Открытие дверей

Двери в автомобиле относятся к интересному типу элементов, которыми пользуешься каждый день, но не обращаешь на них особое внимание.

Разве что если не закроешь до конца, и замок начнет брякать на ухабах. Или если приятель, привыкший к своим старым «Жигулям», хлопнет дверью со всей дури – так, что стекло задрожит.

У первых авто дверей вообще не было: водительское место напоминало козлы конных экипажей. Кстати, сейчас тоже есть автомобили без дверей – это болиды для кольцевых гонок, багги, техника для трофи-рейдов и армейские машины.

С 60-х гг. классикой автостроения 
становятся распашные двери, 
открывающиеся по ходу движения
У первых авто дверей вообще не было: 
водительское место напоминало 
козлы конных экипажей

Одни из первых дверей – классические распашные, открывающиеся против движения. Видоизменяясь внешне, такие двери продержались довольно долго – до 50-х гг. прошлого столетия.

Одни из первых дверей – классические 
распашные, открывающиеся против движения

С 60-х гг. классикой автостроения становятся распашные двери, открывающиеся по ходу движения. Сейчас такая конструкция применяется в подавляющем большинстве автомобилей, и замены ей не предвидится.

Экспериментальный вариант дверей с типом открывания «крыло». Элегантно, но не особо практично…

Элегантно, но не особо практично…
Элегантно, но не особо практично…

С коммерческого транспорта на легковой пришли сдвижные двери. И неплохо прижились – такую конструкцию применяют даже на городских малолитражках. Весьма удобно при плотной парковке. А если еще добавить электропривод – получится совсем комфортно.

С коммерческого транспорта на 
легковой пришли сдвижные двери

Двери «гильотина» или «конверт» – распространенное решение для элитных спорткаров и при глубоком тюнинге.

Двери «гильотина» или «конверт»
Двери «гильотина» или «конверт»

Двери без рамки для стекла – единственно возможное решение для машин с открытым верхом. Но и в авто с жесткой крышей они тоже находят применение, хоть и не столь распространены, как «рамные».

Двери без рамки для стекла – единственно 
возможное решение для машин 
с открытым верхом
Двери без рамки для стекла – единственно 
возможное решение для машин 
с открытым верхом

Распашные двери, открывающиеся по типу «ворота» – т. е. навстречу друг другу. Конструкция и по сей день не выглядит устаревшей и вызывает интерес конструкторов. Еще бы, ведь если убрать центральную стойку, какой получается просторный доступ в салон!

Распашные двери, открывающиеся по типу «ворота»
Распашные двери, открывающиеся по типу «ворота»
Распашные двери, открывающиеся по типу «ворота»
Распашные двери, открывающиеся по типу «ворота»

А вот вид открывания «бабочка» (задняя дверь – по ходу движения, передняя – против) развития и продолжения не получил.

Комбинация сдвижной и распашной дверей
А вот вид открывания «бабочка» 
развития и продолжения не получил

Комбинация сдвижной и распашной дверей – еще один современный вариант, призванный побеждать тесноту парковок.

Практика

Основные неисправности дверей: износ резиновых уплотнителей, коррозия и ослабление петель. Дверь начинает пропускать воду и провисать. Рано или поздно подобное происходит с любым автомобилем. Но чтобы подобный дефект проявлялся как можно позднее, стоит время от времени смазывать петли и наносить кондиционер на уплотнения.

Восстановление повреждений и покраска 
двери – процедура, требующая 
высокого профессионализма
На двери можно нанести аэрографию
Основные неисправности дверей: износ 
резиновых уплотнителей, коррозия 
и ослабление петель
Восстановление повреждений и покраска 
двери – процедура, требующая 
высокого профессионализма

Восстановление повреждений и покраска двери – процедура, требующая высокого профессионализма. Тут важно восстановить геометрию, подобрать краску в цвет и нанести ее с соблюдением технологий. Цена вопроса – от 5 000 руб.

Из тюнинга на двери можно нанести аэрографию, сменить внутреннюю обивку, поставить стеклоподъемники, сделать тонировку стекол. Можно даже сменить тип открывания, превратив, к примеру, распашные двери в «гильотинные» с электроприводом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings