Сергей Даутов:

"В планах компании – открытие нового автоцентра"

Сергей Даутов

Даутов Сергей Маратович
В 1992 году поступил на автомобильно-дорожный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. В 1998 году, после его окончания, начал работать в петербургской компании "Балт-Авто" (Subaru).

В 2000 году перешел в компанию "Сузуки-Нева", где тогда открылось направление Subaru. Сначала работал менеджером по продажам, затем старшим менеджером, а последние полгода – начальником отдела продаж.

Компания "Сузуки-Нева" – официальный дилер Suzuki в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе – создана в 1997 году. В настоящее время она является единственным дилером Suzuki в городе. С 2000-го года компания начала также заниматься продвижением марки Subaru. Сегодня у нее имеются два шоу-рума и два сервис-центра по техническому обслуживанию автомобилей обеих марок. О планах дальнейшего развития мы попросили рассказать начальника отдела продаж "Сузуки-Нева" Сергея Даутова.

"Колёса": Сегодня конкуренция среди дилеров ведущих японских марок сильна как никогда прежде. Что планирует предпринять менеджмент компании "Сузуки-Нева" для усиления позиций Suzuki?

С. Д.: Компания ориентировалась продолжительное время в основном на продажи автомобилей. Разумеется, мы занимались и техническим обслуживанием, но не уделяли этому должного внимания. Сейчас произошла переоценка ценностей. В октябре компания открыла второй сервис-центр на Дальневосточном проспекте, 7. Он разгрузит нашу станцию на Дунайском, 21. Раньше там были очереди на две-три недели вперед, что создавало неудобства для клиентов. Мы заинтересованы в предоставлении им полного и качественного сервиса. Кроме того, стратегия нашего дальнейшего развития предусматривает открытие в первом полугодии будущего года нового автоцентра на севере Петербурга. Мы удовлетворены работой шоу-рума Suzuki на Гражданском проспекте, 15. Однако собираемся построить в северной части города полноценный автоцентр, где будут осуществляться продажи и техническое обслуживание. Это усилит позиции компании. Сейчас рынок на подъеме, и мы рассчитываем на увеличение продаж.

"Колёса": Почему компания не участвовала в ноябрьском автосалоне в Ленэкспо?

С. Д.: Как правило, мы представляем наши автомобили на обеих петербургских выставках – весной и осенью. Но на этот раз было принято решение пропустить ноябрьский автосалон, поскольку весь модельный ряд уже знаком поклонникам. В соответствии со стратегией компания сейчас, прежде всего, инвестирует средства в строительство нового автоцентра.

"Колёса": Каковы, на Ваш взгляд, особенности автомобилей Suzuki, отличающие их от конкурентов?

С. Д.: Автомобили Suzuki ориентированы на людей, которые рационально подходят к выбору машины. В базовой комплектации у моделей Suzuki имеются все необходимые опции, хотя и без излишеств. Их отличает высокая надежность и долговечность, обеспечиваемые качеством японской сборки. С учетом этого, а также трехлетней гарантии можно говорить об оптимальном соотношении цены и качества. В структуре продаж у нас лидирует 5-дверная Grand Vitara с бензиновым двигателем объемом 2.0 л. Основные конкуренты – “паркетные” джипы других марок. Но в отличие от них Grand Vitara – настоящий джип для бездорожья с рамным кузовом и понижающей передачей. Его выбирают люди, которые понимают и ценят это. Кстати, при выборе важное значение имеет лояльность покупателя к марке. Автомобили Suzuki хорошо зарекомендовали себя в российских условиях, акцент в них сделан, прежде всего, на проходимость. А те, кто хотят иметь большой внедорожник, могут выбрать 7-местный Grand Vitara XL-7 с удлиненной базой. Популярен также (особенно у женщин) компактный джип Jimny – его обычно покупают как вторую машину в семье. У поклонников марки вызывает интерес и модель гольф-класса Liana, пришедшая на смену Baleno. Это современный автомобиль, просторный для своего класса, с высокой крышей. Он предлагается как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях, в кузовах седан или универсал с механической или автоматической коробками передач. Suzuki отличает разнообразный выбор комплектаций и двигателей.

"Колёса": Чем был обусловлен в свое время выбор компанией второго брэнда в пользу Subaru? Ведь марка во всем мире считается эксклюзивной, рассчитанной на технически продвинутых ценителей.

С. Д.: Бренды Suzuki и Subaru удачно дополняют друг друга. Они ориентированы на разные группы покупателей: Subaru выбирают состоятельные люди, хорошо разбирающиеся в технических достоинствах автомобилей этой марки. У меня Subaru вызывает уважение тем, что производитель – Fuji Heavy Industries – вопреки мировым тенденциям в автомобилестроении, остается верен своей философии. Прежде всего, это оригинальные технические решения в конструкции автомобиля – оппозитный двигатель, постоянный полный привод, симметричность элементов трансмиссии относительно продольной оси. Все это предопределяет более высокий уровень ходовых качеств, а следовательно, и безопасности. Subaru – не массовый, а действительно эксклюзивный автомобиль. Многочисленные победы Subaru в международных ралли подтверждают его достоинства. Он стоит особняком так же, как, например Saab. Основными конкурентами, например, для модели Subaru Legacy Outback, являются престижные Audi Allroad и Volvo V70 Cross Country.

В Москве автомобили Subaru уже хорошо зарекомендовали себя: там их продажами занимаются 5-6 компаний. Но успех достигнут только благодаря их усилиям. К сожалению, пока производитель не уделяет должного внимания продвижению марки в России. В Петербурге объемы продаж Subaru также постоянно увеличиваются. Постепенно марка становится все популярнее. В планах представительства Subaru развитие дилерской сети в крупных городах.

"Колёса": Рассчитываете ли Вы на рост продаж Subaru в связи с недавним выходом на рынок нового Forester?

С. Д.: С появлением нового Forester в компании связаны серьезные ожидания. Автомобиль стал более комфортабельным и почти не изменился в цене. "Субаристы" уже успели познакомиться с ним. У машины уникальное сочетание свойств легкового автомобиля и внедорожника. В этом смысле Forester оптимально подходит для российских дорог. Наиболее популярна версия с двухлитровым турбированным мотором с коробкой "автомат". “Паркетные” джипы лишь с натяжкой можно считать конкурентами для Forester.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings