На природе – “нет” плохой погоде!

Если окружающие пристально рассматривают вас во время эффектного появления на месте запланированного зимнего отдыха, это вовсе не значит, что они ищут в вас изъян – просто они все обзавидовались!

Если окружающие пристально рассматривают вас во время эффектного появления на месте запланированного зимнего отдыха, это вовсе не значит, что они ищут в вас изъян – просто они все обзавидовались! Если идеальные пропорции тела, закаленного в снежных боях, облачить в правильную одежду – ни одна голова не устоит от поворота в вашу сторону, а вам будет сухо и комфортно.

На природе - "нет" плохой погоде!

Человек так устроен: сначала он ищет соответствующее своим потребностям и амбициям транспортное средство. Потом, когда промокнет в любимых джинсах и отморозит уши в связанной бабушкой шапочке, прилагает все усилия к тому, чтобы соответствовать красоте и силе приобретенного снегохода, квадроцикла и тому подобного счастья. Отечественная жидко-серая зима-осень обязывает со всей серьезностью отнестись к подбору экипировки. Необходимые условия – чтобы она была удобной, долговечной и, желательно, недорогой. В нашей российской среднеширотной действительности все эти требования удваиваются.

Чтобы отдых был удачным, не экспериментируйте слишком активно. Экипировка обязательно должна быть удобной – это, прежде всего, гарантия безопасности. Лучше, если вы подберете все детали костюма из ассортимента одной фирмы: для максимально выдержанного стиля более всего подойдет производитель вашего снегохода или квадроцикла (или того, на чем вы собираетесь зажигать) – что называется "цвет в цвет, тон в тон". Однако в погоне за комфортом важно не переусердствовать. Например, с размером: больше – не всегда лучше, так что любой аксессуар должен быть четко подобран по вашей фигуре.

С каждым годом модели становятся более эргономичными. Конструкторы одежды учитывают потребности покупателей и дополняют модели все новыми усовершенствованиями. Так появились вентиляционные отверстия с застежкой-молнией, карманы для мобильного телефона и солнцезащитных очков, вшитый в рукав фиксатор запястья, вшитые же внутренние гетры в полукомбинезоне и отстегивающиеся по всей длине брючин застежки молнии, которые позволяют быстро и легко надевать и снимать полукомбинезон.
Пусть пока и не буйство красок на снегу, но хоть какое-то разнообразие форм и расцветок.

В основном производители экипировки подразделяют ее на категории по типу катания и температурным характеристикам. Если вы приверженец активного катания и, скажем, участвуете в гонках (пусть даже любительских), то вам необходима "рейсинговая" форма. Одежда для экстремального гоночного катания оборудована специальными защитными щитками, уплотнениями. Отдельно можно приобрести защитные жилеты разной жесткости, которые одеваются под куртку и обеспечивают полную защиту корпуса от ударов. Чтобы максимально высвободить корпус, куртки для такой езды обычно делаются короткими, но это никоим образом не сказывается на их теплоте.

Для воскресных выездов в пригородные лесо-парковые зоны будет достаточно стандартного набора: куртка, высокие штаны (полукомбинезон), высокие ботинки, перчатки, подшлемник, шлем, термобелье, термоноски.

Отдельной категорией стоит одежда из натуральной кожи (куртки и полукомбинезоны). Кожа обработана специальным составом (как правило, воском), что предотвращает ее замерзание, то есть на морозе "колом" не стоит. В кожаных изделиях обязательно используются телескопические панели и вставки, которые обеспечивают полную свободу движений.

Конечно, для полноценного отдыха нужно ощущать себя по крайней мере сухим, а лучше еще и модным. Все производители экипировки ориентируются на общие требования к ней: непромокаемая, ветронепроницаемая, легкая, теплая, морозоустойчивая, "дышащая", не сковывающая движений. Швы и застежки должны быть абсолютно герметичны, иначе под одежду будет проникать ветер и холодный воздух. Штаны всегда натягиваются поверх сапог. Обязательно используются вставки из светоотражающей ткани для обеспечения безопасного катания в ночное время. Для соответствия этим требованиям производители используют высокотехнологичные материалы. Например, Bombardier и некоторые другие фирмы изготавливают экипировку из нейлона с тефлоновой обработкой, флиса, Cordura, Gore-Tex (губчатая мембрана, позволяющая изделию "дышать") и утеплителей Primaloft, Thinsulate, Holofil, Thermal Loft. Для стирки изделий из Gore-Tex и аналогичных мембран рекомендуется использовать специальные репелленты, так как обычный стиральный порошок забивает поры мембраны, и она перестает функционировать.

Чем более высокотехнологичен материал изделия и чем больше в нем использовано дополнительного "оборудования" (мембранные прокладки, вставки из устойчивой к разрывам ткани Cordura, разнообразные утеплители), тем одежда дороже.

Спортивная куртка Ski-Doo
Защитный жилет Polaris
Polaris "3 в 1"

Если вы натура романтическая, значит разработанные фирмой Bombardier модели – для вас. Элегантный дизайн умиротворит, а продуманная функциональность укомфортит вас. Ну а если вы цветочкам и ягодкам предпочитаете танки и пушки, вам подойдет отечественный "Сокол". Это олицетворение силы и мужества: стремительное модельное решение, подчеркивающие смелость цвета. Благодаря тщательно подобранным высокотехнологичным материалам и продуманной конструкции, эти костюмы позволяют длительное время находиться в экстремальных погодных условиях. Специально для "подснежных" охотников "Сокол" использует максимально бесшумные материалы: чтобы дичь не улетела, хотя бы пока живая. Наилучшую защиту от холода создает хорошо зарекомендовавший себя утеплитель известной американской фирмы Thinsulate и натуральный мех. Особо прочная ткань с мембранной пропиткой HI-PORA обьявляет бой кислородному голоданию: она не промокает, надежно защищает от ветра, одновременно не препятствуя испарению влаги с поверхности тела. Детали костюма, подверженные повышенному износу, дополнительно защищены специальной усиленной тканью Dobby. Карманы удобно расположены и конструктивно защищены от проникновения влаги; предусмотрены муфтовые карманы-варежки для рук и отдельный карман для телефона или рации. Чтобы снизить уровень травматизма, в костюмах имеются защитные вкладыши на спине, локтях и коленях. Эти щитки, кроме своей основной функции, способны исправить осанку, чтобы счастливый обладатель снегохода или другой машины мог восседать на ней поистине гордо. Молния в боковом шве создает дополнительные удобства при одевании: чтобы облачиться в комбинезон, не понадобится даже снимать обувь. Кант и отделочная тесьма покрыты световозвращающим слоем, который виден в темноте. В общем, падайте на здоровье – все, по-нашему, знатно.

Тот же самый материал Thinsulatе используется в коллекции Arctic Сat, известной своей экстримовыносливостью. Комбинезоны, куртки, обувь и перчатки кроятся специально для энергичного движения, виражей и трюков. Не каждому по душе яркие краски: Arctic Cat выпускает (кроме традиционных цветных моделей из материала Gore-Tex) классические черно-кожаные костюмы. Кожу использует и фирма Yamaha при изготовлении курток и брюк с утолщением на наиболее продуваемых местах, но щитки к этим костюмам придется покупать отдельно.

Если же ваша душа улетает к заснеженным вершинам и вы под звуки горна выстраиваетесь в шеренгу на бодрой лыжне, Polaris или Sasta – то, что подойдет именно вам. Это универсальная одежда для семейных выездов на природу. Одежда Sasta тестируется на Аляске специальными группами, то есть все серьезно, по-взрослому. Костюмы сшиты из сложного комплекса материалов, позволяющего коже дышать, телу – удерживать тепло, не промокать, не быть обдуваемым всеми ветрами. Самый дорогой и качественный материал, упомянутый выше Gore-Tex, благодаря пористой структуре быстро сохнет, легок и неприхотлив в уходе. Тефлон (тот самый, которым покрывают сковородки) в сочетании с термолайтом используется для изготовления не только костюмов, но и обуви для сверхнизких температур.

Известно, что тепло обеспечивается за счет многослойности. Но два свитера и пуховик при активном отдыхе сделают из вас спортсмена в собственном соку – никакого воздухообмена. Polaris разработал удобную модель костюма "3 в 1": комбинезон, теплая двусторонняя куртка и ветровка.

Извечный женский вопрос "имеет ли вес значение?" становится актуален и при выборе костюма. Конечно имеет, и как всегда, чем он меньше, тем лучше. Не стоит перегружаться одеждой: многослойности тоже есть разумный предел. Костюмы фирменных марок не потребуют теплого свитера и согреют вас, будучи надетыми всего лишь поверх тельняшки. Yamaha сконструировала свой дышащий комбинезон таким образом, что рукава немного изогнуты в локтях для более удобного управления транспортным средством.
Понятно, что куртку и комбинезон следует покупать одной фирмы, как, впрочем, и всю экипировку. Заметим, что одежда с символикой фирмы-производителя техники может стоить дороже, но если есть возможность, почему бы не порадовать себя эффектностью вида?

Если вам не очень-то нравится, как управляется новый раскрутейший снегоход – не стоит отчаиваться: все в ваших руках, точнее, на них. Так не будем же раскидывать пальцы зазря и подберем перчатки грамотно. Тем более что их сейчас предлагается великое множество: на различный вкус и возможности. Делают специальные перчатки из кожи, нейлона, флисса, гортекса или смеси этих материалов (Solona, Polaris, Yamaha). Фирма Reima предлагает перчатки из кожи и гортекса с электроподогревом (наверху располагается карманчик с батарейкой, от которой по пальцам под подкладкой расходятся проводки). Обязательно наличие утяжки на запястье, защищающей руки от проникновения встречного ветра. Перчатки Yamaha имеют специальную защиту из рифленой кожи в сборку. И конечно, покупать перчатки следует точно по руке, то есть без учета места на перстни и браслеты.

Чтобы не встать не с той ноги, нужно ответственно отнестись и к подбору обуви. Сапоги или ботинки лучше покупать на полразмера больше, чтобы нога была свободной. Подошва обуви делается из специальной резины (ноги нагреваются от работы двигателя, и если встать в снег кожаным ботинком, нога сразу промокнет). Резина используется особо морозоустойчивая, водоотталкивающая. Yamaha даже обеспечивает внутреннюю часть ботинок антибактериальным покрытием. Верх делается из разных синтетических материалов (Сordura, Gore-Tex, Thermoloft и др.) или из натуральных материалов – так, например, итальянская фирма Tryak использует мех ламы. Чтобы не набрать в сапоги снега в нелегкой борьбе со стихией, голенище обязательно затягивается шнурком или дополняется плотно прилегающим к ноге мягким валиком. В такой специальной обуви шерстяной носок будет лишним: для того, чтобы обувь села прямо по ноге, внутри ботинка есть теплоизоляционный "валенок" из нейлона, синтепона или же, как это делается в обуви от Bombardier, из материала Zylex, рассчитанного на очень низкие температуры. При производстве подошвы используется поливинилхлорид, который формуется методом горячей отливки, а верх сапога сработан из стойкой к разрывам ткани Cordura, которая в отличие от кожи обеспечивает большую подвижность ноги.

Интегральный шлем Ski-Doo
Сапоги Polaris
Открытый шлем HJC
Подшлемник Ski-Doo

Особое место в нашем эпосе занимают шлемы. Чтобы убить скуку, не убив при этом себя, шлемом обязательно нужно пользоваться. Не стоит экономить на собственной голове! Чтобы не ударить в грязь лицом, шлем обязательно нужно покупать с забралом, которое может быть съемным с двойным стеклом, как, например, у шлема модели "модуляр" от Polaris; с двойным и третьим тонированным стеклом, да еще и с маской-воздухоотводом, как финский Lazer-Modular; или даже с электроподогревом и противозапотевающей системой (Arctic Cat).

Шлемы, как и прочие аксессуары, различаются по ценам – чем выше стоимость, тем качественнее вещь. У дешевых шлемов поднимается только стекло, забрало – нет, а это не очень удобно для общения и принятия внутрь согревающих жидкостей. Кроме того, качественную вентиляцию недорогие шлемы обеспечивают не в полной мере. Это, конечно, напрямую на безопасность не влияет, но мы ведь отдыхать собираемся, а не тест на выживаемость проводить. Еще шлемы различаются по назначению: открытые кроссовые для экстремальной езды, которые используются вместе с очками; и закрытые с поднимающимся стеклом – для любительских поездок. Профессионалы говорят, что закрытые шлемы при большой скорости создают ложное ощущение безопасности – мол, "я в домике": ветер где-то далеко за окнами, и расстояния до объектов кажутся меньше, чем на самом деле. Кроссовые же шлемы позволяют прочувствовать всю силу скорости, но это не значит, что лицо мерзнет, – все продумано. Защитные очки должны максимально прилегать к лицу. Широкое пористое уплотнение по краю и система вентилирования позволяют использовать очки с разными шлемами. Закаленное двойное стекло и нескользящий ремень с силиконовым покрытием обеспечивают безопасность лица и хорошую видимость.

Важнейшая вещь – подшлемник. Он представляет собой хлопчатобумажную шапочку, закрывающую голову вместе с шеей и щеками. Ее еще делают из нейлона, флисса, шерсти. Yamaha предлагает и альтернативный вариант – маску-наносник. И то и другое одевается под шлем, чтобы просочившийся холодный воздух не заморозил щеки, а подпрыгивания на кочках не отразились на мыслительном аппарате. Подшлемники выпускают все фирмы, продающие шлемы.

Носки Ski-Doo
Сумка Polaris
Защитные очки Smith

Образ должен быть завершен и оформлен. Без некоторых дополнительных аксессуаров грамотному экстремалу просто не обойтись, точнее, не обьехаться. Возьмем, например, сумки для экипировки. Полный комплект одежды на семью из трех человек занимает багажник автомобиля. Не будете же вы заталкивать туда одежду без сумки? Здесь наиболее удобны рюкзаки, мешки-рулоны или большие спортивные сумки. Основное требование для всех – водо- и грязенепроницаемость. Шлемы можно хранить и транспортировать как с общим набором, так и в отдельном чехле – в зависимости от индивидуального вкуса. По вашему усмотрению костюм также может быть дополнен эластичными поясами для поддержки спины, фиксаторами запястья, утеплителями сиденья (одевается под полукомбинезон). Для достижения максимального комфорта при занятиях зимним спортом важно не только то, какой одет костюм, но и то, что под ним. То есть термобелье. Эта нижняя одежда, чаще с длинными рукавами и "ногами", изготовлена из тканей, держащих тепло (акрил, трикотаж, шерсть, лен), по тому же принципу, что и верхний костюм. Термобелье сконструировано таким образом, что облегает тело как вторая кожа, не мешает движениям, обеспечивает полный комфорт.

Еще один наиважнейший аксессуар – чехол для мобильного телефона с водоотталкивающей поверхностью. Понятно, что выезжать на широкие русские или умеренные зарубежные просторы без связи неудобно и неразумно: малейшая травма может стать фатальной на морозе без своевременной помощи. В общем-то, можно разместить трубку в утепленном кармане куртки, но уж если такового нет, то лучше купить специальный чехол, ибо на холоде аккумулятор садится за час. Герметичный корпус чехлов от Boxit защищает телефон от пыли, струй воды всех направлений и неожиданных ударов. Крепится он к чему угодно и весьма удобен в использовании, а цветовое решение моделей радует глаз разнообразием. Звукопроницаемость чехла не заставит вас пропустить привет от друга с соседнего холма.

Если, взглянув в зеркало, вы воскликните "ой, меня подменили" – не теряйтесь и не волнуйтесь. Это просто не ваш цвет или не тот размер, или дурацкий фасон. Короче, ищите ту вещь, которая классно сядет, обтечет вас по самые уши и будет соответствовать техническим характеристикам запланированного отдыха.

Если вы хотите пользоваться действительно качественными вещами, покупайте их только в фирменных магазинах. Продающаяся на экзотических рынках одежда с иероглифами дружественных стран Востока на этикетках ни качества, ни комфорта не гарантирует. За компетентной консультацией тоже необходимо обращаться в фирменные салоны – это непременное условие того, чтобы о вас позаботились нежно, аккуратно и на соответствующую приличиям сумму.

И вот теперь вы можете начинать ощущать себя счастливым до визга, до бесконечного упоения собственной неотразимостью, до перебоев с дыханием от своей значимости.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings