Семеро одного ждут. Минивэны и компактвэны

37258 0 2

Минивэны и компактвэны, как и смартфоны, сочетают функции сразу нескольких устройств. Просторные, несложные в управлении и удобные для эксплуатации в городе, они успешно принимают на борт большие семьи и компании. Kolesa.Ru собрали в одном материале самых интересных представителей данных сегментов и советуют, на кого стоит обратить внимание.

Читайте также:

Часть 1. Легковые универсалы;

Часть 3. Внедорожники и кроссоверы.

Даже самый большой и вместительный легковой автомобиль, в котором запросто размещаются семь человек, не дает седокам того ощущения простора, когда садишься в машину – и вокруг тебя много воздуха. Тем, кому ценно чувство пространства вокруг, адресованы «однообъемники»: минивэны и компактвэны.

Высокие кузова машин подобного типа с большой площадью остекления дают приятное чувство простора. А еще улучшают обзорность и тем самым облегчают парковку.

Мини- и компактвэны в большинстве своем проектируются с расчетом на роль семейных автомобилей. Поэтому в их салонах уйма подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для мелких предметов. Наконец, высокий кузов предполагает и более высокую, чем в обычных легковушках, посадку за рулем, а это – возможность видеть чуть дальше, чем все, а значит – быстрее реагировать на изменение ситуации на дороге.


Чем отличается минивэн от компактвэна? Не углубляясь в технические тонкости, сантиметры, литры и прочие типологические детали, отметим главное: простором для сидящих на «галерке»! Компактвэны скорее предназначены для тех, кто отводит задние места для детей или складывает диван, получая 5 сидячих мест и очень большой багажник одновременно. Минивэны – тот случай, когда комфортом задних седоков жертвовать не нужно: там могут уместиться двое взрослых пассажиров, которые не будут ощущать тесноты.



Минус у машин подобного типа, пожалуй, только один. Зато жирный: они крупнее и тяжелее легковушек. За габариты приходится расплачиваться на мойке (помыть даже небольшой компактвэн стоит, как правило, дороже, чем машину в кузове «универсал») и при парковке, за лишний вес – на заправке (среднестатистический компактвэн потребляет приблизительно на литр больше топлива, чем «соплатформенный» универсал с мотором того же объема и мощности).

Это – одна из причин, по которой минивэны и компактвэны занимают всего около 3% российского рынка новых авто. Однако производители везут к нам машины подобного типа весьма охотно: есть, из чего выбрать!..



Чемпион:

Chevrolet Orlando

Двигатели для России: 1.8 л, 141 л. с. (бензин); 2.0 л, 163 л. с. (дизель).
Стартовая цена*: 760 000 рублей.

Вероятно, успех Орландо связан с тем, что создатели позиционируют его не как большую семейную машину, а как кроссовер. Несмотря на абсурдность этого утверждения, признаем — Orlando неплохо подготовлен к нашим дорожным реалиям: клиренс – 165 мм, нижняя часть кузова и колесные арки защищены некрашеным пластиком – действительно, как на «паркетниках»! Вот только чтобы быть настоящим кроссовером, Орландо не хватает «мелочи» — полного привода – доступен только передний. К прочим минусам отнесем довольно флегматичный ездовой характер, а также тесные сиденья третьего ряда, которые, будучи установленными, «съедают» почти весь полезный объем багажника. Под поклажу остается всего 89 л.



Претендент:

Opel Zafira Family

Двигатели для России: 1.8 л, 140 л. с. (бензин).
Стартовая цена: 811 500 рублей.

Компактвэн, выпускаемый с 2005 года, уже был практически вытеснен новым поколением, но в Opel решили не убирать его с «прилавков» и производить параллельно с новой Зафирой, которая, во избежание путаницы, получила приставку Tourer к названию. Безусловными плюсами Zafira Family являются проверенная временем конструкция, надежный и оптимальный для автомобиля подобной массы двигатель 1.8 л, а также задние сиденья, не «съедающие» все пространство в багажнике. Из минусов отметим «детский» размер кресел третьего ряда, а кроме того – отсутствие в гамме модификации с полноценным «автоматом»: опелевский «робот» Easytronic – ему не замена…




Кто еще?

Toyota Verso

Стартовая цена – 1 090 000 рублей.

Компактвэн на базе модели Auris. Выпускается с 2009 года, в прошлом году претерпел рестайлинг, получив переднюю часть от Ауриса нового поколения. Третий ряд сидений предлагается только для топового исполнения Prestige с мотором 1.8 л, 147 л. с. и вариатором.




Volkswagen Touran

Стартовая цена – 907 000 рублей.

Компактвэн, построенный на платформе Volkswagen Golf и мало уступающий по запасу пространства в салоне полноразмерным минивэнам. Модель нынешнего, II поколения, производится с 2010 года. Третий ряд сидений может быть установлен в качестве опции на любую из версий, включая базовую.




Opel Zafira Tourer

Стартовая цена – 833 000 рублей.

Однообъемная версия хэтчбека Astra J. В производстве – с 2011 года, выпускается параллельно с моделью предыдущего поколения. В базовой комплектации Essentia и средней Enjoy третий ряд сидений устанавливается в качестве опции, в топовой Cosmo – входит в стандартный набор оборудования.

Citroen Grand C4 Picasso (от 901 000 руб.), Mazda5 (от 991 000 руб.), Ford Galaxy/S-Max (от 1 157 000/1 108 000 руб.), Toyota Alphard (от 2 495 000 руб.), Chrysler Grand Voyager (от 2 177 000 руб.), Seat Alhambra (от 1 391 000 руб.).




Кроме того, примерно за те же деньги, что просят у нас за минивэны, можно купить также микроавтобусы (или вэны, как называют их в Европе). Места в салоне будет даже больше, чем в минивэнах, посадочных мест – 8-9, однако в плане комфорта такие автомобили ближе к коммерческой технике. На российском рынке в этой категории доступны Ford Transit Tourneo (от 1 261 500 руб.), Hyundai H-1 (от 1 299 000 руб.), Mercedes-Benz Viano (от 1 830 000 руб.), Renault Trafic (от 1 160 000 руб.), SsangYong Stavic (от 1 079 000 руб.), Toyota Hiace (от 1 576 000 руб.), Volkswagen Multivan (от 1 568 200 руб.).

*) здесь и далее указана минимальная цена семиместной версии на российском рынке на конец сентября 2013 года.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5689 11 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1949 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

24759 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5689 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1663 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2578 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94371 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102151 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42877 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64544 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14932 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9286 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24471 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42777 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7152 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103341 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48566 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45462 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?