Пять коэффициентов

2396 0 0

Это случилось. Закон об обязательной автогражданке официально вступил в силу. Применив наполеоновский принцип "ввяжемся в драку, а там будет видно", Минфин утвердил правила и тарифы по АС АГО, не дожидаясь их окончательной доработки. И хотя штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут лишь с первого января 2004 года, мне кажется, что задуматься о приобретении страхового полиса пора уже сейчас.

Это случилось. Закон об обязательной автогражданке официально вступил в силу. Применив наполеоновский принцип «ввяжемся в драку, а там будет видно», Минфин утвердил правила и тарифы по АС АГО, не дожидаясь их окончательной доработки. И хотя штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут лишь с первого января 2004 года, мне кажется, что задуматься о приобретении страхового полиса пора уже сейчас.

Напомню, базовый тариф для физического лица определен в 1980 рублей (юридического – 2375), мотоциклиста – в 1215 рублей,  легкового прицепа – в 395 рублей. Итоговая сумма, которую ежегодно предстоит выплачивать законопослушным автовладельцам, зависит от пяти коэффициентов, на которые умножается базовый тариф.

Главный коэффициент зависит от места жительства водителя. Если он прописан в Москве, то базовый тариф удваивается. К проживающим в Санкт-Петербурге и ближних к Москве районах области применяется коэффициент 1.8, а к жителям остальных районов Московской и Ленинградской областей – 1.6. Для жителей крупных городов выбран коэффициент 1.3, населенных пунктов от 50 тысяч жителей – 1. Больше всего повезло тем, кто прописан в населенном пункте, где проживает менее 10 тысяч человек, для них коэффициент равен 0.4.

Кстати, расчет коэффициента по месту регистрации машины может стать лазейкой для желающих сэкономить. Допустим, москвич, проживающий во Владыкино, может зарегистрировать свою машину в Тверской губернии, а житель Петербурга оформить автомобиль в отдаленной деревне Новгородской области. Оба при этом получат региональный коэффициент 0.4, а не 2 и 1. 8.

Второй коэффициент зависит от мощности машины. Российский союз автостраховщиков (РСА) утверждает, что на нем настояло правительство, желая создать более социально ориентированные тарифы. Владельцы автомобилей с мощностью до 50 л. с. (например «Оки») получили коэффициент 0.5, с мощностью 51-70 л. с. (типа Volkswagen Golf II или Skoda Fabia) – 0.7. Коэффициент 1 предусмотрен для машин мощностью 71-95 л. с. В эту категорию попадает вся продукция АвтоВАЗа, кроме машин с 16-клапанным мотором объемом 1.6 литра. Любителям мощных автомобилей придется раскошелиться: мощности 96-120 л. с. соответствует коэффициент 1.3, 121-160 л. с. – 1.5; 161-200 л. с. – 1.7; свыше 200 л. с. – 1.9. Если вспомнить, что коэффициенты используются, чтобы уравновесить показатели аварийности различных классов автомобилей, то получается, что вероятность попадания в аварию хорошей иномарки, скажем трехлетнего «Мерседеса», оборудованного специальными антиаварийными системами, выше, чем у «Жигулей», на которых нет даже АБС.

Третий коэффициент учитывает возраст и стаж водителя. Если автовладелец получил права менее двух лет назад, коэффициент – 1.3 (если он моложе 22 лет) и 1.15 – если старше. Если же стаж у водителя более двух лет, но ему еще не исполнилось 22 лет, коэффициент составит 1.2. Также можно выписать полис на машину без указания и ограничения числа водителей. Тогда коэффициент составит 1.5 (это единственное изменение, сделанное правительством в проекте страховщиков, – те предлагали коэффициент 1.3).

Коэффициент номер четыре учитывает аварийность водителя. При заключении договора обязательного страхования водителю присваивается класс 3, эквивалентный коэффициенту 1, причем предыдущие аварии не считаются. За каждый год езды без ДТП автовладелец переходит в следующий класс, снижающий коэффициент его аварийности. 4-й класс – коэффициент 0.95, 5-й – 0.9 и так далее до 13-го (0.5). Одна авария в течение года ведет к понижению класса на единицу. Коэффициент 2-го класса – 1.4, 1-го – 1.55, 0-го – 2.3. Самый низкий класс «М» с коэффициентом 2.45 получат те водители, которые в первый год действия договора об обязательном страховании попадут в две аварии.

Коэффициент сезонного использования создан специально для тех, кто эксплуатирует автомобиль неполный год, например для регулярных поездок на дачу. Полугодовая страховка оценивается в 70% стоимости годовой, 7-месячная – в 80%, 8-месячная – в 90%, 9-месячная – в 95%. Для иностранцев, въезжающих в Россию, а также для тех, кто передвигается по территории России «транзитом», существуют коэффициенты для страховки на 15 дней (20% годовой стоимости), на месяц (30%).

С учетом всех коэффициентов окончательная цифра получается довольно значительная. В среднем москвичу, управляющему иномаркой выпуска середины девяностых, обязательная страховка обойдется около 5000 рублей. Жители регионов заплатят за полис до 3000 рублей. Деньги для многих немалые, но, судя по результатам социологического опроса, проведенного среди автовладельцев 44 крупнейших городов России Международным институтом маркетинговых и социальных исследований ГФК «Русь», уклоняться от автогражданки российские автовладельцы не будут. Лишь 12 процентов опрошенных оказались не согласны с целесообразностью введения ОС АГО в России, остальные же понимают, что, садясь за руль источника повышенной опасности, гражданин обязан ограждать окружающих от вреда, который он может нанести.

Теги: Финвопрос
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» - машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

151 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

11589 12 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

2336 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

11589 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1913 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2738 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94532 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102434 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43220 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64676 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15003 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9342 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24535 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42970 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7188 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103570 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48698 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45669 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?