1) Что блокируют?
Прежде всего, органы управления: коробку передач, рулевое колесо и педальный узел. Широко распространены замки капота. Есть и внешние блокираторы колес.
2) Какие существуют их разновидности?
Все механические противоугонные устройства разделяются на два вида: навесные и встраиваемые. Первые представляют собой единый механизм, который устанавливается и снимается целиком. Тут можно назвать блокираторы-«распорки» на руль, замок на педали и замок на колесо.
Иная конструкция – у встраиваемых блокираторов. У них весь механизм (кронштейн-корпус и замковая часть) монтируется на автомобиль, а снимается только запирающий штырь. Встроенными могут быть замок коробки передач, руля и капота.
3) Какие модели лучше?
Главное преимущество съемных блокираторов заключается в том, что это готовый к употреблению продукт: купил – распечатал упаковку – пользуйся. Но противодействие угону здесь довольно слабое: «распорка» на руле может помешать разве что дилетанту – подростку, захотевшему покататься, но от мало-мальски «подкованных» угонщиков не спасет.
Встраиваемые блокираторы нужно ставить в специализированной мастерской. Это занимает время и стоит дороже. Однако и «противоугонная стойкость» встраиваемых блокираторов гораздо выше. Чтобы вскрыть профессионально установленный замок, нужны тоже «профессиональные» навыки, инструменты, а главное – время, которое у угонщиков всегда в дефиците.
Что же касается того, какой узел лучше блокировать, то это вопрос индивидуальный и зависит как от технических особенностей машины, так и от личных предпочтений владельца. Из съемных устройств наиболее популярны «распорки» на руль: ими пользоваться удобнее всего. Замок на педали не в таком почете – с ним нужно возиться в неудобной позе на полу, где грязно и темно. Замок на колесо очень мало кто использует. Вообще, это тема европейских полицейских, надевающих такие «кандалы» за неправильную парковку.
Среди встраиваемых блокираторов на первом месте, в плане популярности, стоит замок коробки передач; многие ставят замок на руль. Замок капота в ходу у владельцев ВАЗ Х-го семейства и некоторых иномарок. Это устройство преграждает доступ в моторный отсек и не позволяет угонщикам снять блокировки двигателя.
4) Могут ли механические противоугонки заменить электронные?
Если только на «пожилых» недорогих машинах (до $1 000), на которые ставить более или менее надежную сигнализацию дороговато, исходя из цены самой машины. В остальных же блокиратор заменить электронную охранную систему не может.
В целом, роль блокиратора в охране машины заключается в создании еще одного барьера для угонщиков, на котором они могут потерять свое драгоценное время. А когда нарушается т. н. сценарий угона, преступники часто бросают машину, предпочитая не рисковать.
В комплексе охраны автомобиля механический блокиратор закрывает такой априорный недостаток электронных систем, как возможность «интеллектуального взлома» и быстрого отключения. «Механику» же не откроешь никаким кодграббером – только если ломать физически. В свою очередь, блокиратор не может сообщить о покушении на автомобиль: эту роль как раз и выполняет электроника.
5) Есть ли смысл поставить несколько блокираторов?
Теоретически это вполне возможно. Смысл тоже есть – больше препятствий для угонщиков. Только пользоваться таким «сейфом» будет неудобно: придется каждый раз открывать-закрывать несколько замков.
6) Не портят ли блокираторы интерьер машины?
Навесные, понятное дело, нет. Со встраиваемыми блокираторами сложнее: вторжение в интерьер все-таки есть. Чтобы поставить устройство, в некоторых случаях вырезаются части обивки, делаются отверстия. Однако при профессиональной установке блокиратор практически незаметен – «на поверхности» остаются только гнездо замка и головка запирающего штыря. Кстати, чем более скрытно установлен блокиратор, тем лучше и в смысле его противоугонных свойств: до него сложнее добраться с силовым инструментом.
7) Сколько стоят блокираторы?
Цены на «распорки» руля начинаются от 800-1 000 руб. за изделия неведомых китайских производителей. Но это, скорее, аналог таблетке валерьянки – для самоуспокоения. Такой блокиратор способен сломать и подросток-акселерат. Более качественные и стойкие «распорки» российского или европейского производства стоят, в среднем, от 2 000 руб.
Встраиваемые блокираторы дороже. Сам замок обойдется в 1 000-2 000 руб. плюс от 2 500 руб. за установку. В «сложных» салонах, где замок требуется аккуратно спрятать под обивку и интегрировать в узел, установка может стоить до 10 000 руб. и даже более.
Пользуетесь ли вы механическим замком-блокиратором?
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ставьте американскую Ravelco. Всё остальное - просто дурное и сомнительное одоробло крайне неудобное в пользовании.
Про электронные противоугонки - вообще молчу - одни понты.
Я давно о непокобелимой :) надёжности американской Ravelco говорил. Мало кто из дураков слушал. В основном со мной спорили те, кто понятия не имел о Ravelco и базировали свои аргументы только на своём воображении. Мыслящие и умеющие люди задумывались и анализировали.
А сейчас те же дураки клепают свои подделки-самоделки под Ravelco. Только вот незадача - в простой конструкции они либо не знают, либо не улавливают важнейших нюансов.
Или такие же дураки завозят китайские и бразильские треугольные подделки. Или подделки с e-Bay. Это всё не то.