Тест-драйв Mercedes-Benz CLA: к черту прагматизм!

Салон попросторнее, чтобы тёще было удобнее да детишкам сзади вольготнее. Багажник побольше, чтобы коляска поместилась. Клиренс повыше, чтобы до дачи добираться без проблем. Ну и конечно, чтобы не сильно дорого получилось. Все прагматичные доводы рухнули в одночасье, когда мимо проехал Mercedes-Benz CLA – один из самых доступных шоу-стопперов российского рынка.

Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов у соплатформенного A-class и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…

Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA


Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.


Mercedes-Benz CLA


Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.


Mercedes-Benz CLA


Единственный ракурс, который машине не очень-то идет – вид сзади. Для по-настоящему приземистого купеобразного вида Мерседесу не хватило ширины – издержки компактной модульной платформы MFA.


Интерьер Mercedes-Benz CLA


В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.


Щиток приборов Mercedes-Benz CLA


Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.


Интерьер Mercedes-Benz CLA

Экран Mercedes-Benz CLA
Экран Mercedes-Benz CLA
Экран Mercedes-Benz CLA


Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.


Экран Mercedes-Benz CLA


Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.


Задний ряд Mercedes-Benz CLA


Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.


Багажник Mercedes-Benz CLA
Багажник Mercedes-Benz CLA


Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.


Mercedes-Benz CLA


А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.


Mercedes-Benz CLA


Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!


Mercedes-Benz CLA


И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.


Mercedes-Benz CLA



Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.


Mercedes-Benz CLA



Шумоизоляция колесных арок – ещё один камень в огород CLA. Понятно, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta не отличаются тишиной, тем более на голом асфальте. Но для Мерседеса их гул чересчур громок.


Mercedes-Benz CLA



Что в итоге?

Признаться, к концу теста я стал понимать тех людей, которые «запали» на эту машину. Каждый раз, выходя из Mercedes-Benz CLA, я ловлю себя на том, что несколько секунд не могу оторвать от него взгляда. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, смущаюсь количеству повернутых в мою сторону голов. Каждый раз с удовольствием берусь за пухлый руль и каждый раз с нетерпением нажимаю кнопку "S". В конце концов, с дачи мешок картошки везёшь не в каждые выходные, а вот за рулём проводишь время ежедневно. Так пусть, черт побери, я буду проводить каждый день в эффектной машине...


Mercedes-Benz CLA



Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Автофорум», официальному дилеру Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.


Габариты (Д х Ш х В) 4 630 × 1 777 × 1 432
Снаряженная масса, кг 1 395
Клиренс, мм 140 (125 c AMG-пакетом)
Объем багажника, л 470
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л, 156 л.с.
Коробка передач роботизированная (7-ст.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8.5
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 5,6

Mercedes-Benz CLA


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
19.03.2014 00:11
Andrew King

Отличная статья, хоть и мало «тест-драйва» - статические ощущения больше описаны, чем движение и эмоции от него, а хочется читать - и «ехать" самому. Но поехать и взять на тест захотелось. Значит, результат достигнут.


20.03.2014 21:01
ilya911

Puffi, своим комментарием вы попали в самую суть философии CLA. Эта машина намного больше эмоций вызывает в статике - своим внешним видом, приковывающем взгляды и ощущением владения Мерседесом. На ходу - это просто хороший автомобиль. Ничего особенного, драйвового и сверхестественного!


20.03.2014 21:09
Andrew King

Каки большинство Мерседесов - просто хорошие машины, без огня... А на конце моего ника - L :)))





Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings