Но как часто они похожи – физиономия водителя и фасад авто! Так, может быть, и вправду присутствует глубинная связь между владельцем и его «рысаком», и при выборе машины мы руководствуемся не только и не столько ценой?
Попробуем проанализировать ситуацию поиска человеком «своей» машины, выведя за скобки ее стоимость. Хотя бы чисто гипотетически!
Например, в Германии директор обязан использовать автомобиль определенных марок, а средний менеджер – ни в коем случае. Последний в итоге может ездить на более дорогой машине (на новой KIA, например), в то время как у директора – BMW не первой свежести. Но BMW – это символ определенного статуса…
Об автореТатьяна Белоусова, имидж-тренер, стилист, психолог. Читает курс «Имидж делового человека. Бизнес-этикет» в Высшей школе управления и финансов для слушателей МВА при Политехническом университете СПб, участвует в международных конференциях. Автор книг «Хороший вкус у вас в кармане» и «Легкость делового бытия» (Издательство «АСТ-Астрель СПб», 2006). |
Получается, что стоимость авто имеет значение только в момент принятия решения о приобретении. Мы понимаем, что само наличие автомобиля уже демонстрирует определенный уровень нашего благосостояния, а статус повышается от состояния «безлошадности» до владельца транспортного средства. Это первая производная функция наличия авто и первая же ступенька общественного успеха на проезжей части.
А вот «второй производной» автомобиля – как символа статуса – и будет его марка. Как ни верти, у каждой есть определенное реноме, которое всегда проецируется на имидж владельца: даже если мы будем сравнивать автомобили примерно одной ценовой категории.
Для чистоты исследования предпочтений мы и договорились, что ценовую условность опустим (пусть и волевым усилием). Следовательно, мы почти свободны в выборе…
«Пытая» автовладельцев, я столкнулась с удивительным фактом: никто не захотел «исследовать» личные критерии в момент выбора авто «для себя».
Зато с точностью, потрясающей любых скептиков, люди давали вполне достоверные личностные характеристики человеку, узнав его «авто-мечту». А это значит, хотим мы этого или нет, но наша машина есть наше же продолжение – наше «альтер-эго»…
Сфокусируйте взгляд – и увидите на дороге не авто, а личности.
- Попробуйте представить на дороге робкий и неуверенный Mercedes. Трудно? Вот именно по этой причине «шестисотый Мерс» – высокомерный, как наследный принц крови – стал популярен в России 90-х. Этот самоуверенный продукт немецкого автопрома дарил своему владельцу потерянные ощущения: уверенность, силу и самодостаточность.
Став символом некоторых наших современников и героем анекдотов, Mercedes элегантно обошел все ловушки и продолжает бесстрастно и уверенно двигаться по дорогам России. Сейчас его владельцы – люди состоявшиеся (не путайте с состоятельными: это непременное условие владения подобным высокомерным и холодным авто). Немного консервативные, этакие традиционалисты, уважающие хорошее реноме и комфортное существование во всех жизненных ситуациях.
- Примерно в тоже ревущее время в моду вошел и BMW – мощный, агрессивного дизайна – и стал ярким символом этих качеств у обладателя. Что отличает владельцев BMW от коллег – «мерсе-владельцев»? Пожалуй, это более рисковые люди, способные успешно противостоять трудностям. Они не станут их избегать из-за угрозы потери комфорта, чего не могут себе «позволить» любители «Мерседесов». Владельцам BMW свойственно чувство ответственности, но, следует заметить, без излишнего фанатизма.
- Тогда же широкое распространение получает разнообразная «джиповость». Беспредельная мощь и лихачество, купеческая гульба всегда импонировали русскому духу: «Вот я какой – первый на дороге!» Добавьте к этому активную жизненную позицию и динамизм, чуть посолите снобизмом – и получите вполне достоверный «портрет» владельца джипа.
- К моменту наступления Милленниума жизнь в России относительно стабилизируется; на первый план выходят добропорядочные ценности и автомобили такой же «идеи» – Volvo и Bentley. Появляются мини-вэны: удобные авто для ценителей семейственности.
А на дорогах – по крайней мере, обеих российских столиц – количественное преимущество наблюдается за буржуазными Renault, Peugeot и Volkswagen.
И пусть читателя не удивляет объединение в один клан машин разных ценовых категорий. Дело в том, что, кроме отражения достатка, авто демонстрирует и мироощущение владельца – выстраданный достойный образ жизни, буржуазные и семейные ценности, лояльность и благонадежность. Да, они вполне уверены в себе, им присуще самоуважение, но вот сила желания демонстрировать это и толщина кошелька немного различаются.
- История же настоящей любви – это покорение сердец «Хаммером». Как нелепый и трогательный пес породы бассет-хаунд, он легко занял пустующий уголок в наших душах. Сплав нескладности и мощи, детской непосредственности и скрытой опасности, кажущейся неэстетичности силуэта и непререкаемого авторитета рождают красоту на новом качественном уровне.
Среди элегантных людей и машин должно быть место и чистой силе, и другой красоте! Обладателей «Хаммеров» отличает детский резвый нрав и быстрые реакции, их радость от «царства» на дороге искренна.
…Прошу прощения: надо закругляться – формат, понимаете ли! Но если чьи-то автомечты не были мною упомянуты – возможно, продолжение последует. Однако весьма полезны для разнообразия жизненных впечатлений и самостоятельные наблюдения. «Зри в корень», – как говаривал несуществующий Козьма Прутков.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться