Хищнозавр

2401 0 0

Для фирм-производителей мототехники наличие в гамме спортивной модели – это не только еще один лакомый кусочек в наивкуснейшем рыночном пироге, но и демонстрация потенциала инженерной мысли конструкторского бюро.

Для фирм-производителей мототехники наличие в гамме спортивной модели – это не только еще один лакомый кусочек в наивкуснейшем рыночном пироге, но и демонстрация потенциала инженерной мысли конструкторского бюро.

«Маленький мальчик Polaris нашел»
Собственно говоря, никакого поиска и не было. Наши друзья из петербургской компании «Мотоцентр», с которыми мы регулярно проводим тесты самой различной техники, выпускаемой под маркой Polaris, пригласили обозревателей журнала испытать новейший спортивный ATV Predator 500. Эта модель лишь в текущем году появилась в «полярном» модельном ряду, однако, несмотря на «морозное» название производителя, вовсе не предназначена для передвижения по снегу. Наоборот, стихия «Хищника» (так переводится имя квадроцикла) – раскаленные песчаные дюны пустынь и кроссовые трассы, представляющие собой череду трамплинов. Неспроста на большинстве рекламных фотографий Predator либо одиноко стоит на фоне желтых бескрайних песков африканщины, либо эффектно проходит в заносе ровную дорожку, устланную мелким гравием, – в то время как утилитарные машины на фирменных проспектах романтично карабкаются в горы, продираются сквозь лесной валежник или же бодро поднимают целину.

«Хищник» же или стоит преспокойно, или несется очертя шлем – третьего не дано. Да, видимо, навыков езды на «просто квадроцикле» будет явно недостаточно: до «Предатора» надо дорасти.

«С этой игрушкой за город пошел»
Ну, во-первых, не пошел, а поехал – все-таки путь предстоял неблизкий. А во-вторых, назвать Predator игрушкой язык не поворачивается. Глядя на внешность квадроцикла Джордж Лукас обзавидовался бы. Острые пластиковые грани в сочетании с «живым» металлом агрегатов и хитросплетением труб силовой конструкции – так должен выглядеть пришелец с планеты механизмов. Высоко поднятые передние крылья, напоминающие клобук кобры, и высунутый металлический «язык» бампера говорят о воинственном характере этого пришельца. Или же он все-таки послужит на благо человечества?

Выбравшись за пределы не успевшего еще толком проснуться Санкт-Петербурга, мы направили свои стопы на берег Финского залива в курортную зону, где пляж в это время суток избавлен от скопления праздно загорающих народных масс. Две человеческие силы оказались вполне достаточной мощностью, для того чтобы снять квадроцикл с прицепа. Впрочем, опытный наездник сможет без труда спрыгнуть с платформы, благо клиренс и подвеска позволяют. Но все же перед движением следует прогреть двигатель.

И пока фотограф поглощен поиском эстетически выгодного места для предстоящей съемки и наиболее удачного ракурса, можно изучить материально-техническую часть.

«Долго рассматривал – весь изучил»
С точки зрения чистой техники из всех типов ATV «Хищник» наиболее близок к мотоциклам. Вернее, к их кроссовой разновидности. Самое главное, что отличает именно экстремально спортивный Polaris от своих собратьев, – это пятиступенчатая механическая коробка передач с мотоциклетной ножной схемой переключения (напомним, что подавляющее большинство четырехколесников оснащено клиноременным вариатором). Двигатель более привычный: это высокооборотистый четырехтактный мотор рабочим объемом 499 см3 с жидкостным охлаждением и системой питания с карбюратором BSR. Мощность не сообщается, однако для легкого квадроцикла массой всего 188 кг (почти как у мотоцикла!) она может вполне оказаться избыточной.

Подвеска «Предатора» весьма проста, но вместе с тем энергоемка и длинноходна: спереди колеса подвешены на двойных А-образных рычагах, а сзади – неразрезная балка, установленная на маятнике. Амортизаторы выполнены регулируемыми, чтобы квадроцикл можно было в точности «подогнать» под личностно-весовые параметры владельца. Тормоза – дисковые гидравлические.
Ну и, конечно, цепной привод только на заднюю ось. Экстрим, однако!

«Этот Polaris Predator`ом был»
Человеку без категории «А» в правах процесс управления такой коробкой предвещает головную боль и голеностопную усталость. Ме-ееее-дленно отпускаем сцепление, ме-еее-дленно, и, одновременно раскручивая двигатель, трогаемся с места. С первого раза плавно тронуться не удается. Да и кому оно надо? Нужно подавить в себе робость и попробовать посильнее надавить на рычаг газа и не слишком церемониться со сцеплением – и вот она, ярость машины! Я чуть было не остаюсь на месте, а Predator, ни секунды не сомневаясь, прыгает вперед, брызгая песком. Разгон – это нечто! Несколько мгновений конвертируются в сотни метров, и я начинаю верить в возможность телепортации. А ведь можно было бы еще быстрее, всего и делов – активнее переключать передачи и перестать наконец бояться.

Любой поворот – это неизменная борьба с заносом. Малейшая неточность в дозировке тяги – и задние колеса вновь превращают Predator в землекопный снаряд. Но в этом-то и состоит весь кайф: квадроцикл заточен под езду в заносах. Но следует отметить, что управление этим зверем требует выносливости и дружбы со спортом: даже десятиминутная поездка в «боевом» режиме запросто выжмет все соки из неподготовленного наездника.

Есть ли жизнь в других мирах? Ничуть не сомневаюсь. Я даже знаю, на каком языке общаются жители планеты механизмов: на языке физической культуры и высокой скорости.

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» - машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

156 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

12161 12 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

2338 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

12161 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1914 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2740 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94532 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102447 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43225 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64677 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15005 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9342 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24535 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42971 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7188 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103573 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48698 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45672 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?