Например, баскетболистам. Мы решили выяснить: а действительно, «каково»?

Владимир Веремеенко. Рост – 2 м 08 см. Вес – 103 кг.
Приглашая за руль баскетболиста петербургского «Динамо» Владимира Веремеенко, мы несколько рисковали. Во-первых, Владимир – один из лучших игроков российского чемпионата – к моменту встречи мог вполне мог оказаться не в Питере, а за океаном, в NBA, где был выбран на драфте «Вашингтоном». Во-вторых, 208 см роста и 103 кг живого веса – это вам не шутки. Тут и машину сразу не подберешь, даже если динамовец согласится.
Впрочем, наши опасения оказались напрасными, поскольку Владимир Веремеенко не только с удовольствием откликнулся на наше предложение, но и оказался весьма остроумным собеседником; к тому же, прекрасно разбирающимся в машинах и во всем, что с ними связано.
«Передачи переключал под коленом»
– Бензина у вас маловато, – первым делом отметил Владимир, окинув опытным взглядом панель управления и устроившись поудобнее в водительском кресле «испытуемой» Hyundai Santa Fe. – А сколько здесь «лошадей» и какой объем двигателя? – Тут же последовал новый вопрос.
Выяснив, что «лошадей» здесь – 185, а «литров» – 2,7, мы тронулись в путь: из Приморского района в Петроградский. При этом Веремеенко практически мгновенно нашел общий язык что с новой для него машиной, что с незнакомой дорогой.
А пока мы продирались сквозь пробки, рассказал, что его первой машиной в свое время стал «ВАЗ 2112». Было это в те времена, когда Владимир еще играл за саратовский «Автодор», только-только начинал ездить и, будучи 18-летним молодым человеком, любил при этом врубать музыку погромче, а стекла опускать пониже.



– В аварии, правда, при этом не попадал. А вот заборчики цеплять приходилось. – Улыбнулся, вспоминая свое автомобильное «детство», Владимир Веремеенко.
Кстати, как и у всех автолюбителей, начиналось оно у Володи с получения водительских прав. Сдавал на них по-честному – если не считать, что обошлось без экзамена по вождению. Впрочем, Веремеенко сам, добросовестнейшим образом, наматывал учебные километры со своим знакомым на… «шестерке».
– Слышал, что в свое время Сабонис на такой же машине просто убирал переднее сиденье и рулил с заднего. У меня до такого не доходило, но передачи под коленом переключать довелось, – говорит баскетболист.
Впрочем, на продукции отечественного автопрома Веремеенко проездил недолго, и через какое-то время продал «двенашку» знакомому. И хотя, по большому счету, она ему нравилась, Владимир уже тогда осознал: сантименты по поводу привязанности к машине, разговоры с ней, поглаживание по капоту и придумывание имен – все это не для него.
– Я и сейчас отношусь к автомобилю, как к железу. Или, точнее, как к роскоши и средству передвижения одновременно. Ни к одной машине не прикипаю, – поясняет баскетболист.
Вслед за «двенашкой» у него появился сначала «Крайслер Неон», который Веремеенко, по его словам, «насмотревшись всяких «форсажей», изрядно «нафаршировал». Потом, через год, – «БМВ 528» 1997 г. и, наконец, «БМВ» «пятерка» 2002-го.
При этом на вопрос, почему же он все время берет подержанные машины, Володя отвечает с ходу: «Честно? Просто денег пока не хватает. А переплачивать за новую в кредит не хочется».
«Зачем вам чайная ложка?»
Кстати, будучи одним из лидеров питерского «Динамо», Веремеенко вполне мог бы иметь машину, предоставленную клубом. Варианты интересные: BMW, Mercedes, Volvo... Выдают их динамовским легионерам, причем вместе с водителем. Но Владимир предпочитает ездить на своем авто и водить исключительно сам.
– Можно сказать, – я фанат машины, которая для меня – второй дом. Даже в отпуск езжу исключительно на своих колесах. В том числе в Саратов или родную Беларусь.
К слову, как и на какой скорости это происходит, можно судить хотя бы по тому, что, выехав в 6 утра из Питера, в 6 вечера баскетболист, как правило, оказывается в белорусском Гомеле. А это примерно 1000 км плюс пусть формальная, но все же граница.
К слову, скорость, с которой Веремеенко перемещается по городу или трассе, во многом зависит от настроения и… от музыки, которая звучит в салоне. Скажем «Радио Эрмитаж» – это 60 км/ч, а «Радио Студио» – «сотня». Рекорд же скорости для Веремеенко – 220 км/ч. Больше его машина просто не потянула. «Было ли страшно? Конечно! C другой стороны, это была всего лишь минута. А вообще по трассе больше 150 км/ч стараюсь не ездить», – говорит спортсмен.
Ну раз уж речь зашла о скорости, куда же без темы взаимоотношений с ГИБДД?

– У меня ведь номера саратовские. Так что, видя на них «64 регион», в Питере останавливают довольно часто, – говорит один из лидеров «бело-голубых». Кстати, если в том же Саратове если что, достаточно было сказать «Владимир Родионов» (в свое время – президент «Автодора», а ныне – генеральный директор «Динамо». – Прим. ред.) – и проблемы исчезали, то в Питере все оказалось иначе. «Здесь пароль другой: «Динамо». Произнесешь его – и можно хотя бы продолжить разговор, – смеется Веремеенко.
Впрочем, звезду российского баскетбола в этом веселом и большом человеке узнают редко. А однажды и вовсе случился курьез. Владимир возвращался с другом из Киева, когда их, уже в Питере, остановили сотрудники ГИБДД. Слово за слово – дело дошло до обыска машины, в ходе которого и была обнаружена… чайная ложка. «Для чего она вам?» – тут же последовал строгий вопрос.
– Создалось впечатление, будто от нас ждали ответа: «Для героина!». Но мы сказали: йогурт кушать, – с улыбкой вспоминает тот эпизод Веремеенко. Впрочем, когда дело со стороны ГИБДД действительно заходит слишком далеко, Владимир, как и другие баскетболисты «Динамо», может позвонить в клуб – и конфликт, как правило, оказывается исчерпанным.
А вот в Беларуси, по словам баскетболиста, это правило не действует. «Там у нас теперь машин мало, а «гаишников» много. Да и штраф – в шесть раз больше российского. К тому же, с белорусскими милиционерами, «под страхом Лукашенко», не договоришься. Так что, больше 110 км/ч там не езжу», – констатирует Владимир.
Впрочем, по его собственному признанию, он на дороге тоже не святой. Если застрял в пробке и при этом опаздывает, может и по «встречке» махануть.
– А опаздываю я почти всегда: очень трудно заставить себя встать вовремя, – признается динамовец.
Любопытно, что номерной знак на машине баскетболиста соответствует его игровому номеру – 012. Под ним он играет всю жизнь. Начиная с тех времен, когда 10-летний мальчишка Володя Веремеенко получил в детской команде свою первую баскетбольную форму и сам вышил на ней доставшиеся ему цифры «12». Так с тех пор и повелось: что в «Автодоре», что в «Динамо», что в сборной Беларуси.
Не стал Владимир делать секрета и из того, как такие номера «добывают»: «Все просто. Надо иметь знакомых, которые, в свою очередь, имеют знакомых в ГИБДД!» – Улыбнулся по этому поводу динамовец.
Играть так играть
В автомобильной и в обычной жизни Владимира Веремеенко бывало всякое: «В прошлом году, например, решил на своей ВМW слегка порисоваться и выключил зимой антизанос – дай, думаю, красиво войду в поворот. В итоге вошел в бордюр «на минус 1000 долларов». Думаю, больше не стоит», – рассказывает баскетболист.
Был и другой «забавный» случай. Как-то Володя порезал палец. И только тот начал заживать, как Веремеенко на своей машине столкнулся лоб в лоб с маршруткой. Поранил в итоге… все тот же палец.
– На трассе тоже пару раз попадал в ситуации, что называется, на грани. Но для спортсменов это нормально. В общем, живу как живу, а там будь что будет, – делится своим девизом Володя.
В ближайшем будущем Веремеенко собирается снова поменять машину. Что купит, уже знает: Gelendewagen. Он и попросторней, и пятилитровый двигатель все-таки. Вообще же баскетболист выбирает машины довольно быстро. Первое, на что смотрит, – на ее мощь. Это для динамовца самое главное.
– В этом смысле мне очень нравится Infiniti FX45. Подумывал купить именно ее, но в итоге вышло, что все же буду брать «немца», – делится он ближайшими автомобильными планами. Свою будущую машину, равно как и все предыдущие, Володя не представляет без настоящей музыки, больших колес и тонировки. Последняя – чтобы мог делать в ней все что захочется.
– А если бы вам сказали: бери любую машину, какую захочешь, в пределах 150 000 долларов. Бесплатно. Что вы тогда выбрали? – поинтересовались мы у Володи, возвращаясь на исходную точку нашего тест-драйва.
– В принципе, я и в «Оку» могу влезть, лишь бы ездила. Одно время мне очень нравилась Audi ТТ – как, впрочем, и все спортивные машины. Но потом я понял, что мне в них, как и в «Оке», тесновато будет. А если серьезно, взял бы Range Rover Sport. Злая машина, мне такие нравятся, – последовал ответ.
А вот по автосалонам динамовец, несмотря на всю свою любовь к машинам, не ходит. Причем по парадоксальной причине: он стесняется. «Там сразу начинают предлагать, уговаривать, а я этого не люблю. Вот если бы у меня был гид, который спокойно провел, все обстоятельно показал, объяснил – другое дело. А так я даже в обычные магазины стараюсь лишний раз не заходить», – признался Володя.

Который, к слову, остался в «Динамо», несмотря на гораздо более выгодные предложения: из Испании, подмосковных «Химок» и московского «Динамо». Не говоря уже об NBA.
– Захотелось остаться в Питере. Слишком много денег – ведь тоже плохо, – философски заметил по этому поводу наш герой.
…Что ж, настало время оценить и испытуемую машину. «Новая, мягкая, неслышная. Плюс просторная. Пожалуй, я бы взял ее… отцу. Или жене. Или себе – чтобы ездить по городу. Но только когда окончательно утихомирюсь».
Вот таким получилось резюме одного из лидеров петербургского баскетбольного «Динамо» Владимира Веремеенко.
![]() ![]() |
220 см![]() Одним из автомобилей великого Арвидаса Сабониса был Mercedes S-klasse. Поскольку даже эта вместительная машина была тесновата для гиганта, водительское кресло было придвинуто вплотную к заднему. Естественно, по спецзаказу. |
![]() ![]() |
216 см![]() Суперзвезда мирового баскетбола Уилт Чемберлен, блиставший на площадке в 60-е годы (именно Чемберлен первым произвел бросок сверху и набрал в одном матче NBA 100 очков) никак не мог выбрать себе авто. Великану нравились спортивные гоночные кары, уместиться в которых он, увы, не мог. |
![]() ![]() |
205 см![]() Самый популярный российский баскетболист Андрей Кириленко всем автомобилям предпочитает Audi. Свою карьеру за океаном он начал с приобретения Audi All Road. |
![]() ![]() |
203 см![]() Едва ли не самый раскрученный сегодня игрок в NBA – Леброн Джеймс. Его первым автомобилем стал… Hummer. Причем машину пареньку, который только по баскетбольному контракту получит в ближайшие 5 лет $80 млн, купила матушка – в кредит, взяв в банке более $50 000. |
![]() ![]() |
196 см![]() Гениальный Майкл Джордан – фанат автомобилей. В его коллекции – более 40 машин. Последнее приобретение: Cadillac XLR-V 2006 модельного года. Джордану, как VIP-персоне, подогнали сразу три автомобиля разных цветов – чтобы было из чего выбирать. Майкл предпочел красный. |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться