10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

 

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_5.jpg
autowp.ru_vaz__proekt_2170__opyitnyiy_2.jpg

ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года


Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.


Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года


Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.



Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.


autowp.ru_lada_priora_hetchbek_6.jpg


Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.




Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.


ФОТО 11.jpg

Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия



Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…


Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design



Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.


Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.



Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
20 комментариев
13.09.2015 01:10
Евгений

Спасибо за статью! Надо гнать до миллиона! Приора - моя лапогнька! Радует меня уже 5 лет!

1

13.09.2015 11:01
Аргын Конарбай

Скучная тема. Нет не каких интересных фактов. Только бла-бла-бла. Имхо


13.09.2015 18:42
HB

"в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы" - Что за бред!!! 87-сильные восьмиклапанные моторы появились только на грантах, а в 2008 про них и разговору не было.


14.09.2015 09:57
Кеша Кишкурно

Понимаю ваше негодование и приношу извинения - речь, конечно же, о 82 силах (мотор ВАЗ-21114). Исправил, спасибо.

1

14.09.2015 18:58
Денис Сафин

Подытожили!Можно проект закрывать


15.09.2015 14:25
Виктор Алёшин

Цитата/ "Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер." /конец цитаты.Что за чушь? Если не считать лимузины советских времён, первыми отечественными автомобилями с кондиционерами были "Волги". Первый появился на "Волге" ГАЗ-3105 в аж 1987-м году. Потом кондиционеры ставились на обычные "Волги" 3110 и 3102 комплектаций 103, 106 (обладателем 3102-106 1998-го года я и являюсь) и выше с 1997-го года. Для "Волги" 3111 (1998-й год) кондиционер стал уже обычным явлением. С 2004-го года у "Волги" 31105 появляется новая универсальная печка со штатным местом под испаритель кондиционера (до этого печка была разная на машинах с кондиционером и без). На машинах без оного это место просто пустовало. Причём, в данных машинах был уже штатный климат-контроль. В 2007-м году с появлением нового ("немецкого") салона в "Волгах" большая часть уже была с кондиционерами. В 2008-м году "Волги" выпускать уже перестали. А вы пишете, что только в том 2008-м появился ПЕРВЫЙ отечественный автомобиль с кондиционером. Это вопиющая несправедливость. Замечу, что в моём комментарии я не говорю о кустарных кондиционерах и кондиционерах сторонних фирм. Речь идёт о заводских комплектациях.

2

18.09.2015 10:53
Зайцев Александр

Виктор, читайте внимательнее. Речь идёт о серийных Лада, а не об отечественных авто в целом!

5

15.09.2015 17:22
Артём Оппель

У автора этой статьи, довольно туманное и примитивное представление об отечественном автопроме, и об продукции АвтоВАЗа в том числе. Те машины, что сняты с производства, с богатой историей, похоже уже забыты. И об их модификациях, оснащении и комплектациях автор статьи просто ничего не знает. Здесь совершенно справедливо был написан комментарий, по поводу оснащения автомобилей Приора кондиционером. Действительно, это не первая серийная отечественная машина, оснащённая таким оборудованием. Конечно, Волга 3111 серийной - не была, но вот часть автомобилей Волга ГАЗ 3110 и ГАЗ 3102, а позже и 31105 в комплектации люкс оснащали кондиционером. И если в конце 90-х и начале нулевых, Волги с кондиционером были -редкостью, то ближе к прекращению их производства количество машин с кондиционером становилось всё больше. Автор умолчал, что часть машин десятого семейства уже с завода выпускалась с таким оборудованием. Ездил лично на ВАЗ 2112, 2006-го года с кондиционером. Кстати, в такой же аналогичной статье, этого же сайта, было написано, что Лада Приора (или Калина) - это первый серийный отечественный авто, оснащенный регулировкой руля по высоте и по вылету! Ребята! авторы этого текста. Вы не слышали, что ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 выпущенные после мая 2007 и вплоть до окончания производства оснащались как раз такого типа рулевой колонкой!? Сам владею таким автомобилем и читать такой бред - возмутительно. Если некоторые отечественные машины ушли в историю это не означает, что их не существовало и что Лада Приора, оснащенная некоторыми деталями, опциями и прочими новшествами, является первооткрывателем, в чём-либо.

10

17.09.2015 09:54
Кеша Кишкурно

Артём Оппель и Виктор Алёшин, спасибо за критику. Бодрит! Насчёт кондиционеров вы, безусловно, правы. Автор, который неоправданно много наошиблся в этой статье, имел ввиду совершенно другое. Признаюсь, что неожиданным образом статья оказалась довольно сложной для написания - информации море, тема довольно затасканная, по-настоящему интересных фактов не так уж много, а дедлайн поджимает. Поэтому в случае с кондиционерами мысль спуталась с какой-то другой, из соседнего абзаца.На "десятках" и "двенашках", как на массовом конвейерном продукте, кондиционеров практически не встречалось - вы, Артём, ездили на чем-то мелкосерийном, если не сказать штучном, такие варианты действительно существовали. Но Приора и Калина были первыми СЕРИЙНЫМИ Ладами, которые получили кондиционер. Именно это я хотел сказать, и именно так исправил фразу.Интересный момент про регулировку рулевой колонки. С ней бы я точно не ошибся - помню этот волговский узел, потому что когда-то нагло использовал его фрагменты в собственном дипломном проекте:))Ещё раз спасибо. В следующий раз забью на сроки и буду копать факты, пока не докопаюсь до истины:)

5

06.01.2017 09:41
tba_new@mail.ru

Ну в таком случае ВАЗ-2110 в базе имела регулировку руля по высоте )) ГАЗ-3102 в базе, даже с салоном от ГАЗ-3110 не имела вообще регулировки рулевой колонки )) да и высота сиденья по высоте была )) правда с помощью гаечного ключа (задняя "двухступенчатая", передняя "плавная"). А первые "серийные" а/м с кондиционером из массовых это были Жигули и Самары для рынков братьев наших меньших вроде Сирии и Ливии )) была у знакомого "семёрка" Жигулей с кондиционером и БЕЗ отопителя, реэкспорт для какой-то ближневосточной страны ))

А так... много чего было инновационного в Самарах, много чего инновационного было в ГАЗ-3102 (базовая модель с ЗМЗ-402.2) и т.д. И кондиционер... не задавался этим вопросом, но не сомневаюсь что он был в представительских ЗиЛ'ах, а возможно и Чайках ))


16.09.2015 19:19
денис

Этого овна наклепали уже 900 000??? Жесть...Ну у нас же страна патриотов)Наверняка найдётся ещё 100 000 терпил,чтобы перед тем как это корыто предадут забвению, тираж составил ровно 1 000 000)

7

17.09.2015 20:55
Alex1331

Необходимо законодательно запретить регистрацию автотранспортных средств с безопасностью ниже 5 баллов.

4

06.01.2017 09:36
tba_new@mail.ru

Вы про звёзды EuroNCAP или про БАЛЛЫ оттуда-же? А ведь есть и другие ***NCAP )) где свои "БАЛЛЫ" )) Кроме того... за каждый раздел EuroNCAP свои "баллы", вроде как за взрослых 37 баллов, за детей аж 60, за пешеходов 49, в сумме 37 + 60 + 49 = 146 баллов ))

Перефразирую: "Необходимо законодательно запретить регистрацию "алёш" с интеллектом ниже 5 баллов."

20

17.08.2017 01:42
Killler-79@yandex.ru

"Василий"! необходимо законодательно запретить подобные высер... комменты от неадекватных людей, строящих свои доводы на основании личного мнения, основанного не на фактах, а на: "я слышал, как это дядя Петя дяде Феде по пьяни в гараже рассказывал!!!

не пропусти: "Испытанный АвтоВАЗом седан фазы II с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности и передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия выступил гораздо лучше — 10,6 балла по методике EuroNCAP" из 16ти возможных! ты даже понятия не имеешь, чем баллы от звезд отличаются и сколько их всего. такого "Василия" не спасут и 5 звезд, если на встречу выскочит аналогичный эксПЕРД

17

17.09.2015 22:31
Term

Это корыто давно уже на пенсию пора отправлять.

9

18.09.2015 00:42
Prosto Ilya

а на чем сам ездишь?во сне на тюнингованой 20 летней бехе с пердящим глушаком?

21

18.09.2015 16:41
Anton Tarasov

Приора, в некотором роде, символ целого этноса. Ее нельзя прекращать производить.long live priora

10

22.09.2015 10:10
Дмитрий Никифоров

Уже прекратили, так что "Приора" - это теперь только воспоминания, может быть и к лучшему...

6

22.09.2015 23:00
Надя Яковлева

Приора была первой маминой машиной, помню как садилась туда и каждый раз поражалась убогости пластика (и это я - подросток, особо не ездивший на других машинах в своей жизни), вытаскивала маленькие половички из корыт для хвата, а под ними были огромные болты. А этот дребезжащий звук? Мммм... В те моменты хотелось, чтобы у меня было 10 рук, чтобы можно было их положить на все возможные места в машине и прекратить наконец этот бесящий звон. Отцовская девятка так не дребезжала, как эта Приора

5

02.01.2016 17:23
Сергей Волк

Автору достаточно попеняли за "неточности" и вольности, но один вопрос для меня остался нераскрытым! Что имел в виду уважаемый автор называя Приору самой «старшей» моделью в линейке Lada? Если "иерархическое" положение в модельном ряду, то мне кажется Веста повыше будет, не? Если же речь о почтенном возрасте, то старушку Ниву (она же 4х4) с её 1977-ым годом рождения Приора явно моложе!

5

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings