Нежный возраст

Ума не приложу, чем отпраздновать, но повод есть серьезный – одному из лучших внедорожников планеты – Mitsubishi Pajero – исполнилось 20 лет. Позади два с лишним миллиона проданных экземпляров, семь выигранных "Дакаров" и почетное место в когорте сильнейших.

 

Mitsubishi Pajero

Ума не приложу, чем отпраздновать, но повод есть серьезный – одному из лучших внедорожников планеты – Mitsubishi Pajero – исполнилось 20 лет. Позади два с лишним миллиона проданных экземпляров, семь выигранных "Дакаров" и почетное место в когорте сильнейших. Впереди – завеса секретности, чуть приподнятая на выставке в Париже.

Радость японцев, выпустивших третье поколение своего детища, проста и понятна – ведь кроме повода для гордости оно дает им еще и неплохую прибавку к пенсии. Сверхуспешный в Японии и Америке, Pajero и в Европе держит твердое третье место по итогам продаж "трех бриллиантов". Но, возвращаясь к истории, стоит отметить, что запущенный в 1982 году проект был не первым внедорожным опытом японской марки. Еще в "бородатом" 1934 году "Мицу" первой из национальных компаний построила полноприводный пассажирский автомобиль под кодовым названием РХ33. Уже тогда японцы делали на него большую ставку – четыре прототипа, в том числе и с дизельным двигателем, проходили усиленные тестовые испытания. Но все испортили американцы...

1969 MINICA JEEP (GP)
1973 PAJERO I
1977 JEEP Concept
1973 PAJERO I
1977 JEEP Concept

Они же косвенно ответственны и за то, что в 1953 японская компания снова вернулась к полноприводной тематике, купив у Willys лицензию на производство неприхотливого Jeep. Тысячами производя этих "рабочих лошадок", японские инженеры не откладывали идею создания более цивилизованных внедорожных машин, воплощая ее в концептах Minica Jeep (1969), Pajero I (1973), Jeep Concept (1977), пока, наконец, не нашли золотую середину сами знаете в чем (1982).

1987 PAJERO FUORI STRADA
1991 STRADA COAST GUARD
1991 PAJERO MOUNTAIN CHALLENGER
1991 STRADA COAST GUARD
1991 PAJERO MOUNTAIN CHALLENGER

Вскоре после своего появления Mitsubishi Pajero стал законодателем мод в классе компактных внедорожников, способных с комфортом отвезти своего хозяина из охотничьих угодий прямо к подъезду драматического театра. Яркое спортивное дарование позволило ему стать самым премированным внедорожником всех времен – в его копилке, кроме уже упомянутых "Дакаров", находятся еще и четыре выигранных чемпионата мира по ралли-рейдам, а это дорогого стоит. Спортивный задор позволил команде инженеров, работавших над новым Pajero, не вгонять себя в жесткие рамки. Именно поэтому у Pajero Evo Concept, продемонстрированного во Франкфурте, Женеве и Париже, так мало общего с нынешними внедорожниками из Токио. Среди его неоспоримых преимуществ – отличная аэродинамика, добытая за счет малой высоты и переработанного передка, отменная развесовка и пониженный центр тяжести, а также первый для модели двигатель V8. Представленный в Париже автомобиль полностью готов к эксплуатации, имея четыре посадочных места, новейшую версию трансмиссии Super Select 4WD с двумя электронными дифференциалами ACD (Active Center Differential) и AYC (Active Yaw Control) и 4.7-литровый V8. А о том, насколько такой "Паджеро" будет конкурентоспособен на ралли-рейдовых трассах, можно говорить уже сейчас – в короткий срок сделав на базе концепта раллийный внедорожник и доверив его Стефану Петеранселю на UAE Desert Challenge в Дубаи, компания без проблем взяла первое место в "абсолюте"!

1993 PAJERO FIELD GUARD
1995 ZAUS
PAJERO EVOLUTION CONCEPT
1995 ZAUS
PAJERO EVOLUTION CONCEPT

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы