Ралли "Великобритания 2002"

Ралли "Великобритания" считается одним из самых престижных этапов в сезоне, своеобразным "финалом". Даже при том, что титулы в нынешнем году уже "разобраны", все ждали красивой борьбы. А заодно – выступления "гостевых звезд": экс-пилота "Формулы-1" Марка Бланделла и чемпиона гонок супербайков Валентино Росси.


Ралли "Великобритания" считается одним из самых престижных этапов в сезоне, своеобразным "финалом". Даже при том, что титулы в нынешнем году уже "разобраны", все ждали красивой борьбы. А заодно – выступления "гостевых звезд": экс-пилота "Формулы-1" Марка Бланделла и чемпиона гонок супербайков Валентино Росси. Не прочь стартовать в этом ралли был еще пилот CART Дарио Франкитти, но – не позволило его расписание.


Кто мог ожидать, что основные участники "битвы британцев" – МакРей и Бернс – откатятся назад уже на первых спецучастках. Колин потерял больше минуты, вылетев с трассы на СУ-2.Кстати там же из-за ослепления солнцем "финишировал" в кювете Росси, и "завязал в узел" машину приглашенный на эту гонку Mitsubishi вице-чемпион Британии Джастин Дэйл.


Бернс "отличился" на следующем спецучастке – вылет в кювет из-за ошибки в торможении был не особо страшен, но поврежденным оказался глушитель и турбина. За этот спецучасток Ричард "слил" соперникам почти три минуты! Впрочем, во второй день Бернс снова вылетел с трассы – на этот раз окончательно.


Двухкилометровая асфальтовая "врезка" нужна была, чтобы соединить две грунтовые дороги в один спецучасток. Неровный асфальт, машины идут на "грунтовой" резине… Сначала ошибается в выборе скорости лидер – Гронхольм. Peugeot превращается в груду металлолома. Вскоре рядом "ложится" и экипаж Яни Паасонена на Mitsubishi. Ну а когда здесь же разбивает в хлам машину и поляк Кухар – принимается решение об остановке спецучастка.


Еще одна напасть – обвисшие или подломленные дождем ветки деревьев в узких лесных местах. Томми Мякинен оказался далеко не единственным, кому пришлось заканчивать спецучасток с разбитым ветровым стеклом.


Ситуация казалась просто невероятной – к концу второго дня ралли ни одного непобедимого Peugeot среди лидеров не было! Четыре "Форда" и две "Субару" образовывали лидирующую шестерку, а лидером к финишу второго круга приехал эстонец Мартин! Сольберг держался в нескольких секундах сзади, и мощным рывком на первом же спецучастке заключительного, третьего дня, вышел в лидеры. Чтобы уже не уступить.


Citroen в прошедшем сезоне принимал участие не во всех этапах, и очки в зачет марок не получал.Но в Англии команда решила стартовать –в "учебных" целях перед будущим, полным, сезоном. И одну награду "двойной шеврон" все-таки увез. Хотя ее обладателем стал не заводской пилот, а испанец Даниэль Сола на Citroen Saxo, в красивой борьбе ставший по итогам года чемпионом в "молодежном" чемпионате мира Super-1600.


Но если к последнему дню борьба среди лидеров почти прекратилась, то среди тех, кто шел сзади, разворачивалась настоящая битва. Три команды – Hyundai, Mitsubishi и Skoda – подошли к "финалу" с равным количеством очков. То есть единственное очко, "ухваченное" сейчас, могло принести четвертое место в зачете марок. "Мицу" дружно сошли, но "Шкоды" все-таки пытались атаковать. И намного быстрее их оказался Фредди Лойкс, принесший заветный балл Hyundai.


Ему прочили победу давно, и она пришла! Петтер Сольберг наконец-таки вошел в "зал славы" победителей мировых ралли. Добытые на дорогах Уэльса 10 очков разом "продвинули" его на второе место в зачете пилотов. На будущий год норвежец "прицелился" уже и на титул. Ford и Subaru завершили сезон красиво. Subaru – победитель Сольберг и четвертое место Мякинена. Остальные места в шестерке – за пилотами "голубого овала": Мартином, Сайнсом, МакРеем и Хиггинсом.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings