Lada Revolution 1 Lada K-ART: два берега

Итак, в красном углу ринга выступает Lada Revolution 1, представитель тольяттинской компании "Торгмаш" – почти что придворного тюнингового ателье АвтоВАЗа. А в другом углу ринга – синем – представитель противоположного течения в тюнинге.

Подумать только, как быстро время летит! Еще совсем недавно тюнингом назывался любой комплект стеклопластикового обвеса кооперативного производства на переднеприводный ВАЗ, а прошло совсем немного лет, и вот уже зрелые отечественные фирмы  готовы предложить желающим как индивидуальную подгонку и настройку автомобиля под заказчика, так и малосерийный, но густо заряженный "аппарат". Волею судеб в наши руки попали представители как одного, так и другого направления отечественного тюнинга. Поэтому в этом материале мы попытаемся совместить несовместимое и свести два берега у одной реки.

Итак, в красном углу ринга выступает Lada Revolution 1, представитель тольяттинской компании "Торгмаш" – почти что придворного тюнингового ателье АвтоВАЗа. А в другом углу ринга – синем – представитель противоположного течения в тюнинге. Этот автомобиль строился петербургским тюнинговым ателье K-ART engineering под конкретного владельца – согласно его вкусам, пожеланиям и особенностям анатомии.

Lada Revolution 1: Для пущей узнаваемости название автомобиля написано не только на капоте, но и на борту.
Lada Revolution 1: На первый взгляд кажется, что под капотом ничего необычного.
Lada Revolution 1

Раунд первый
В последнее время связи между фирмой и заводом стали настолько тесными, что продукция "Торгмаша" удостоилась занесения на официальный сайт АвтоВАЗа в раздел мелкосерийных машин. Это действительно серьезное достижение, с чем компанию можно только поздравить. Теперь и у нас есть свой аналог AMG.

Lada Revolution 1 – это попытка наладить мелкосерийное производство заряженного автомобиля, "упакованного" в соответствии с некими усредненными запросами. Ведь несмотря на довольно обширный ассортимент компонентов для тюнинга, наиболее распространенные пожелания клиентов укладываются в довольно небольшой список. Примерно по такому же принципу действовали японские автомобильные компании, когда начали завоевывать мировой рынок. Японцы проанализировали список наиболее  востребуемых опций и стали устанавливать их "по умолчанию". Удачное начинание подхватили другие производители, и теперь это стало общепринятой практикой.

В случае Lada Revolution 1 цена автомобиля возрастает до $12 тыс. Львиная доля стоимости технических доработок  пришлась, конечно же, на двигатель. Рабочий объем шестнадцатиклапанного мотора вырос до 1580 "кубиков", он получил новые распредвалы с разрезными шестернями и измененный алгоритм работы системы впрыска. Все это дало прибавку в мощности до 125 л.с., которые двигатель развивает при 5700 об/мин. В достигнутом результате есть и заслуга выпускной системы, состоящей из выпускного коллектора-"паука" собственного производства, работающего по принципу  "4 в 2 в 1", резонатора Zara и глушителя Remus.

Чуть дороже выпускной системы обошлись работы над трансмиссией, где появился так называемый "двенадцатый" ряд со сближенными передаточными числами и главная пара 4.06, а также доработанный привод переключения передач с укороченным ходом рычага. Теперь смело можно сказать, что эта трансмиссия полностью соответствует характеристикам мотора.

Вмешательство в тормозную систему стоит еще дороже, чем в трансмиссию. Но зато и объем работ практически сопоставим. Спереди нашли свое место 14-дюймовые тормозные диски фирмы Graf, также дисковыми стали и  задние тормоза. Везде стоят мягкие гоночные тормозные колодки Ferodo, а вместо стандартного вакуумного усилителя появился доработанный, с прогрессивной характеристикой, позволяющий более точно дозировать тормозное усилие.

В подвеске появилась доработанная задняя балка с жесткими шарнирами растяжек, двухтрубные газовые амортизаторы "Торгмаш" "по кругу" и задние пружины собственного производства. Между стаканами передних стоек свое место заняла растяжка, а в задней подвеске – вварной стабилизатор поперечной устойчивости. И наконец, все это великолепие покоится на 15-дюймовых дисках Slik, обутых в шины Pirelli P5000.

На этом техническая часть заканчивается, все остальное – понты. Кто же без них тогда поймет, во сколько обошлась хозяину эта тачка? "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" – поэтому дизайнеры разработали программу изменения как экстерьера, так и интерьера. О количестве затраченных денег свидетельствует агрессивный обвес с интегрированными в передний бампер противотуманками Hella 500 и внушительным антикрылом на крышке багажника. При продувке машины в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона обнаружилось, что при незначительном увеличении коэффициента лобового сопротивления значительно улучшилось распределение подъемной силы. В этом прямая заслуга грамотно сконструированного переднего бампера и антикрыла. Впрочем, в этом результате нет ничего удивительного – обвес для Lada Revolution разрабатывал Андрей Рузанов, который занимался аэродинамической доводкой "десяток" еще во времена работы на ВАЗе.

Но все меркнет перед великолепным интерьером. Впрочем, на себя любимого денег никогда не жалко. Но зато сидишь в Recaro, руками держишься за руль или набалдашник рычага КПП Sparco, ногами топчешь металлические накладки на педали от "Торгмаша", твои уши защищает шумоизоляция Noisebuster, а глаза пялятся на приборы с белыми шкалами и алой светодиодной подсветкой. Кстати, "в багровых тонах" выполнена не только подсветка приборов, но и весь салон, включая оригинальные панели дверей.

Все эти навороты и подняли цену Lada Revolution 1 почти вдвое по сравнению с базовой "десяткой". Впрочем, если собирать такой "конструктор" самостоятельно – где-то поставить такой обвес, в другом месте сделать двигатель – возможно обойдется еще дороже. Как говорится, оптовым покупателям – скидка! Думается, запланированные поначалу 10 экземпляров Lada Revolution 1 легко найдут своих хозяев. Тем более что их производство хоть и почти поточное, но в каких-то деталях машины будут различаться.

Lada K-ART: "Застежки" на капоте – не только спортивный атрибут, но и полезный тюнинг.
Lada K-ART: Даже увеличивающая жесткость кузова "распорка" выкрашена в синий цвет
Lada K-ART

Раунд второй
Этим автомобилем питерское тюнинговое ателье K-ART engineering может заслуженно гордиться. Подготовка по канонам автомобильного спорта превратила серийное средство передвижения в профессиональный инструмент для динамичной езды. Мотор построен практически спортивный: доработки, включающие установку кованых поршней с увеличенным ходом, довели объем двигателя до 1800 куб.см., а стандартный воздушный фильтр сменил элемент "нулевого" сопротивления фирмы К&N. Также появилась очень оригинальная система выпуска, разработанная на базе комплектующих Simons – в ней выхлопная труба громадного диаметра с резонирующей "банкой" намертво прикреплена к кузову и соединяется с выпускным коллектором через гофру, которая гасит вибрации двигателя. Из-за небольшого количества резонаторов звук выпускной системы очень спортивный – когда обороты переваливают за три тысячи, он становится довольно резким. Впрочем, некоторые из тех, кто покупает Remus, порой бывают недовольны недостаточно спортивным тембром его звука.

Коробка передач полностью соответствует пристрастиям того, кто ею будет пользоваться. Все шесть передач "растянуты" так, что двигатель легко "подхватывает" и с третьей, и даже с четвертой передачи. Достаточно лишь сказать, что третья передача разделилась на третью и четвертую, а четвертая и пятая стали пятой и шестой. Кроме этого установлены блокировка дифференциала и железный "восьмерочный" механизм выбора передач, который предпочтительнее алюминиевого "десятого".

Характеристики подвески рассчитаны на скоростное движение по асфальту. Очень жесткие амортизаторы Koni Sport в комплекте с пружинами Mad, верхние опоры на шаровых соединениях SKF и усиление передних и задних стабилизаторов оставили самый минимум комфорта, но на порядок улучшили управляемость. Если добавить к этому низкопрофильную "пятнадцатую" резину Michelin Pilot Exalto 195/50, то можно представить, насколько жестко в машине с такой настройкой подвески.

Часто используемые в автоспорте диски производства фирмы "Авиатехнология" и красные суппорта 15-дюймовых тормозных дисков работают на имидж "непростого" автомобиля. Агрессивно, но не вульгарно смотрятся и "тарелки" дополнительных фар Hella. А уменьшенный клиренс и опущенная задняя часть кузова с вырезанными арками придают машине боевой раллийный вид.

Во внешнем виде автомобиля замечательно то единство стиля, которое соблюдено в каждой мелочи. Лишних оттенков нет даже под капотом – все выполнено в черно-синей гамме, даже пластиковый кожух двигателя. Да и в салоне со стилистикой очень строго. Выделяются лишь блестящие металлом педали Sparco и красный огнетушитель. Синие вставки в кресла Recaro и руль того же оттенка хорошо сочетаются с темным пластиком салона.

Но этот автомобиль, в итоге обошедшийся владельцу в $10000 – не для всех. Такой тюнинг сумеет оценить тот, кто привык передвигаться по городу в собственном ритме и кто может понять прелесть отечественной машины, умеющей ехать так, как не способен ни один даже самый совершенный серийный автомобиль.

Судейское решение
Все-таки сравнивать эти два автомобиля напрямую нельзя, как нельзя сводить в одном поединке профессионала и спортсмена-любителя. Если питерская "десятка" – это профессиональный спортсмен, то тольяттинская предназначена тем, кто только начал пробовать себя в спорте, но уже вкусил радость первых побед. Со временем этот человек точно определится, что ему нужно от машины, и пересядет если не в точно такую синюю "десятку", то наверняка во что-то подобное. Поэтому два берега реки Тюнинг все-таки не сошлись. Да и не надо. Ведь могут же прекрасно сосуществовать в спорте матчи юниоров и суперлиги.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings