Хорошо известно, что в модельном ряду Lada будет и "высокий хэтчбек" Lada Xray, и кроссовер В-класса Lada Xray Cross, и более крупный кроссовер С-класса, название которого пока не объявлено... Первой в ряду "чисто дорожных" моделей будет Lada Vesta, а потом на ее платформе построят и седан С-класса. Но бюджетный сегмент, в котором представлена продукция АВТОВАЗа, гораздо шире, имеет массу ниш, и мы попросили специалистов студии Artrace car design представить то, чего нет в официальном плане развития АВТОВАЗа, но вполне могло бы найти спрос. Мы решили, что все эти модели должны быть построены на одной платформе и иметь стиль, заданный концептом XRAY. И выбрали четыре направления: городской автомобиль, минивэн, молодежное кросс-купе и пикап.
Если и есть у бренда Lada по-настоящему культовые модели, то одна из них, безусловно, Ока. Долгое время место недорогого компактного автомобиля в модельном ряду пустует, хотя попытки создать второе поколение этой модели предпринимались несколько раз. Новая "ДНК", сформированная концептом XRAY, отлично подойдет в качестве "лица" реинкарнированной микролитражки.
А еще на небольшом городском автомобиле можно прекрасно применить все наработки АВТОВАЗа в сфере экологического транспорта: гибридную силовую установку, уже реализованную на Lada Granta, концепцию электромобиля, опробованную на El Lada, и даже "ребилд" автомобиля на топливных элементах ANTEL. Эти же технологии могут найти применение и в остальных моделях Lada, представленных здесь.
Сейчас у АВТОВАЗа есть Lada Largus, но что будет через пять лет, когда век этой модели подойдет к концу? Над этим вопросом стоит задуматься уже сейчас, и на наш взгляд на роль преемника отлично подойдет 7-местный минивэн в таком стиле. По сути, это "растянутый" вариант предыдущего концепта — та же платформа, те же силовые установки, но плюс третий ряд сидений.
Когда-то у АВТОВАЗа был минивэн Надежда, где была реализована концепция автомобиля повышенной вместимости, имеющего полный привод. В нашей "модельной линейке" тоже предусмотрены версии 4х4, ведь такой минивэн наверняка будет пользоваться в России популярностью. Кроме того, мы предусмотрели и откровенно "внедорожные" модели.
Как вы заметили, мы обращаемся к истокам, стараемся по-максимуму использовать уже созданное, но взглянуть на это по-новому. Еще одна икона АВТОВАЗа — это Нива, она же Lada 4x4. Мы не претендуем на то, что новая Нива должна выглядеть как кросс-купе, но без настоящего внедорожника в модельном ряду Lada в любом случае никак не обойтись. Перед вами так называемый пляжный джип, который в равной степени должны оценить и рыбаки с охотниками, и молодежная аудитория.
Вам кажется, что эта машина выглядит так, как будто концепт-кар XRAY имел случайную связь с багги? Так и есть! Широкая колея, высокий клиренс, версии с полным приводом, внешний "экзоскелет" кузова, легкомоющиеся материалы отделки, быстросъемные пластиковые бамперы, кофр на крыше, может быть, даже съемный пластиковый верх... и при этом мультимедийный комплекс, климатическая система, обогрев сидений, зеркал и стекол уже в базе. Всё для любителей отдыха на природе, какой бы суровой она не была. :)
У нас есть что предложить и тем, кто на свежем воздухе не отдыхает, а работает. Да, мы знаем, что на российском авторынке пикапы занимают всего около 2%, но, может быть, это лишь потому, что среди них до сих пор не было такого: недорогого, неприхотливого и невероятно стильного? И кроме того, кто-то ведь покупает все эти "каблучки", переделанные из "обычных" Lada в легкие грузовики? Мы подумали: может, хватит переделывать, а просто сделать крутой пикап "с нуля"?
Да, базой для этой модели станет внедорожник, который вы видели выше. Но у него будет собственный оригинальный кузов, усиленная подвеска и упрощенное оснащение. Всё это должно сделать его очень доступным и привлекательным предложением на рынке. А если Lada надумает вернуться в "Дакар", более удобный вариант сложно себе представить...
Пожалуй, мы позволили себе слишком свободный полет фантазии. Но не судите нас строго — нас вдохновляет АВТОВАЗ, который в последнее время просто фонтанирует хорошими новостями. Мы очень рассчитываем, что у отечественного автомобильного бренда всё будет круто, и, пожалуй, сейчас это возможно, как никогда ранее.
Первой "ласточкой" АВТОВАЗа еще недавно называли Гранту, но именно с Вестой у моделей Lada впервые появился единый корпоративный стиль. Стилистика XRAY и Vesta очень яркая, запоминающаяся и отлично "ложится" на самые различные типы кузовов и классы автомобилей. АВТОВАЗ встал на верный путь, и, надеюсь, расширение модельной гаммы не заставит себя долго ждать.
Артём Синицын, Artrace car design
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
хорошо. очень хорошо!
жаль правда, что планка бюджетного авто из-за экономической ситуации стала кардинально выше.. цена на эти авто будет вряд ли будет бюджетной... но идеи все нравятся. авто прав, самое время сделать на рынке скачок! чего и желаю автовазу! мы давно этого ждали!
Безусловно в последние 5-7 лет виден заметный скачек в АВТОВАЗе. Появился достаточно не плохой супер-кар "Маруся", прекратили производство ящиков на колесах 2105))) Новое поколение Веста и Xray выглядят много обещающе. Желаю АВТОВАЗу удачи в продвижении новых моделей))
Кирилл, а какое отношение Маруся имеет к АВТОВАЗ? Кстати, Маруси больше нет, вот писали здесь https://www.kolesa.ru/article/marussia-motors-rekviem-po-mechte-chast-i-vesna-i-leto-2015-01-18
безусловно дизайн заметно подрос спасибо господину маттину качество бы так же скакнуло было бы ваще красота жаль что маттин только по дизайну шарит я бы купил себе даже такую но вот качество отталкивает сервис у оф дилера пугает
Приору надо снимать с конвейера и ставить туда авто С класса.
И главное, дизайн снова разработан иностранцем. У нас что, в России, только квадратные ящики разрабатывать могут?
Да вроде бы нет - работает же Инна Кондакова в ItalDesign (да-да, у того самого Джуджаро), создает дизайн Альфа Ромео.
Хотя опять же - в иностранной компании.
Да так оно и будет, пока в России главным инструментом финансовой системы остается банальный "распил".
очень бы хотелось небольшой двухместный не слишком дорогой полноприводный пикап, для охотырыбалкипокатушек на байкал, я бы с удовольствием взял что то подобное второй машиной
Очень жду Весту, собираюсь осенью купить, сейчас третий год езжу на приоре, всем доволен, кроме салона, скрипучий. Надеюсь с Вестой такого не будет.
для рыбалки и охоты предлагаю UAZ Pickup
я за спорт купе типо хендэ дженезис заднеприводное или как велостер переднеприводное, но только если мотор будет минимум 2 литра турбро
Если Авто-Ваз хочет что бы все пересели на Отечественные авто то им минимум как нужно выпускать все выше перечисленные варианты проектов ! Есть шанс если они оцинкуют кузова поставят все абсолютно от Рено возможно из за надежности многие персмотрят свои представления в положительную сторону . Но это вряд ли случится им же нужно мозги Росиянам Е..ть! Ставят с надежной коробкой французов Русское недоработанное какашество , Кузова , Двигатели , кпп. Которые после полу года в лучшем случае разваливаются нахрен !!!
Однозначно нужна Веста Универсал. Это даже не обсуждается.
Однозначно нужна Веста Универсал. Это даже не обсуждается.