Право на отдых и право на труд

3720 0 0

Формально Polaris Sportsman 6x6 нельзя отнести к квадроциклам, поскольку он никак не вписывается в существующую классификацию ATV - количество колес у этого аппарата не соответствует термину "квадро". Зато можно смело утверждать, что это ATV в квадрате - дополнительная ведущая ось обеспечивает этой машине незаурядную проходимость.

Eсли впрячь в телегу трепетную лань, то она превратится в рабочую лошадку. С точки зрения мотоциклетной инженерии в этом нет ничего невозможного. Берется хорошо зарекомендовавшая себя модель популярного квадроцикла, кузов самосвального типа и еще одна ведущая ось. Тщательно перемешиваем и получаем удивительное по своим характеристикам транспортное средство.

Формально Polaris Sportsman 6×6 нельзя отнести к квадроциклам, поскольку он никак не вписывается в существующую классификацию ATV — количество колес у этого аппарата не соответствует термину «квадро». Зато можно смело утверждать, что это ATV в квадрате — дополнительная ведущая ось обеспечивает этой машине незаурядную проходимость.

Дабы лучше понять природу этого удивительного существа, мы, отправляясь на тест, взяли с собой и донора, которым является классический спортивно-утилитарный квадроцикл Sportsman 500 H. O.

Выглядит шестиколесник если не странно, то по меньшей мере непривычно. Вот во что труд может превратить генератор адреналина! При взгляде со стороны эти «полтора квадроцикла» смотрятся сущей сороконожкой. Такое впечатление в основном вызвано близко посаженными колесами при практически полном отсутствии переднего и заднего свесов. Сразу же за седлом наездника начинается цельнолитой кузов почти квадратной формы, задний борт которого откидывается, повисая на металлических тросах. Потянув за рукоятки, расположенные по обеим сторонам седла, его можно поднять — в таком виде Polaris становится похож на маленький строительный самосвал. Кузов подпружинен и самостоятельно удерживается в открытом состоянии.

В отличие от стандартного Sportsman, задние колеса шестиколесника приводятся цепью — от вариатора к среднему мосту и далее от него к третьей оси. Подвеска, в которой используются амортизаторы с прогрессивно изменяемой жесткостью, в отличие от оной у его «квадрородственника», выполнена зависимой. Между задними осями нет жесткой связи, и потому мосты могут свободно перемещаться относительно друг друга, что увеличивает проходимость и плавность хода на сильно пересеченной местности.

Конечно, квадроцикл в большей степени приспособлен для активной езды, нежели его шестиколесная модификация. Кстати, индекс H.O. подразумевает увеличенную на 20% мощность двигателя, которая достигнута благодаря использованию улучшенной системы охлаждения.

Трансмиссия у Sportsman 500 H.O. оснащается системой EBS, которая работает следующим образом: при сбросе газа квадроцикл не продолжает двигаться накатом, а, задействуя тормозные резервы двигателя, начинает ощутимо замедляться. На скользких покрытиях помощь этой системы обретает особую ценность, когда рабочие тормоза лишь вызывают блокировку колес, и машина либо перестает повиноваться рулю, либо начинает «вилять хвостом» — в зависимости от того, какие тормоза задействованы: передние или задние.

Более степенный, но менее верткий Sportsman 6×6 не столь склонен к всевозможным финтам колесами. Дополнительная ось делает машину более устойчивой на прямых и обеспечивает лучшие условия для торможения. Но самое главное достоинство отнюдь не лишних колес проявляется в глубоком снегу: несмотря на дополнительные полцентнера веса, шестиколесник обладает меньшим давлением на грунт; и для того чтобы намертво посадить его (до состояния полного самозакапывания), нужно обладать особым талантом. Впрочем, намертво — это все же гипербола. Аккуратная работа гашеткой акселератора и раскачивание из стороны в сторону помогут вызволить машину из снежного плена, лишний раз подтвердив тезис о том, что застрять на ATV невозможно в принципе.

Polaris Sportsman 6×6 придется по душе тем, для кого отдых — это тоже труд. Или, иными словами, смена деятельности, а не бездеятельность. Если обратиться к терминологии производителя, это ultimate hunting & farming ATV, то есть бескомпромиссное транспортное средство для охотника и фермера. Но если представить себе в качестве владельца шестиколесного «Спортсмена» охотника еще можно, то найти на просторах России фермера, согласного променять «Беларусь» и «уазик» на странную «сороконожку», вряд ли удастся.

Стандартный же Sportsman — это прежде всего скорость в движении и ветер в ушах. Но не в голове — мощный двигатель на этой технически серьезной машине требует постоянной сосредоточенности и обязательного шлема.

Однако следует признать, что оба «Полариса» так или иначе являются «Спортсменами». Вот только машина с шестью колесами — это тяжелоатлет, а четырехколесник — самый настоящий спринтер. И тот и другой могут подарить много часов удовольствия. А главное — ни один из них не позволит вам пребывать в диванной позе!

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5684 10 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1949 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

24753 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5684 10 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1662 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2578 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94370 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102151 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42877 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64544 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14932 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9286 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24471 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42777 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7152 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103341 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48566 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45462 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?