Toyota Avensis: за дружбу народов

Когда летом в европейские салоны попадет новая Toyota Avensis, вряд ли кто-то из потенциальных покупателей удивится тому, что на спокойный, семейный автомобиль японцы устанавливают заднюю подвеску от спортивного купе Celica. Ведь мы знаем: Мюнхен и Штуттгарт наступают на японские пятки по "электронной" части.

Toyota Avensis

Когда летом в европейские салоны попадет новая Toyota Avensis, вряд ли кто-то из потенциальных покупателей удивится тому, что на спокойный, семейный автомобиль японцы устанавливают заднюю подвеску от спортивного купе Celica. Ведь мы знаем: Мюнхен и Штуттгарт наступают на японские пятки по "электронной" части. Почему же и "Тойоте" не занять еще одну делянку, начав заигрывать с отточенной управляемостью своих машин?

С другой стороны, это не более чем точный расчет, помноженный на традиционную вежливость, – не ходите со своим биодизайном и техникой в чужой монастырь, дайте европейцам то, на чем им привычней ездить. Тем более, что свои симпатии в адрес продукции, созданной в Старом Свете, выказывает и Америка – другой ключевой рынок сбыта автомобилей Toyota. Именно поэтому заказ на создание  внешнего вида второго поколения Avensis был отдан тем, кто уже преуспел с Yaris и Corolla – дизайнерам европейского центра ED2. Те же сохранили "фамильные ценности", накопившиеся с помощью двух "предшественников", наделив новый "Авенсис" корпоративной внешностью со знакомой решеткой радиатора, эмблемой с "горбиком" и выразительными фарами. Характерная высокая поясная линия наверняка даст пассажирам дополнительное чувство защищенности, а выделенные колесные арки уже сейчас выдают авансы, которые обычный семейный автомобиль вряд ли смог бы оплатить. Благодаря кропотливой работе с аэродинамикой, машина получила достойный коэффициент лобового сопротивления, равный 0.28. Судя по представленным фотографиям, новый Avensis нельзя назвать откровением в автомобильном дизайне, скорее это автомобиль, "созданный изнутри", с учетом исключительно требовательных потребителей. Об этом косвенно говорит и серьезное увеличение параметров: второе поколение машины стало на 14 сантиметров длиннее (4660 мм), на пять шире (1760 мм) и на пять с половиной выше (1480 мм). Кроме этого, на семь сантиметров увеличилась колесная база (2700 мм). С такими данными "Авенсис" попадает в самое сердце сегмента D, где его ждет борьба с VW Passat, Volvo S60, Audi A4, BMW 3-series и другими достойными соперниками. Цель ясна – продавать не менее 130 тысяч автомобилей в год, сохранив за собой отвоеванные 5% рынка. В жесткой схватке исход зачастую решают мелочи, особенно приятные – именно поэтому особое внимание при проектировании автомобиля было уделено уменьшенным зазорам между кузовными панелями, качеству использованных в оформлении салона материалов, звукам, с которыми захлопываются двери, а также индексу артикуляции – специальному показателю, с помощью которого оценивается то, насколько беспрепятственно можно вести диалоги в автомобиле во время движения. Помимо этого новый Avensis должен бить конкурентов за счет серьезного списка стандартного оборудования, в который входят электростеклоподъемники, центральный замок, противоослепляющее покрытие зеркала заднего вида, регулируемая по длине и высоте рулевая колонка и многое другое. Avensis оборудуется аудиосистемой с радио, кассетником и CD-плейером, четырехканальным усилителем и восемью колонками, двухзонным климат-контролем, а в дополнительное оборудование входят активируемая голосом навигационная система, сиденья с электрорегулировками и "датчик дождя".

Но уж в чем японцам действительно нет равных, так это в инновативности своих автомобилей, каждый из которых приносит на рынок что-то свое. "Авенсис" не исключение, ведь на нем впервые применена подушка безопасности для ног водителя – 18-литровый воздушный мешок, защищающий колени от удара о рулевую колонку. Помимо этого водителя и переднего пассажира защищают два эйрбега, причем водительский оборудован датчиком, оценивающим положение тела водителя перед ударом. В стандартное оборудование автомобиля также входят боковые подушки безопасности, "занавески", преднатяжители ремней и ограничители их усилия.

За уже упомянутую заднюю подвеску от Celica стоит благодарить Сугуйя Фукусато, бывшего раллиста, а ныне главного инженера проекта Avensis. Даже несмотря на то, что она была пересмотрена, добавились новые рычаги, ради комфорта был увеличен ход – от нового автомобиля стоит ожидать интересных повадок. По сравнению с задней передняя подвеска практически не изменилась – те же стойки McPherson. Для нового "Авенсиса" предлагается целый ряд современных двигателей, среди которых три бензиновых и один дизельный мотор. Покупатель волен выбирать между базовым 1.6-литровым (110 л.с.), более мощным 1.8-литровым (129 л.с.) и "топовым" 2.0-литровым (147 л.с.), который оснащается прямым впрыском топлива. Помимо этого все бензиновые моторы имеют систему изменяемых фаз газораспределения VVT-i. Для тех, кто предпочитает солярку, компания приготовила обновленную версию своего нынешнего двухлитрового дизеля (116 л.с.), получившего турбину с изменяемой геометрией и существенный прирост в мощности и "моменте". Помимо привычной пятиступенчатой "механики", инженеры Toyota смогут предложить и современный "автомат" с возможностью работы в секвентальном режиме. Ждем лета!

Toyota Avensis
Toyota Avensis
Toyota Avensis

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings