Вход в систему

В скором времени при пересечении границы на собственной машине мы будем платить за международную страховку гораздо меньше денег, чем сейчас.

Система "зеленой карты"

Наконец-то в сфере автомобильного страхования, кроме сообщений об увеличении тарифов по обязательной "автогражданке" и статистики постоянно растущих случаев мошенничества, из-за которой страховые компании повышают цены, появляются новости, которые мне приятно сообщать. В скором времени при пересечении границы на собственной машине мы будем платить за международную страховку гораздо меньше денег, чем сейчас.

Те, кому доводилось пересекать границу за рулем автомобиля, знают, что во многих странах обязательным условием для въезжающих машин является наличие "зеленой карты" (International motor insurance certificate) – международного полиса страхования автогражданской ответственности выезжающих за рубеж на личном автотранспорте. Система "зеленой карты" появилась в Европе еще в пятидесятых годах, первые полисы международных автостраховок были зеленого цвета – оттуда и пошло название, использующееся по сей день.

Купить "зеленую карту" можно как для визита в конкретную страну, так и для путешествий по всем странам евросистемы. Стандартные полисы продаются на срок от двух недель до года и стоят порядка 30-70 евро за месячный полис для легкового автомобиля. Размер минимальной и максимальной компенсации при ущербе определяется сложившейся практикой внутри той страны, где произошло ДТП, но для российского гражданина эти суммы в любом случае маленькими не покажутся. В государствах Европейского союза минимальное покрытие материального ущерба составляет 500 000 евро, а вреда жизни и здоровью – один миллион евро.

Основная выгода "зеленой карты" заключается в почти полном исключении виновного из процесса урегулирования последствий ДТП. Для человека, находящегося в стрессовой ситуации, да еще и на чужой территории, где друзья, адвокат и "свой" автомеханик доступны лишь в виде голоса в телефоне, а местные полицейские, скорее всего, симпатизируют соотечественнику, полис международной страховки – это настоящее спасение. Водителю, попавшему в ДТП на территории иностранного государства, требуется просто заполнить специальный протокол, который выдается вместе с полисом и сообщить об аварии в местное национальное бюро "зеленой карты", которое в ближайшее время оплачивает причиненный ущерб, а затем выставляет счет бюро, выдавшему полис. Последнее, в свою очередь, взимает деньги со страховой компании, клиентом которой является виновник аварии. А владельцу "зеленой карты" даже нет необходимости обращаться в собственную страховую компанию – все произойдет без его участия.

В России бюро международной страховой системы существует уже более пяти лет. Однако наша страна пока не является ее членом, поэтому отечественные страховые компании не могут самостоятельно выпускать "зеленые карты" и зарабатывают лишь на перепродаже зарубежных полисов – как правило, Sovag, Garant или Bulstrad. По оценкам экспертов, российские автотуристы ежегодно платят только иностранным компаниям около 50 миллионов долларов в виде взносов за полисы "зеленой карты", а еще 10 миллионов оседает у отечественных страховщиков-посредников. Вариант покупки страхового полиса в обход российских фирм тем более не назовешь экономически выгодным. На границе полисами торгуют сами эмитенты "зеленых карт", которые понимают, что водитель вряд ли захочет возвращаться в поисках более дешевой страховки, поэтому цены у них в несколько раз выше российских.

Как мне казалось, переплачивать за международную страховку нашим автотуристам предстоит по меньшей мере еще лет пять. Российский союз автостраховщиков (РСА) уже подавал заявку на вступление в систему "зеленой карты", однако финансовые гарантии исполнения обязательств по страховым случаям (рассчитанные исходя из общего количества отечественного транспортного парка) для нашей страны составили 8 миллионов евро. Российские страховщики пообещали собрать эти деньги году к 2004, но пообещали как-то без энтузиазма – сумма депозита была слишком велика.

Но все же лед тронулся, хотя и непонятно, какие скрытые пружины повлияли на решение международной комиссии стран страховой системы. По словам директора национального бюро "зеленой карты" Юрия Харламова, теперь Россия сможет войти в систему без внесения депозита, что она и сделает в самое ближайшее время. Это означает, что начало выпуска российских "зеленых карт" не за горами. И хотя подробности пока не разглашаются, ситуация пахнет серьезными скидками. По мнению аналитиков страхового рынка, сразу после появления в продаже отечественных полисов, цены на "зеленую карту" в Москве и Петербурге упадут в полтора-два раза, а приграничный бизнес торговли зарубежными "зелеными страховками" по драконовским ценам закроется навсегда.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings