"Коммерсанты" на Автосалоне-2003

Главное автомобильное событие года, к которому столь тщательно готовились в стране, завершено. Самое время оглянуться и оценить увиденное и услышанное. А главное – понять, что происходит с отечественным автопромом, каковы его перспективы и чего ждать от зарубежных производителей. Повод для этого хороший: первый Российский Автосалон прошел ровно 10 лет назад.

Главное автомобильное событие года, к которому столь тщательно готовились в стране, завершено. Самое время оглянуться и оценить увиденное и услышанное. А главное – понять, что происходит с отечественным автопромом, каковы его перспективы и чего ждать от зарубежных производителей. Повод для этого хороший: первый Российский Автосалон прошел ровно 10 лет назад.

Temsa Safari с двигателем MAN мощностью 360 л.с.
Покрытый "золотом" 15-метровый МАЗ-107-065
Еще один "украинец"

Автобусы
Зарубежные производители автобусов Российский автосалон не жалуют. Во-первых, объемы продаж – смех сквозь слезы. Во-вторых, в октябре проходит крупнейшая в мире специализированная выставка Bus World в бельгийском Кортрийке. В-третьих, выставляться в Москве экономически не очень-то оправдано.

Автосалон-2003 доказал: отечественный автопром в состоянии поставлять  самые современные автобусы. Выпуск их российскими предприятиями в I полугодии 2003 года по сравнению с "цифирью" прошлого года увеличился на 11,5% и достиг 35457 единиц. Лидеры по объемам производства – ГАЗ, УАЗ, ПАЗ. При этом наметилась тенденция к увеличению доли микроавтобусов (+1,2%). А вот доля городских и пригородных на столько же снизилась.

Холдинг "РусПромАвто" выкатил самую представительную экспозицию. По словам руководителя бизнес-направления "Автобусы" Сергея Занозина, через два года они будут выпускать автобусы на любой вкус. А пока предложена следующая палитра. Перспективный образец автобуса малого класса ПАЗ-3227 длиной около 8 м с непривычной для машин этого завода заднемоторной компоновкой. Автобус имеет 16 посадочных мест при общей вместимости 54 пассажира. В числе других козырей компании – большой городской ЛиАЗ-5292 на 115 мест с двигателем Caterpillar. Рядом с ним сверкал лаком туристический ГолАЗ-5290 "Круиз" с мерседесовским движком.

НеоЛАЗ-52081 разгоняется до 150 км/ч
Гендиректор ЗАО "АвтоЛАЗ" Феликс Винокур (слева) и главный конструктор ОАО "ЛАЗ" Игорь Наталюк около НеоЛАЗ-52081
Туристический 44-местный НефАЗ-52991

Дочернее предприятие Камского автозавода из Башкортостана выполнило обещание годичной давности и представило 44-местный туристический НефАЗ-52991. С 360-сильным двигателем Евро-2 он развивает 120 км/ч. В 2004 году нефазовцы хотят замахнуться на "гармошку".

ЗАО "ВАП "Волжанин" прикатило в Белокаменную опытный образец 14,7-метрового междугороднего лайнера на шасси Scania с колесной формулой 6х2. Запомните это название: "Волжанин-6216". Люксовые сиденья на 60 пассажиров, багажник объемом 14 "кубов", топливный бак емкостью 465 л, спальное место для водителя – такого в отечественной практике еще не было.

Горьковский автозавод показал вахтовый автобус ГАЗ-33081-1049 "Земляк". Столичный ЗИЛ не выставил ни одного автобуса на шасси "Бычка". Оно и понятно: ситуация на заводе из разряда "не до жиру – быть бы живу".

Автобусный филиал Минского автозавода "выстрелил" своим двухосным МАЗ-103-065 и трехосным МАЗ-107-065. По сути, это вариации на прежнюю тему.

Чуть ли не весь модельный ряд выкатил на Красную Пресню Бориспольский автозавод. Только он оказался упрятанным в павильоне, в то время как его искали на улице. А показывали украинцы 14-местное "маршрутное такси" БАЗ-2215 на шасси "Газели" с максимальной вместимостью 18 человек, 38-местный автобус БАЗ-3202 "Пролесок" с 16-ю сидячими местами, 40-местный А-079 "Эталон" с 19-ю местами для сиденья и другие модели.

Структурное подразделение концерна "Укрпроминвест", ЗАО "Черкасский автобус", выставило знакомые по мотор-шоу "Богдан А-091" для городских и для пригородных маршрутов, а также "Богдан А-144". Что ж, повторенье – мать ученья.

Богдан А-092 "Черкасского автобуса"
Низкопольный ЛиАЗ-5292 вмещает 115 человек
Ikarbus российской сборки

Туристический полутораэтажный ЛАЗ-52081 сошел с конвейера аккурат в канун открытия выставки. Примечателен он тем, что собран по новой технологии. В нем применена склейка боковин взамен приваривания, в корпус вклеены стеклопакеты. Возобновив в феврале нынешнего года производство после затяжного вынужденного простоя, к концу первого полугодия ЗАО "АвтоЛАЗ" нарастило объемы выпуска по сравнению с первыми шестью месяцами минувшего сезона на 43% и на 166% увеличило сбыт готовой продукции.

Порадовали своей активностью импортеры. ООО "ЕвоБус Русслэнд" провело российскую премьеру флагмана туристических лайнеров дальнего следования – Setra S431 DT. Двухпалубный красавец стал настоящей звездой форума.

Убедительно выглядела компания "Скания-Россия" и завод "Скания-Питер" с белоснежными версиями хорошо знакомых моделей OmniLink в городском и пригородном исполнениях.

Очередную попытку привлечь внимание к своей продукции предприняла индийская компания ТАТА. На этот раз попытка была отражена в шасси TATA LP 613/38. На платформу с колесной базой 3800 мм был установлен 130-сильный 6-цилиндровый дизель, а отсутствие кузова, надо полагать, символизировало свободу выбора.

Турецкая Temsa запустила пробный шар в виде Safari для междугороднего сообщения. В коротком пресс-релизе не без гордости подчеркивалось, что это автобус с бортовым компьютером.

Официальный дистрибьютор Hyundai Motor Co. в России компания "ХёндэКомТранс" пригнала в Москву не новые, а уже побывавшие на линиях автобусы. В частности, городской Super Aero City вместимостью 80 человек. Были показаны также туристический AeroExpress и "маршрутка" County.

Мичуринский МАрЗ
Модельный ряд Ford Transit
ТАТА – продукция из Индии

Продолжение >>>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings