того, что наворотили в салоне будет тем самым «в-третьих». Материалы, дизайн, эргономика… Я впервые радуюсь пробкам. Именно в них кончики пальцев хоть на долю секунды успеют коснуться каждой детали. От лунных полудисков металлических дверных ручек до каждого из многочисленных тумблеров как на центральной консоли, так и на потолке, рядом с ГЛОНАССовской кнопкой, заранее обретшей фирменный стиль.

IMG_20170507_112956

Кожа, лак, пластик, металл сеточек акустики Harman Kardon – все это высочайшего качества, без преувеличения, и очень красивое. Но наибольшее удовольствие от салона наступает в сумерках. Едва светящаяся вставка, проходящая от двери до двери через всю переднюю панель, словно оживает. Она плавно меняет цвета, ставшие более насыщенными, и, если обращать на нее внимание в движении, может просто заворожить. Нет же, остановлюсь и устрою себе потрясающий релакс с медитацией и последующей фотосессией.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ощущения бесценны

Вот теперь мне совершенно безразлично, сколько за этот автомобиль запросили денег. Главное, что его наделили какой-то внутренней магией, противиться которой совершенно бессмысленно и нелогично. Ну какими суммами можно оценить удовольствие, от которого ты просто расползаешься, как медуза?

Но это ночью, а днем перед глазами приборный щиток с белоциферными днем и оранжево-красными в темноте тахометром и спидометром, справа от которых примостился ободок со светодиодными делениями. Это всего лишь указатель топлива в баке, но какой же интересный!

Полосочки на нем гаснут медленно, особенно на трассе. Ведь под капотом всего лишь 3-цилиндровый, но наддувный, 136-сильный, бензиновый двигатель BMW B38A15M0 объемом 1499 см3. Ведет он себя по-взрослому со старта. 220 Нм крутящего момента с 1400 об/мин для автомобиля сухой массой 1 465 кг (это на 100 кг больше чем была в прошлом поколении) вполне хватает. И даже чтобы выйти на обгон, даже весьма быстрый. В паре с быстрой, тихой и плавной 6-ступенчатой АКПП это упражнение Countryman выполняет очень недурно.

IMG_20170503_203736_HHT

Дорожный просвет
165 мм

Помимо упомянутого переключателя режимов движения, селектор «автомата» можно перевести в режим Sport, работая при этом только газом, или перебирать передачи вручную. Впрочем, и от большей мощности двигателя я бы отказываться не стал. Жаль, на этой модификации не предусмотрели подрулевые переключатели, но и без них всё или почти всё кажется удачным.

Кантри или Вилладж?

А что нас ждет в чистом поле, на которое «Кантримен», судя по названию, и рассчитан? Прежде всего, изрядная тряска. Все же шины 205/65 R16 и дорожная подвеска явно не для целины и даже не для отсыпанного крупным щебнем проселка. Во вторую очередь, дорожный просвет в 165 мм – далеко не идеальный для кроссовера, и показывать свои off-road-навыки на повышенной скорости я не рискнул. Но заглянув под днище, был приятно удивлен.

IMG_20170507_123834

Привод
передний

Практически ни одной торчащей или свисающей детали обнаружено не было, даже с учетом многорычажной задней подвески. Все ровно благодаря подобию защиты по всей плоскости. Да, в раскисшей колее «Кантрик» конечно не воин, но боец, а для вылазок на дачу или проезд в коттеджные поселки автомобиль вполне подойдет даже зимой.

Только вот покупать его как совершенно утилитарную вещь будет, на мой взгляд, чудовищным преступлением. Даже при том, что с одной стороны MINI Countryman, вроде, для этого и предназначен. Но имеющаяся навигация, БэЭмВэшный I-Drive, конечно же, сопряжение со смартфоном, множество электронных помощников, умение правильно и вкусно ездить в данном случае не самое главное.

MINI Cooper Countryman 1,5 AT
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 299 / 1 822 / 1 557
Мощность:
136 л.с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
9,2 сек
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая
Расход топлива, по данным производителя (смешанный):
5,7 л

Есть в жизни штучки, которые не только создают имидж владельца, но и сочетаются с его аурой. От видавших виды модели джинсов, которые, скажем, нравились Леннону, до шариковой ручки с платиновыми вставками в колпачке. Эти вещи перенимают на себя часть характера хозяина, его привычки. Наблюдательный человек прочтет по ним очень многое.
Так вот, MINI Cooper Countryman именно в такой самой простой версии – штуковина из этой серии. Правда, в отличие от каких-то раритетных вещей, нафаршировать ее можно по наисовременнейшим меркам, на любой вкус и кошелек.

IMG_20170507_123433

Вам понравится MINI Cooper Countryman 1,5 AT, если:

  • Это очередная изюминка в вашем имидже;
  • Вы уже привили семье чувство стиля;
  • Вас не смущает понятие «базовый двигатель».

Вам не понравится MINI Cooper Countryman 1,5 AT, если:

  • Слово Country вы переводите буквально;
  • Вам нужен полноприводной кроссовер;
  • Вы не поклонник The Beatles.
Понравилась статья? 0 1 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Известны российские цены Hyundai i30 нового поколения

Хэтчбек Хёндэ последней генерации доступен в России с двумя моторами.

3878 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

8775 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

3477 0 0
Статьи / Практика
Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если…

8775 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2770 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3714 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2977 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34493 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25003 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16687 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32236 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5176 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6801 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21660 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10571 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16782 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18535 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21660 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10607 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?