Даже и не знаю, как правильно начать рассказ о Yamaha BR250T Bravo, – уж слишком много качеств сочетает в себе эта машина. Это один из самых простых, надежных и дешевых снегоходов в мире! И причина тому – возраст модели: вот уже более двадцати лет Bravo выпускается без каких-либо серьезных изменений в конструкции. Тем не менее он до сих пор пользуется завидным успехом в весьма небедных Скандинавии и Северной Америке, а с недавних пор начал поставляться и в Россию. В чем секрет такого долгожительства? Что ж, постараемся выяснить, благо в самой середине зимы нам представилась великолепная возможность испытать этого героя зимнего труда в действии.
Внешность сразу же выдает возраст снегохода. Bravo словно вырублен топором дровосека – самая что ни на есть классика. А о чем еще может сказать внешность? Гусеница с развитыми грунтозацепами обещает неплохую проходимость, вытянутое сидение легко вместит двух пассажиров, которых укроет от набегающих воздушных масс огромный панорамный и почти вертикальный ветровой щиток. А во вместительный багажник можно положить не одну коробку подгузников ("Чего вам меньше всего хотелось бы в этих условиях?").
Машина оборудована простым одноцилиндровым 18-сильным двигателем рабочим объемом 246 "кубиков", который вряд ли потребует от владельца иметь наготове пару лишних цистерн с горючим – Bravo можно отнести к "малоежкам". Но на всякий случай предусмотрена своеобразная страховка: помимо основного бака под капотом, "Ямаха" имеет резервный топливный бак перед сиденьем водителя – дотянуть до теплого дома можно будет почти наверняка.
И, конечно, никаких дополнительных устройств, усложняющих и утяжеляющих конструкцию, на Bravo не предусмотрено: из электрики – только необходимый минимум осветительных приборов.
Однако когда садишься в седло снегохода, забываешь о его плюсах и минусах. Bravo едет ничуть не хуже более дорогих собратьев – быстро и весело. Но в поворотах следует быть осторожным: чтобы направить снегоход туда, куда нужно, приходится активно работать не только рулем, но и телом, наклоняя его в сторону поворота, – в противном случае машина будет продолжать лететь вперед с неумолимостью пушечного ядра. Но, остановившись, можно столкнуться с другой проблемой, особенно если дело происходит в глубоком снегу: чтобы преодолеть сопротивление лыж и повернуть руль даже на сравнительно небольшой угол, приходится прилагать недюжинные усилия. А развернуться только при помощи газа удается не всегда – для подобного маневра мощности двигателя уже не хватает, что к тому же усугубляется сцепными свойствами гусеницы.
Зато в лесу Bravo чувствует себя в своей стихии. Медленно продвигаясь между деревьями, он может запросто пролезть сквозь голый кустарник или перевалиться через упавшее дерево. А еще снегоход способен преодолевать такие подъемы, по которым пешком ходить не то что невозможно, а попросту страшно.
Если попробовать представить себе снегоход не только как средство активного отдыха, этакий моторизированный спортивный снаряд для зимы, но и как инструмент, без которого трудно обходиться, когда на улице сугробы по пояс, а холод стоит такой, что подвигообразный марш-бросок до ближайшего магазина отдает суицидом, то в моей голове первым делом возникнет образ этой "Ямахи". Bravo – это недорого, но более чем снегоходно.
Представители Yamaha Motor полагают, что Yamaha BR250T может стать атомной бомбой на российском рынке снегоходов, сломав сложившийся стереотип о том, что сноумобиль – это непомерно дорогое средство развлечения. При стоимости в $4490 Bravo становится нишеообразующей моделью – столь дешевого импортного снегохода еще не было!
Уже после фотосъемки, на официальной части презентации Bravo, один из руководителей российского отделения Yamaha Motor Масаюки Номура научно-популярно объяснил сверхидею зимней техники Yamaha. Превосходить ожидания владельца – вот что требуется от этих снегоходов. И, пожалуй, Bravo – самое яркое подтверждение этой идеи.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться