Дом-2 для человека ростом 208 см

Автомобиль, вообще-то, придуман для человека. Уточним: для любого человека. Но задумывались ли вы, каково находиться за рулем самым высоким мира сего?..

Например, баскетболистам. Мы решили выяснить: а действительно, «каково»?

Владимир Веремеенко

Владимир Веремеенко. Рост – 2 м 08 см. Вес – 103 кг.

Приглашая за руль баскетболиста петербургского «Динамо» Владимира Веремеенко, мы несколько рисковали. Во-первых, Владимир – один из лучших игроков российского чемпионата – к моменту встречи мог вполне мог оказаться не в Питере, а за океаном, в NBA, где был выбран на драфте «Вашингтоном». Во-вторых, 208 см роста и 103 кг живого веса – это вам не шутки. Тут и машину сразу не подберешь, даже если динамовец согласится.

Впрочем, наши опасения оказались напрасными, поскольку Владимир Веремеенко не только с удовольствием откликнулся на наше предложение, но и оказался весьма остроумным собеседником; к тому же, прекрасно разбирающимся в машинах и во всем, что с ними связано.

«Передачи переключал под коленом»

– Бензина у вас маловато, – первым делом отметил Владимир, окинув опытным взглядом панель управления и устроившись поудобнее в водительском кресле «испытуемой» Hyundai Santa Fe. – А сколько здесь «лошадей» и какой объем двигателя? – Тут же последовал новый вопрос.

Выяснив, что «лошадей» здесь – 185, а «литров» – 2,7, мы тронулись в путь: из Приморского района в Петроградский. При этом Веремеенко практически мгновенно нашел общий язык что с новой для него машиной, что с незнакомой дорогой.

А пока мы продирались сквозь пробки, рассказал, что его первой машиной в свое время стал «ВАЗ 2112». Было это в те времена, когда Владимир еще играл за саратовский «Автодор», только-только начинал ездить и, будучи 18-летним молодым человеком, любил при этом врубать музыку погромче, а стекла опускать пониже.

Владимир Веремеенко
Владимир Веремеенко
Владимир Веремеенко

– В аварии, правда, при этом не попадал. А вот заборчики цеплять приходилось. – Улыбнулся, вспоминая свое автомобильное «детство», Владимир Веремеенко.

Кстати, как и у всех автолюбителей, начиналось оно у Володи с получения водительских прав. Сдавал на них по-честному – если не считать, что обошлось без экзамена по вождению. Впрочем, Веремеенко сам, добросовестнейшим образом, наматывал учебные километры со своим знакомым на… «шестерке».

– Слышал, что в свое время Сабонис на такой же машине просто убирал переднее сиденье и рулил с заднего. У меня до такого не доходило, но передачи под коленом переключать довелось, – говорит баскетболист.

Впрочем, на продукции отечественного автопрома Веремеенко проездил недолго, и через какое-то время продал «двенашку» знакомому. И хотя, по большому счету, она ему нравилась, Владимир уже тогда осознал: сантименты по поводу привязанности к машине, разговоры с ней, поглаживание по капоту и придумывание имен – все это не для него.

– Я и сейчас отношусь к автомобилю, как к железу. Или, точнее, как к роскоши и средству передвижения одновременно. Ни к одной машине не прикипаю, – поясняет баскетболист.

Вслед за «двенашкой» у него появился сначала «Крайслер Неон», который Веремеенко, по его словам, «насмотревшись всяких «форсажей», изрядно «нафаршировал». Потом, через год, – «БМВ 528» 1997 г. и, наконец, «БМВ» «пятерка» 2002-го.

При этом на вопрос, почему же он все время берет подержанные машины, Володя отвечает с ходу: «Честно? Просто денег пока не хватает. А переплачивать за новую в кредит не хочется».

«Зачем вам чайная ложка?»

Кстати, будучи одним из лидеров питерского «Динамо», Веремеенко вполне мог бы иметь машину, предоставленную клубом. Варианты интересные: BMW, Mercedes, Volvo... Выдают их динамовским легионерам, причем вместе с водителем. Но Владимир предпочитает ездить на своем авто и водить исключительно сам.

– Можно сказать, – я фанат машины, которая для меня – второй дом. Даже в отпуск езжу исключительно на своих колесах. В том числе в Саратов или родную Беларусь.

К слову, как и на какой скорости это происходит, можно судить хотя бы по тому, что, выехав в 6 утра из Питера, в 6 вечера баскетболист, как правило, оказывается в белорусском Гомеле. А это примерно 1000 км плюс пусть формальная, но все же граница.

К слову, скорость, с которой Веремеенко перемещается по городу или трассе, во многом зависит от настроения и… от музыки, которая звучит в салоне. Скажем «Радио Эрмитаж» – это 60 км/ч, а «Радио Студио» – «сотня». Рекорд же скорости для Веремеенко – 220 км/ч. Больше его машина просто не потянула. «Было ли страшно? Конечно! C другой стороны, это была всего лишь минута. А вообще по трассе больше 150 км/ч стараюсь не ездить», – говорит спортсмен.

Ну раз уж речь зашла о скорости, куда же без темы взаимоотношений с ГИБДД?

Владимир Веремеенко

– У меня ведь номера саратовские. Так что, видя на них «64 регион», в Питере останавливают довольно часто, – говорит один из лидеров «бело-голубых». Кстати, если в том же Саратове если что, достаточно было сказать «Владимир Родионов» (в свое время – президент «Автодора», а ныне – генеральный директор «Динамо». – Прим. ред.) – и проблемы исчезали, то в Питере все оказалось иначе. «Здесь пароль другой: «Динамо». Произнесешь его – и можно хотя бы продолжить разговор, – смеется Веремеенко.

Впрочем, звезду российского баскетбола в этом веселом и большом человеке узнают редко. А однажды и вовсе случился курьез. Владимир возвращался с другом из Киева, когда их, уже в Питере, остановили сотрудники ГИБДД. Слово за слово – дело дошло до обыска машины, в ходе которого и была обнаружена… чайная ложка. «Для чего она вам?» – тут же последовал строгий вопрос.

– Создалось впечатление, будто от нас ждали ответа: «Для героина!». Но мы сказали: йогурт кушать, – с улыбкой вспоминает тот эпизод Веремеенко. Впрочем, когда дело со стороны ГИБДД действительно заходит слишком далеко, Владимир, как и другие баскетболисты «Динамо», может позвонить в клуб – и конфликт, как правило, оказывается исчерпанным.

А вот в Беларуси, по словам баскетболиста, это правило не действует. «Там у нас теперь машин мало, а «гаишников» много. Да и штраф – в шесть раз больше российского. К тому же, с белорусскими милиционерами, «под страхом Лукашенко», не договоришься. Так что, больше 110 км/ч там не езжу», – констатирует Владимир.

Впрочем, по его собственному признанию, он на дороге тоже не святой. Если застрял в пробке и при этом опаздывает, может и по «встречке» махануть.

– А опаздываю я почти всегда: очень трудно заставить себя встать вовремя, – признается динамовец.

Любопытно, что номерной знак на машине баскетболиста соответствует его игровому номеру – 012. Под ним он играет всю жизнь. Начиная с тех времен, когда 10-летний мальчишка Володя Веремеенко получил в детской команде свою первую баскетбольную форму и сам вышил на ней доставшиеся ему цифры «12». Так с тех пор и повелось: что в «Автодоре», что в «Динамо», что в сборной Беларуси.

Не стал Владимир делать секрета и из того, как такие номера «добывают»: «Все просто. Надо иметь знакомых, которые, в свою очередь, имеют знакомых в ГИБДД!» – Улыбнулся по этому поводу динамовец.

Играть так играть

В автомобильной и в обычной жизни Владимира Веремеенко бывало всякое: «В прошлом году, например, решил на своей ВМW слегка порисоваться и выключил зимой антизанос – дай, думаю, красиво войду в поворот. В итоге вошел в бордюр «на минус 1000 долларов». Думаю, больше не стоит», – рассказывает баскетболист.

Был и другой «забавный» случай. Как-то Володя порезал палец. И только тот начал заживать, как Веремеенко на своей машине столкнулся лоб в лоб с маршруткой. Поранил в итоге… все тот же палец.

– На трассе тоже пару раз попадал в ситуации, что называется, на грани. Но для спортсменов это нормально. В общем, живу как живу, а там будь что будет, – делится своим девизом Володя.

В ближайшем будущем Веремеенко собирается снова поменять машину. Что купит, уже знает: Gelendewagen. Он и попросторней, и пятилитровый двигатель все-таки. Вообще же баскетболист выбирает машины довольно быстро. Первое, на что смотрит, – на ее мощь. Это для динамовца самое главное.

– В этом смысле мне очень нравится Infiniti FX45. Подумывал купить именно ее, но в итоге вышло, что все же буду брать «немца», – делится он ближайшими автомобильными планами. Свою будущую машину, равно как и все предыдущие, Володя не представляет без настоящей музыки, больших колес и тонировки. Последняя – чтобы мог делать в ней все что захочется.

– А если бы вам сказали: бери любую машину, какую захочешь, в пределах 150 000 долларов. Бесплатно. Что вы тогда выбрали? – поинтересовались мы у Володи, возвращаясь на исходную точку нашего тест-драйва.

– В принципе, я и в «Оку» могу влезть, лишь бы ездила. Одно время мне очень нравилась Audi ТТ – как, впрочем, и все спортивные машины. Но потом я понял, что мне в них, как и в «Оке», тесновато будет. А если серьезно, взял бы Range Rover Sport. Злая машина, мне такие нравятся, – последовал ответ.

А вот по автосалонам динамовец, несмотря на всю свою любовь к машинам, не ходит. Причем по парадоксальной причине: он стесняется. «Там сразу начинают предлагать, уговаривать, а я этого не люблю. Вот если бы у меня был гид, который спокойно провел, все обстоятельно показал, объяснил – другое дело. А так я даже в обычные магазины стараюсь лишний раз не заходить», – признался Володя.

Владимир Веремеенко

Который, к слову, остался в «Динамо», несмотря на гораздо более выгодные предложения: из Испании, подмосковных «Химок» и московского «Динамо». Не говоря уже об NBA.

– Захотелось остаться в Питере. Слишком много денег – ведь тоже плохо, – философски заметил по этому поводу наш герой.

…Что ж, настало время оценить и испытуемую машину. «Новая, мягкая, неслышная. Плюс просторная. Пожалуй, я бы взял ее… отцу. Или жене. Или себе – чтобы ездить по городу. Но только когда окончательно утихомирюсь».

Вот таким получилось резюме одного из лидеров петербургского баскетбольного «Динамо» Владимира Веремеенко.

Арвидас Сабонис
Одним из автомобилей великого Арвидаса Сабониса был Mercedes S-klasse.

220 см

Дом-2 для человека ростом 208 см

Одним из автомобилей великого Арвидаса Сабониса был Mercedes S-klasse. Поскольку даже эта вместительная машина была тесновата для гиганта, водительское кресло было придвинуто вплотную к заднему. Естественно, по спецзаказу.

Уилт Чемберлен
Уилту Чемберлену нравились спортивные гоночные кары, уместиться в которых он, увы, не мог.

216 см

Дом-2 для человека ростом 208 см

Суперзвезда мирового баскетбола Уилт Чемберлен, блиставший на площадке в 60-е годы (именно Чемберлен первым произвел бросок сверху и набрал в одном матче NBA 100 очков) никак не мог выбрать себе авто. Великану нравились спортивные гоночные кары, уместиться в которых он, увы, не мог.

Андрей Кириленко
Самый популярный российский баскетболист Андрей Кириленко всем автомобилям предпочитает Audi.

205 см

Дом-2 для человека ростом 208 см

Самый популярный российский баскетболист Андрей Кириленко всем автомобилям предпочитает Audi. Свою карьеру за океаном он начал с приобретения Audi All Road.

Леброн Джеймс
Первым автомобилем Леброна Джеймса стал… Hummer.

203 см

Дом-2 для человека ростом 208 см

Едва ли не самый раскрученный сегодня игрок в NBA – Леброн Джеймс. Его первым автомобилем стал… Hummer. Причем машину пареньку, который только по баскетбольному контракту получит в ближайшие 5 лет $80 млн, купила матушка – в кредит, взяв в банке более $50 000.

Майкл Джордан
Последнее приобретение Майкла Джордана: Cadillac XLR-V 2006 модельного года.

196 см

Дом-2 для человека ростом 208 см

Гениальный Майкл Джордан – фанат автомобилей. В его коллекции – более 40 машин. Последнее приобретение: Cadillac XLR-V 2006 модельного года. Джордану, как VIP-персоне, подогнали сразу три автомобиля разных цветов – чтобы было из чего выбирать. Майкл предпочел красный.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings