Работник на каждый день

В 2000 году на международном мотор-шоу в Амстердаме IVECO Daily получил награду "Фургон года".

В 2000 году на международном мотор-шоу в Амстердаме IVECO Daily получил награду "Фургон года".

Мотивировка жюри была такой: "В этом автомобиле низкие эксплуатационные расходы сочетаются с большим числом модификаций, что делает его незаменимым для выполнения небольших транспортных операций". Действительно, лучше и не скажешь. Сейчас вы поймете почему.

ОДНАЖДЫ В ИТАЛИИ
Из-за успеха фургонов Daily последние два десятилетия уходящего века западные журналисты уже давно окрестили "эрой Дэйли". Сейчас доля компании в сегменте грузовых автомобилей полной массой 3.5 тонны составляет 17.5 %. Но вернемся к истории "ежедневника".
Она началась в далеком 1978 году, когда на конвейер было поставлено семейство легких грузовых транспортных средств полной массой от 3 до 6 тонн. Тогда автомобиль еще носил марку FIAT и обозначался литерой S. С самого начала модели сопутствовал успех: в течение нескольких лет она занимала верхние строчки в рейтингах по продажам в своем классе. В 1985-м на смену первому поколению автомобилей пришло второе, также долгое время удерживавшее лидерство в сегменте фургонов полной массой от 2.8 до 6 тонн. Интересная особенность: в 1984 году одна из модификаций TurboDaily стала первооткрывателем эпохи фургонов с турбодизельными двигателями в Европе.
Очередная смена поколений Daily произошла в 1996 году. По правде говоря, новые модели внешне практически ничем не отличались от своих предшественниц, зато внутри произошло действительно множество изменений. Стоило поднять скошенный капот, как сразу появлялось достаточно поводов для удивления.
Интересными нововведениями стали двойные маховики со специальной конструкцией для снижения вибраций и электромагнитные приводы вентиляторов, эффективность работы которых позволяла снять еще пару лошадиных сил. Для облегчения процесса обслуживания была введена электронная система контроля основных параметров двигателя Modus. Также было представлено интересное полуавтоматическое сцепление, снабженное микропроцессором и отслеживавшее положение дроссельной заслонки и кулисы КПП. Но и без этого оставалось еще много вопросов. К примеру, зачем лишать основной 2.5-литровый двигатель модели более прогрессивной системы непосредственного впрыска топлива, делая его предкамерным? Ответ еще более парадоксален, чем вопрос: чтобы увеличить мощность на 7 л. с., улучшить экологические, шумовые и вибрационные показатели. Ну и пусть себе увеличивается расход топлива — для легких грузовых модификаций это не так страшно. Такой же двигатель, но в оригинальном состоянии предназначается для пассажирских версий фургона. Два других двигателя объемом 2.8 литра, с непосредственным впрыском, турбонаддувом, интеркулером и катализатором, мощностью 103 и 122 л. с. предназначались для тяжелых версий Daily. Для всех моделей используется пятиступенчатая механическая КПП.

...ДА ПОБОЛЬШЕ, ПОБОЛЬШЕ!
Основная черта философии IVECO — многообразие. В середине девяностых ни у одного производителя фургонов нельзя было найти такого обилия предлагаемых модификаций. Их общее число достигало 500! При этом одних только основных вариантов комплектации насчитывалось 130. Судите сами: покупателям предлагаются пять вариантов колесной базы (2800 — 4180 мм), семь вариантов полезной вместимости грузовых отделений (от 7 до 17 кубометров), четыре варианта высоты крыши, три типа шасси (одно- и двускатное, полноприводное). Также на выбор можно найти три кабины (трех-, семи- и девятиместная). Грузоподъемность фургонов начинается на отметке 585 кг и заканчивается на 3080 кг.
Интересное инженерное решение применяется в конструкции передней независимой подвески: для всего модельного ряда, не исключая самых тяжелых шеститонных моделей, используются поперечные рычаги и продольные торсионы. Роль упругих элементов для заднего неразрезного моста исполняют два разных типа рессор. Кстати, к двадцатилетию модели в 1998 году было продано 800 000 машин "ежедневного" семейства.

НОВЫЙ ПОДХОД
Наконец, в 1999 году свет увидела новая серия автомобилей Daily. Нет, предыдущее поколение не было снято с конвейера. Просто итальянская компания решила по-своему объять необъятное — еще плотнее занять все ниши малотоннажного рынка. И, похоже, ей это удается.
Для разработки технологии выполнения столь трудной задачи не один месяц был потрачен на скрупулезные маркетинговые исследования. В результате изучения предпочтений потребителей было принято решение разделить все автомобили семейства Daily/TurboDaily на три группы: L (полная масса 2.8-3.2 тонны), S (3.5 тонн), С (3.5-6.5 тонн). Кроме этого, до восьми увеличилось количество колесных баз (3000-4750мм), до девяти вариантов — полезная вместимость грузовых отделений. Клиентам также предлагается огромное количество дополнительного оборудования. В гамме силовых установок появился новый двигатель Unijet с системой common-rail мощностью 125 л. с. В паре с таким мотором работает новая шестиступенчатая КПП, разработанная при помощи ZF. Диапазон передаточных чисел заднего моста варьируется от 3,1 до 5,1. Все автомобили серийно оборудуются дисковыми тормозами всех колес и усилителем рулевого управления.
Все эти изменения привели к тому, что к концу двадцатого века семейство Daily/TurboDaily стало насчитывать около 3000(!) модификаций! Вот, оказывается, что имелось в виду жюри конкурса "Van Of The Year", когда речь шла о "большом количестве" этих самых модификаций.

КТО ЕСТЬ WHO
Для того, чтобы понять, какое именно творение от IVECO находится перед вами, необходимо обратить внимание на индекс модели, указывающийся на шильде, расположенной на правом переднем крыле автомобиля. Кроме букв, назначение которых уже ясно, там есть цифры, первые из которых указывают полную массу автомобиля в центнерах, вторые — мощность в десятках лошадиных сил.

Текст: Александр Евштокин
Фото: IVECO S.P.A.

 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings