Шесть смертельных ошибок пешехода

Kolesa.Ru выяснили, чего категорически нельзя делать на дороге пешеходам, чтобы не попасть под машину и на что обращать внимание водителям, дабы не стать убийцей «безлошадных» участников движения.

Статистика ДТП с участием пешеходов из года в год ужасает: по данным ГИБДД, за прошлый год – 5 164 погибших, в январе-мае года нынешнего – 1 578. При этом российские Правила дорожного движения таковы, что виновными в подобных авариях чуть ли не в 99 случаях из 100 признаются водители. Причём и в ситуациях, когда человек по глупости или невнимательности буквально бросился под колеса. И даже если автолюбителя не посадят, выплачивать немалые суммы раненому или родственникам погибшего придётся. Особенно обидно, что, переходя дорогу или находясь рядом с ней, люди, как правило, совершают одни и те же ошибки. Хотя от некоторых из них предостерегают ещё в ясельном возрасте, другие рождены временем и даже за ошибки не считаются. А кое-какие прописные истины вообще стоит забыть!

IMG_5205.JPG


«Бананы» в ушах

Массовое распространение разного рода компактных гаджетов, проигрывающих музыку в формате MP-3, породило для водителей серьезную проблему: пешеходы, идущие по городу в наушниках, просто-напросто не слышат, что к ним приближается какой бы то ни было транспорт. И если, скажем, автобус или самосвал не услышать проблематично, то современные скутер, мотоцикл или легковой автомобиль – запросто! Нынешние движки на «городских» скоростях зачастую издают лишь легкий шелест. Кстати, мотоциклисты, увы, самые незаконопослушные из всей водительской братии, гоняют по улицам на запрещённых скоростях. И даже коли сию секунду «мотика» нет в зоне видимости (а вы исправно посмотрели налево-направо), через одну-другую он будет тут как тут. Но вы же слушаете музыку!.. Так что если вам уж очень хочется послушать на ходу любимую мелодию или радиопередачу – пользуйтесь либо одним наушником, либо уменьшайте громкость (а собираясь перейти дорогу, и вовсе выньте из ушей «бананы»): целее будете!..

IMG_0803-1.JPG


Чему не учат в школе

Если дорога имеет две и более полос в каждую сторону, нерегулируемых пешеходных переходов на ней не должно быть в принципе. Но, чай, не в европах живем! Между тем «форсировать» такую трассу нужно по особым правилам, нигде почему-то не сформулированным. А потому нужно запомнить: переходя многополосную магистраль по «зебре», приближаясь к каждой(!) полосе, убеждайтесь, что едущий по ней водитель вас видит и пропускает. Случаев, когда один автомобиль остановился пропустить пешехода, а тот, что движется по соседней полосе тут же его сбивает, в последнее время не счесть!

IMG_4466.JPG

«У бездны на краю»

В последние годы участились случаи вылета автомобилей-мотоциклов-скутеров на автобусные остановки. Причем происходит это не только в мегаполисах с их многополосными проспектами, но и в провинции. Совет здесь может быть только один: ждете общественный транспорт – не стойте у края проезжей части, лучше отойдите вглубь тротуара. От того, что будете высматривать, а не показался ли в дали автобус-троллейбус нужного маршрута, быстрее он не придёт. Да, теоретическая вероятность попасть в такое ДТП, мала. Однако подобные трагедии собирают наибольшее число жертв. И это как раз тот случай, когда лучше не проверять теорию практикой.

_MG_5697.JPG


Идём не глядя

Уж сколько раз твердили миру, что, подходя к краю дороги (даже если переходишь ее по «зебре» со светофором), нужно сперва убедиться, что приближающихся машин нет. Но, судя по упомянутой статистике ДТП, всё не впрок: народ в массовом порядке идет через проезжую часть, не глядя по сторонам, будучи убежденным, что «раз я на "зебре"» — обязаны уступить». Между тем водителю, даже если он пунктуально соблюдает ПДД (а сколько автолюбителей их нарушают!) и едет не более 60 км/ч в городе, нужно как минимум увидеть пешехода, не говоря уж о том, чтобы успеть остановиться перед переходом. К слову, соответствующий пункт Правил гласит, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, «ступившему на проезжую часть», а не стоящему у ее края. Пешеход, в свою очередь, согласно тем же Правилам, «должен убедиться» в безопасности своего маневра. В общем, помните, чему вас учили в школе: переходите дорогу только тогда, когда будете уверены, что вам действительно уступают.

IMG_5199.JPG




Не совсем зелёный

«Загорелся зелёный свет – можно идти». Эту прописную истину нам вдалбливают даже не со школьной скамьи, а с детского сада. К сожалению, ступив на проезжую часть, едва только включится разрешающий сигнал, можно тут же увеличить статистику «дорожных» смертей. Поскольку слишком многие водители любят «пролетать» не только перекрестки, но и переходы «почти на красный», когда для пешеходов он уже зелёный — и для первых, и для вторых тут значение имеют доли секунды! Поэтому, прежде чем переходить дорогу (даже если светофор уже «разрешает»), убедитесь, что все машины действительно остановились перед стоп-линией. Конечно, все мы, как правило, жутко торопимся, но силы тех, кто за рулем, и тех, кто идет пешком, к сожалению, неравны. Об этом, кстати, нелишне помнить и водителям…

IMG_5177.JPG

Трамвай и автобус вообще не обходим!

Как и правильному переходу через улицу, нам ещё со школьной скамьи вдалбливают, что трамвай надо обходить спереди, а автобус-троллейбус — сзади. В принципе, это действительно так. Но лучше забыть прописные истины и переходить проезжую часть не около остановки, а по ближайшему пешеходному переходу. А если рядом его нет, дождаться, пока транспорт отъедет. Вот это – по-настоящему безопасно!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings