"Двойняшки" в Бронницах

Под занавес лета в подмосковных Бронницах было не по погоде жарко. На полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного института Минобороны надрывно ревели моторы и грохотали взрывы. Под такой аккомпанемент здесь проходила 5-я Московская международная выставка автомобильной техники двойного применения.

Под занавес лета в подмосковных Бронницах было не по погоде жарко. На полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного института Минобороны надрывно ревели моторы и грохотали взрывы. Под такой аккомпанемент здесь проходила 5-я Московская международная выставка автомобильной техники двойного применения.

"Тигр" в родной стихии может дать американскому "Хаммеру" приличную фору
"Урал" может не только ездить, но даже летать и прыгать
Плавающая боевая машина-идееноситель создана в "Бауманке"

На этот раз устроителям праздника впору было снабжать гостей ботфортами: накануне открытия выставки небесная канцелярия за пару дней обрушила на землю месячную норму осадков. Внедорожные "направления" полигона раскисли под тоннами воды, создав непролазные топи еще на подступах к демонстрационной площадке. Приглашенные были вынуждены оставлять машины за три километра от места действия и добираться туда на "УАЗиках".

"Отцы" форума, Главное автобронетанковое управление и 21-й НИИИ МО РФ совместно с ОАО "АСМ-холдинг" постарались на славу. На юбилейные смотрины им удалось собрать с полсотни отечественных и зарубежных компаний, представивших более ста образцов техники.Увы, большинство из них – старые знакомые.

И все-таки наряду с видавшими виды грузовиками, внедорожниками и "сороконожками" нашлось место новым изделиям. В их числе – автомобиль быстрого реагирования ВИС-2346. Созданный специалистами ЗАО "ВАЗинтерСервис" и ООО ЗПО "Щит" ВДПО из г. Тольятти, он призван тушить пожары класса А (горение твердых материалов органического происхождения) и класса В (горение жидких материалов неорганического происхождения). Пикап может быть интересен для представителей МЧС, поскольку рассчитан также на оказание первой медицинской помощи и транспортировку спасателей в зонах химического поражения.

Хитом выставки стала уникальная плавающая боевая машина-идееноситель с комбинированным колесно-гусеничным движителем. Такой термин ей придумали сами авторы проекта из МГТУ им. Баумана. Причислить такую машину к технике двойного применения нельзя даже с большой натяжкой. Во-первых, потому, что она бронированная. А во-вторых, потому, что имеет штатное вооружение.

Что еще новенького? Наш ответ "Хаммеру", знаменитый "Тигр", сменил заводские индексы. Теперь 180-сильный "хищник" обозначается как ГАЗ-233004, а модификация с мотором мощностью 215 л. с. получила маркировку ГАЗ-233014.

Внедорожник в стальных доспехах для перевозки VIP-пассажиров и ценностей выкатила в Бронницах корпорация "Защита". Бронированный "СБА-10У2" установлен на шасси новейшего ульяновского внедорожника. А вот ООО "Техносервис-Н" пошло другим путем. Его ТС-3132 "Гусар" с двигателем прытью в 205 "лошадей" покоится на длиннобазной платформе. Его кредо – не только перевозка людей и буксировка прицепов, но и монтаж различного оборудования. Свои интерпретации на тему "козлика" представили и другие фирмы, но, как говорится, все это мы уже проходили.

Полноприводный ПАЗ-3206 разработчики классифицируют как специальный вездеход
Снегоболотоход "Трэкол" может забуксовать чуть ли не на ровном месте
Выставка автомобилей двойного применения

Стоило организаторам объявить о показе "двойняшек" в динамике, как смотровая площадка тут же опустела. Толпы зрителей, будто муравьи, облепили склоны испытательной трассы 21-го НИИИ, стремясь получше рассмотреть демонстрацию ходовых качеств трех десятков образцов техники. Машины то поодиночке, а то и по нескольку одновременно отважно ныряли в грязь, плюхались в глубоководную ванну и, надрывно ревя укрощенными табунами, карабкались на глинистые косогоры. Одна за другой "двойняшки" вдоль и поперек колесили по комплексу препятствий, от одного вида которых захватывало дух.Неудивительно, что поставленный на шины сверхнизкого давления "Трэкол" умудрился забуксовать при поперечном переезде через залитую водой колею. Правда, водитель сумел враскачку выдернуть вездеход из грязевого плена. Не по зубам для многих тяжеловесов оказался и 35-градусный подъем. Зато полноприводный "пазик" одолел его, хотя и не без труда. Кое-кто из зрителей при этом выиграл пари. Мой знакомый, осмелившийся прокатиться в КамАЗе по глубоководной ванне, лишился цифровой фотокамеры: сперва ее вытряхнуло из "бардачка" вместе с другой мелочевкой, а потом и благополучно залило хлынувшей в кабину водой.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings