Герой труда

Даже и не знаю, как правильно начать рассказ о Yamaha BR250T Bravo, – уж слишком много качеств сочетает в себе эта машина. Это один из самых простых, надежных и дешевых снегоходов в мире! И причина тому – возраст модели: вот уже более двадцати лет Bravo выпускается без каких-либо серьезных изменений в конструкции.

Даже и не знаю, как правильно начать рассказ о Yamaha BR250T Bravo, – уж слишком много качеств сочетает в себе эта машина. Это один из самых простых, надежных и дешевых снегоходов в мире! И причина тому – возраст модели: вот уже более двадцати лет Bravo выпускается без каких-либо серьезных изменений в конструкции. Тем не менее он до сих пор пользуется завидным успехом в весьма небедных Скандинавии и Северной Америке, а с недавних пор начал поставляться и в Россию. В чем секрет такого долгожительства? Что ж, постараемся выяснить, благо в самой середине зимы нам представилась великолепная возможность испытать этого героя зимнего труда в действии.

Yamaha BR250T Bravo
Yamaha BR250T Bravo
Yamaha BR250T Bravo

Внешность сразу же выдает возраст снегохода. Bravo словно вырублен топором дровосека – самая что ни на есть классика. А о чем еще может сказать внешность? Гусеница с развитыми грунтозацепами обещает неплохую проходимость, вытянутое сидение легко вместит двух пассажиров, которых укроет от набегающих воздушных масс огромный панорамный и почти вертикальный ветровой щиток. А во вместительный багажник можно положить не одну коробку подгузников ("Чего вам меньше всего хотелось бы в этих условиях?").

Машина оборудована простым одноцилиндровым 18-сильным двигателем рабочим объемом 246 "кубиков", который вряд ли потребует от владельца иметь наготове пару лишних цистерн с горючим – Bravo можно отнести к "малоежкам". Но на всякий случай предусмотрена своеобразная страховка: помимо основного бака под капотом, "Ямаха" имеет резервный топливный бак перед сиденьем водителя – дотянуть до теплого дома можно будет почти наверняка.

И, конечно, никаких дополнительных устройств, усложняющих и утяжеляющих конструкцию, на Bravo не предусмотрено: из электрики – только необходимый минимум осветительных приборов.

Yamaha BR250T Bravo
Yamaha BR250T Bravo
Yamaha BR250T Bravo

Однако когда садишься в седло снегохода, забываешь о его плюсах и минусах. Bravo едет ничуть не хуже более дорогих собратьев – быстро и весело. Но в поворотах следует быть осторожным: чтобы направить снегоход туда, куда нужно, приходится активно работать не только рулем, но и телом, наклоняя его в сторону поворота, – в противном случае машина будет продолжать лететь вперед с неумолимостью пушечного ядра. Но, остановившись, можно столкнуться с другой проблемой, особенно если дело происходит в глубоком снегу: чтобы преодолеть сопротивление лыж и повернуть руль даже на сравнительно небольшой угол, приходится прилагать недюжинные усилия. А развернуться только при помощи газа удается не всегда – для подобного маневра мощности двигателя уже не хватает, что к тому же усугубляется сцепными свойствами гусеницы.

Зато в лесу Bravo чувствует себя в своей стихии. Медленно продвигаясь между деревьями, он может запросто пролезть сквозь голый кустарник или перевалиться через упавшее дерево. А еще снегоход способен преодолевать такие подъемы, по которым пешком ходить не то что невозможно, а попросту страшно.

Если попробовать представить себе снегоход не только как средство активного отдыха, этакий моторизированный спортивный снаряд для зимы, но и как инструмент, без которого трудно обходиться, когда на улице сугробы по пояс, а холод стоит такой, что подвигообразный марш-бросок до ближайшего магазина отдает суицидом, то в моей голове первым делом возникнет образ этой "Ямахи". Bravo – это недорого, но более чем снегоходно.

Yamaha BR250T Bravo
Yamaha BR250T Bravo
Yamaha BR250T Bravo

Представители Yamaha Motor полагают, что Yamaha BR250T может стать атомной бомбой на российском рынке снегоходов, сломав сложившийся стереотип о том, что сноумобиль – это непомерно дорогое средство развлечения. При стоимости в $4490 Bravo становится нишеообразующей моделью – столь дешевого импортного снегохода еще не было!

Уже после фотосъемки, на официальной части презентации Bravo, один из руководителей российского отделения Yamaha Motor Масаюки Номура научно-популярно объяснил сверхидею зимней техники Yamaha. Превосходить ожидания владельца – вот что требуется от этих снегоходов. И, пожалуй, Bravo – самое яркое подтверждение этой идеи.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings