Разве что если не закроешь до конца, и замок начнет брякать на ухабах. Или если приятель, привыкший к своим старым «Жигулям», хлопнет дверью со всей дури – так, что стекло задрожит.
У первых авто дверей вообще не было: водительское место напоминало козлы конных экипажей. Кстати, сейчас тоже есть автомобили без дверей – это болиды для кольцевых гонок, багги, техника для трофи-рейдов и армейские машины.
Одни из первых дверей – классические распашные, открывающиеся против движения. Видоизменяясь внешне, такие двери продержались довольно долго – до 50-х гг. прошлого столетия.
С 60-х гг. классикой автостроения становятся распашные двери, открывающиеся по ходу движения. Сейчас такая конструкция применяется в подавляющем большинстве автомобилей, и замены ей не предвидится.
Экспериментальный вариант дверей с типом открывания «крыло». Элегантно, но не особо практично…
С коммерческого транспорта на легковой пришли сдвижные двери. И неплохо прижились – такую конструкцию применяют даже на городских малолитражках. Весьма удобно при плотной парковке. А если еще добавить электропривод – получится совсем комфортно.
Двери «гильотина» или «конверт» – распространенное решение для элитных спорткаров и при глубоком тюнинге.
Двери без рамки для стекла – единственно возможное решение для машин с открытым верхом. Но и в авто с жесткой крышей они тоже находят применение, хоть и не столь распространены, как «рамные».
Распашные двери, открывающиеся по типу «ворота» – т. е. навстречу друг другу. Конструкция и по сей день не выглядит устаревшей и вызывает интерес конструкторов. Еще бы, ведь если убрать центральную стойку, какой получается просторный доступ в салон!
А вот вид открывания «бабочка» (задняя дверь – по ходу движения, передняя – против) развития и продолжения не получил.
Комбинация сдвижной и распашной дверей – еще один современный вариант, призванный побеждать тесноту парковок.
Практика
Основные неисправности дверей: износ резиновых уплотнителей, коррозия и ослабление петель. Дверь начинает пропускать воду и провисать. Рано или поздно подобное происходит с любым автомобилем. Но чтобы подобный дефект проявлялся как можно позднее, стоит время от времени смазывать петли и наносить кондиционер на уплотнения.
Восстановление повреждений и покраска двери – процедура, требующая высокого профессионализма. Тут важно восстановить геометрию, подобрать краску в цвет и нанести ее с соблюдением технологий. Цена вопроса – от 5 000 руб.
Из тюнинга на двери можно нанести аэрографию, сменить внутреннюю обивку, поставить стеклоподъемники, сделать тонировку стекол. Можно даже сменить тип открывания, превратив, к примеру, распашные двери в «гильотинные» с электроприводом.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться