Одной любви недостаточно: как появилась Alfa Romeo 159 и почему она не оправдала надежд

В автомобильном мире существуют марки, при одном упоминании которых учащается пульс у любого истинного ценителя красоты, скорости и искренних эмоций. Итальянские автомобили, которые носят фамилию великого Николы Ромео, как раз из таких. Их обычно провожают восхищённым взглядом, однако далеко не каждый решится связать судьбу с Alfa Romeo по разным причинам, одна из которых – репутация не самой надёжной машины в мире.

Двадцать лет назад, на закате «золотой эры» автомобилестроения, итальянцы предприняли мощную попытку создать не просто красивую и популярную Alfa Romeo, но и потеснить с её помощью европейских конкурентов D-класса. Сегодня мы будем вспоминать историю создания и перипетии судьбы модели 159 – по мнению многих, одной из самых красивых Alfa Romeo за всю историю марки.

Истоки

За 115 лет истории Alfa Romeo успела принять участие во множестве соревнований и чемпионатов, включая гонки серии Гран-При, Формулу 1, а также регулярные выступления на «кольце» и в ралли. Можно вспомнить и участие в кубках конструкторов, и славу поставщика двигателей для разных гоночных команд. И ровно 100 лет назад, в 1925 году, Alfa Romeo впервые выиграла мировой чемпионат Гран-При.

1924 год. За рулём – сам Энцо Феррари

Энцо Феррари основал гоночную команду Scuderia Ferrari, которая была командой Alfa Romeo до тех пор, пока не стала независимой в 1939 году. Именно тогда Генри Форд в разговоре с исполнительным директором Alfa Romeo Уго Гоббато произнёс свою знаменитую фразу «Когда я вижу Alfa Romeo, то я снимаю свою шляпу».

Но не всё было так гладко: когда в 1928 году Никола Ромео покинул компанию, ей грозило полное банкротство, от которого Альфу спасло итальянское правительство. После войны производство и выпуск автомобилей пришлось восстанавливать в прямом смысле из руин, потому что около 60% оборудования было уничтожено. Тем не менее у компании во второй половине ХХ века появилось достаточное количество знаковых моделей: Giulia, Giulietta, Alfetta, Spider, выпущенная в честь 75-летия фирмы модель 75...

Но в середине восьмидесятых Alfa Romeo вновь погрузилась в очередной финансовый кризис и была вынуждена войти состав концерна Fiat. Первой моделью, разработанной уже в сотрудничестве с Fiat, стала модель 33, интересной особенностью которой был оппозитный двигатель. 

Alfa Romeo 33 (1983-1994)

Также довольно успешным получился седан бизнес-класса 164, который был выпущен на общей платформе с Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000.

В девяностые годы была снята с производства модель-ветеран Spider, которая выпускалась еще с 1966 года, а на смену 75-й пришла 155-я, которая сохранила характерный плоскопараллельный дизайн и угловатый облик. 

Alfa Romeo 155 (1992-1997)

В то время в моду как раз стремительно входил биодизайн, поэтому хэтчбек с индексом 145 заметно округлился, хотя при этом он имел слишком много общего с Fiat Tipo и не отличался особой надёжностью.

Alfa Romeo 145 (1994-1999)

В общем, какой-то по-настоящему прорывной модели у Alfa Romeo к середине девяностых годов не было, а модельный ряд по сравнению с другими марками оставался довольно скудным. И однозначно угловатая «сто пятьдесят пятая», даже не взирая на наличие «заряженной» полноприводной версии Q4, не могла тягаться на равных с немецкими одноклассниками. К слову, именно на этой модели закончилась двадцатилетняя эпоха клиновидного дизайна, который определял облик Альфы с 1977 года. Это было красиво и самобытно, но, увы, стало не совсем актуально.

Поэтому «сто пятьдесят шестую» сделали совсем другой – округлой, пластичной и лишенной острых углов и прямых линий.

Alfa Romeo 156 (1997-2005)

С 1997 по 2005 годы было выпущено 680 000 экземпляров Alfa Romeo 156, что можно считать большим достижением и несомненным успехом для итальянской марки. Но с одной маленькой оговоркой: это всё равно была, скорее, вещь в себе для поклонников Alfa Romeo, нежели полноценный конкурент Большой немецкой тройке или же японскому премиуму вроде Lexus IS.

Много надежд, немало амбиций

Предшественница действительно была весьма успешным автомобилем с точки зрения рыночных продаж, но 159-я должна была превзойти и затмить её во всем. Амбициозные планы итальянцев объяснялись не совсем итальянскими корнями проекта, к которому был непосредственно причастен бывший топ-менеджер BMW Карл-Хайн Калбфель. В то время он руководил отделением Alfa Romeo и точно понимал, как сделать машину, которая могла бы на равных конкурировать с «трёшкой» из Мюнхена и «цешкой» из Штутгарта. Первое, на что традиционно для Альфы сделали ставку, – это великолепный дизайн. Силами Centro Stile Alfa Romeo не обошлись, и дизайном экстерьера занимался лично Джорджетто Джуджаро, который воплотил в серийном седане все характерные черты концепта Brera.

Интересно, что предшественницу с индексом 156 «нарисовал» Вальтер де Сильва, но к моменту разработки новой модели он уже перешел в Seat.

Отличительной особенностью новой модели было то, что она базировалась на платформе GM/Fiat Premium. Причем для класса D она была даже несколько избыточной, что сделало автомобиль немного перетяжелённым. Габариты также заметно увеличились: кузов получился на 225 мм длиннее (4660 мм) и на 85 мм (1828 мм) шире, чем у «сто пятьдесят шестой», да и колесная база в 2700 мм превышала этот параметр предшественницы на 105 мм. Это было заметно и снаружи, и в салоне. 

И понятно, что прирост в габаритах был сделан не просто так, а с целью поднять автомобиль в верхний сегмент D-класса, чтобы гипотетически Альфа стала прямым конкурентом третьей серии BMW, Mercedes C-класса, Audi A4 и Jaguar X-Type. Хотя если смотреть на вещи трезво, из «британцев» в качестве прямых конкурентов больше подходил Rover 75.

Внешность автомобиля, с одной стороны, должна была стать продолжением темы модели 156, но сама компания попросила Джуджаро реализовать в новом седане мотивы концепта Alfa Romeo Brera, то есть, сделать более массовую и востребованную вариацию на базе красивого, но не самого практичного купе. 

В 2004 году выход Alfa Romeo 159 предварял еще один концепт под названием Visconti, который, впрочем, отличался от серийного седана и более стремительным силуэтом, и ниспадающей задней частью, которая чем-то напоминала автомобили Bentley. 

Эскиз концепта Visconti (2003 год)

Маэстро был верен себе: как и Brera, снаружи что седан, что универсал с индексом 159 и внутризаводским обозначением Type 939A – это шедевры. Чистые линии, выверенные пропорции – всё вместе это выглядело максимально привлекательно, современно и узнаваемо. Экстерьер 159-й нельзя рассматривать бегло, им нужно любоваться, смаковать и наслаждаться деталями.

Немного хмурое «личико» с фамильным гербовым щитом центральной решетки, раздельные «колодцы» фар, смещенный в угоду красоте и геральдике номерной знак – это первый выстрел в сердце ценителей высокого итальянского стиля. 

Динамичный силуэт с поднимающейся к корме поясной линией – это второй удар. 

Изящная в своей узости и вытянутости задняя оптика – это контрольный, без промаха. Чтобы наверняка. 

И при этом – ни капли перегруженности, никаких ненужных или просто лишних деталей. Не дизайн ради дизайна, а дизайн во имя чистой пленительной красоты. А теперь вспомните Mercedes W204 или BMW E46, и вы поймете, что если бы автомобили покупали только глазами, то производственных мощностей у Alfa Romeo точно бы не хватило, чтобы удовлетворить спрос на один из самых красивых автомобилей начала XXI века. 

Диски – только легкосплавные

Причем эта модель великолепно смотрелась как в виде традиционного четырехдверного седана, так и в виде пятидверного универсала под названием Sportwagon. 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2006 году Альфа получила две премии за дизайн – Auto Bild Design Award и Fleet World Honours. А в следующем году издание Auto, Motor und Sport признало её лучшим импортным автомобилем. Несомненно, это были успех и признание магической красоты Alfa Romeo 159.

Нет сомнений, что с точки зрения качества сборки, производимого впечатления и привлекательности новый 159 Sportwagon от Alfa на несколько световых лет опережает предыдущий 156. Салон не только приятно выглядит, но и хорошо собран. Единственная существенная проблема – его ограниченная практичность: пусть Sportwagon и привлекателен, но Alfa не предлагает привычного объёма багажного отделения. Когда дело доходит до производства красивых автомобилей, никто не делает это лучше, чем Alfa Romeo. Будь то спортивное купе или изящный универсал, потрясающий стиль входит в стандартную комплектацию.

Auto Express

И, видимо, не просто так ездовая презентация новой модели проходила в «логове врага», то есть не на узких дорогах Италии, а на скоростных немецких автобанах в окрестностях Мюнхена. Да-да, это было именно в Баварии, которая славится своими быстрыми седанами с бело-голубым пропеллером на капоте.

Но когда представленная на Женевском автосалоне в марте 2005 года Alfa Romeo 159 пленила многих своей естественной и притягательной красотой, холодные и профессиональные головы обратили внимание на сухой факт её базиса. Или генезиса, если хотите. Платформа концерна General Motors со звучным названием Premium – это продукт, к которому были причастны инженеры Saab, ведь она изначально создавалась в расчете на будущие модели Saab и Opel, но жизнь распорядилась иначе. 

Компоновка вполне допускала как передний привод, так и полный, что и было реализовано в «сто пятьдесят девятой». Моторная гамма – настоящая солянка из совместных разработок концернов GM и Fiat, адаптированных двигателей Opel и итальянских дизелей.

Чего только за годы выпуска не было в этой пёстрой компании! Бензиновые моторы объёмом 1,8 л и 2,2 л, несколько дизелей (1,9, 2,0 и 2,4 литра) и даже 3,2-литровая бензиновая V-образная «шестёрка». 

И даже со самым слабым 1,8-литровым бензиновым мотором Alfa уверенно выезжала из десяти секунд и могла набрать свыше 200 км/ч. С турбомотором 1,75 TBi для достижения 100 км/ч ей требовалось 7,7 с, причём даже полноприводные версии с двигателем V6 были ненамного быстрее, разгоняясь до «сотни» за семь секунд ровно. Дизелям для выполнения этого упражнения в среднем требовалось девять секунд. То есть, она была не одуряюще-быстрой, но вполне динамичной для того, чтобы на равных ехать с одноклассниками из той самой Большой немецкой тройки, причем на их же территории. И если внешность – дело субъективное, то в динамике и скорости Альфа действительно легко держала удар со стороны «немцев». 

И внешность, и техническая составляющая 159-й не вызывали вопросов. Но ведь и внутри машина получилась чертовски хороша! Интерьер выглядел самобытно, дорого, качественно. Стрелки на приборах в нерабочем состоянии смотрели вертикально вниз, провоцируя повернуть их педалью газа хотя бы на 180 градусов, что соответствовало бы примерно 170 км/ч на спидометре и около 5000 оборотов на тахометре. «Вкусно» смотрелись даже итальянские надписи Benzina, Olio, Acqua...

А самое интересное, что всю эту красоту создала россиянка Инна Кондакова, которая закончила с отличием не только Мухинское училище по специальности «Промышленный дизайн», но и Istituto Europeo di Design Sede di Roma. Инна с 2002 года работала в Centro Stile Alfa Romeo и имела отношение ко многим моделям Альфы. К примеру, кроме «сто пятьдесят девятой» она также занималась деталями интерьера и аксессуарами Alfa Romeo 8C.

Концепт Alfa Romeo 8C Competizione

Общий стиль салона модели 159 без особых изменений был воспроизведён и в купе Brera. Сочетание качественного пластика, толстой натуральной кожи и настоящего листового алюминия впечатляло даже тех, кто ранее снисходительно относился к качеству интерьера итальянских автомобилей. 

Были, правда, отдельные замечания к эргономике. В частности, усесться удобно удавалось далеко не всем, поскольку сама машина задавала несколько «сутулую» посадку водителя за рулём, а пользоваться низко расположенным климат-контролем было не слишком удобно. Но предъявлять подобные претензии к итальянскому автомобилю – это примерно то же самое, что укорять его за большой расход топлива 3,2-литрового двигателя. 

Со стороны автомобильных журналистов в момент выхода «сто пятьдесят девятой» встречались и претензии к увеличившимся габаритам и возросшей массе. Дескать, обросшая буржуазным жирком машина реагировала на газ не столь остро и темпераментно, как раньше, хотя в действительности она могла несколько уступать в прозрачности реакций разве что той самой «трёшке», да и то не в любой комплектации. 

Как и Brera, полуторатонная 159-я позволяла водителю получить настоящее наслаждение, обладая способностью объезжать препятствия на дороге с элегантностью аристократки, переступающей через окурок.

Как и подобает машине двухтысячных, модель 159 была весьма безопасным автомобилем. Уже в стандартной комплектации её оснащали семью подушками безопасности, а в качестве опции предлагали и коленные аэрбеги. Автомобиль хорошо показал себя в тестах на защиту от ударов сзади, а на краш-тесте по методике Euro NCAP машина заработала высший балл – пять звезд.

Связь с опытным водителем эта машина устанавливала сразу, и на пути этих двоих мог стоять разве что не всегда логично работавший Selespeed, который, к примеру, иногда зависал на какой-то передаче, отказываясь переключаться даже в ручном режиме. Впрочем, подобную строптивость Альфе можно было простить не только за шесть красивых глаз.

В полноприводной версии в трансмиссии появился дифференциал Torsen, который способствовал не только быстрому разгону на любом покрытии, но и возбуждающим реакциям машины на знакопеременную игру тягой.

Проигранная битва

Почему же при столь шикарных вводных данных «сто пятьдесят девятая» не то, чтобы не захватила свой рыночный сегмент, но даже не смогла и близко показать результат предшественницы? 

Даже занятое третье место в конкурсе «Европейский Автомобиль года – 2006» – это не бог весть что в сравнении с убедительной победой Alfa Romeo 156 в том же конкурсе в 1998 году. Но гораздо хуже, что за десять лет было продано 680 000 «сто пятьдесят шестых», в то время как за шесть конвейерных лет «сто пятьдесят девятой» было изготовлено менее 248 тысяч экземпляров этой модели.

То есть, в годовых продажах этот скромный абсолютный показатель также нельзя признать выдающимся. Да, с одной стороны, годы выпуска этого автомобиля пришлись в том числе и на мировой финансовый кризис, который грянул в 2008 году. Но, вероятно, причина не самых высоких продаж модели крылась всё же в другом. Имея блестящую и очень привлекательную обёртку, Alfa 159 была слишком тривиальной по сути, позиционируясь при этом самим производителем как нечто изысканное и эксклюзивное.

При этом нельзя отрицать одно из главных достижений «сто пятьдесят девятой» по сравнению с прежними Альфами этого форм-фактора и габаритов – надежность. И двигатель, и электрика, и даже робот оказались достаточно безотказными для того, чтобы в сравнении с конкурентами Альфу нельзя было назвать постоянно ломающейся. Конечно, у неё были некоторые больные места вроде фазовращателей и вихревых заслонок, но всё же этот фактор вряд ли сильно повлиял на успех (точнее, неуспех) модели с точки зрения объёмов продаж. Теоретически на популярность модели могло повлиять ценообразование, ведь «сто пятьдесят девятая» стоила даже чуть дороже Audi A4, уступая при этом по стоимости «трёшке» BMW и «цешке» из Штутгарта. С другой стороны, хорошо оснащенная Alfa 159 даже с мощным 2,4-литровым турбодизелем обходилась дешевле упомянутых «немцев». Но это – в Европе. В нашей стране официально продавались только седаны, и стоили они при этом дороже, чем одноклассники от Lexus и Infiniti. А полноприводная версия с 3,2-литровым двигателем оценивалась импортёром даже дороже, чем BMW 330i xDrive. И если к дизайну вопросов не возникало ни у кого, то ценник всё же вызывал определённое удивление. По крайней мере, он никак не способствовал тому, чтобы за автомобиль голосовали не только сердцем, но и кошельком. 

К тому же многие журналисты отмечали небрежную сборку салона, а также критиковали отдельные эргономические решения и не самую лучшую обзорность. Неточная подгонка деталей салона и неравномерные зазоры не способствовали ни ощущению качества, ни атмосфере обладания эксклюзивной вещью. Хотя некоторые автомобилисты при этом утверждали, что в салоне она хороша, как никакая другая.

Несмотря на репутацию спортивной модели, Alfa 159 не такая уж и быстрая. Хотя она при этом очень изысканная и хорошо оснащённая. Если вы выбираете автомобиль головой, вы, вероятно, искушению не поддадитесь, но если вы выбираете его сердцем, приобретение 159-й имеет смысл. Если вы ищете модель представительского класса, вам не обязательно покупать что-то сдержанное и немецкое. Вместо этого вы можете выбрать итальянский автомобиль со спортивным стилем.

Auto Express

Подержанная машина теряла в цене больше «немцев», и продать её на вторичном рынке было очень сложно. Тот, кто хотел по какой-то причине избавиться от знойной «итальянки», был вынужден делать это с большим дисконтом.

Надо признать, что Alfa 159 смогла разочаровать даже многих поклонников марки. С точки зрения управляемости и ходовых качеств она была не столь хороша, как ожидали покупатели, ориентируясь на её экстерьер. Прибавка в весе в несколько сотен килограммов и увеличившиеся габариты привели к тому, что раздобревшая Alfa лишилась остроты и того самого огонька, за который марка носила слоган cuore sportivo – спортивное сердце. 

Вдобавок после рестайлинга Альфу лишили 2,2-литрового мотора с роботом Selespeed, а также атмосферной 3,2-литровой V-образной «шестёрки». А турбодвигатель 1,75 TBi хоть и был мощнее, чем 2,2 JTS, подходил далеко не всем «альфистам», поскольку сочетался только с механической коробкой передач. Да и характер у него был не таким ярким, как у прежних моторов.

Возможно, на не самые рекордные продажи повлияли не только и не столько мировой кризис, но и само время. Как раз 15 лет назад наблюдался настоящий пик популярности кроссоверов, и классические седан и универсал уже не могли взорвать рынок. Даже если они – очень красивые автомобили, носящие фамилию Николы Ромео.

Опрос
Как Вам Alfa Romeo 159?
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

20 комментариев
21.06.2025 12:21
Oleg_Bragin

Владел 159 1,9д (1,75 тогда не удалось найти) - была куплена с пробегом 220-230, а продана была с пробегом порядка 370, проблем с машиной не было никогда в дороге, а обслуга - всегда были стандартные для всех процедуры: масло раз в 6000, фильтра. Только пару раз глючила электрика, но лечилось за 15 минут.
Три года езжу на Джулии QV - пробег почти 70 тыс, ничего с ней не делается кроме плановых ТО.
Обожаю слушать какие АР не надежные (от владельцев немцев обычно) или от владельцев япов, что вот у них Марк2 уже 750 тысяч прошел, масло поменяют и еще столько же пройдет.

3

21.06.2025 16:47
Просто Вася

Поддержу.
Владел в свое время 2 156, 159 и Джульеттой. Джульетта с multiair не любила зимнюю езду по трассе. С остальными проблем не было. На первои 156 ой раз полетел генератор, но от этого никакая марка не застрахована.
159 оставила неоднозначные чувства. После 156 она уже не чувствовалась истинной Альфой, в которой комфорт был вторичен. С мотором 2,2 jts она не ехала- даже мануальная корбка не спасала. Побыла она у меня около года. Ничего не ломалось. Но на то время она действительно была самым красивым и гармоничным седаном класса Д за разумные деньги

2

23.06.2025 5:29
volegost@gmail.com

Это со времён более старых - 155, мыло диван и иже с ними. Я хорошо помню, как ремень, который и так имел невеликий регламент в 60 ткм, мог порваться на 40 ткм. Это на моём двухлитровом твинспарке. Вариатора фаз тоже хватало тысяч на 40.

159 по надёжности точно не хуже немцев была.

0

21.06.2025 17:06
Papirus

По красоте экстерьера я б ее поставил наравне с дорогим моему сердцу 406м Пежо. Интерьер мне не зашел, особенно центральная консоль - ощущение что это покрашенная серебрянкой доска с просверленными дырками под приборы. Но это вкусовщина.
Машина была корпоративная, ездил не долго. По динамике (2.2 на ручке вроде) никаких вопросов, в меру жестковата.
Себе наверное не взял бы, с учетом невменяемых цен на дилерское обслуживание. Хотя тут писали что если не ездить к этим жуликам, обслуживать не дороже ВАГа.

-2

23.06.2025 4:33
altersin

Не, 406 на фоне Альфы прост и уныл, купешка разве что какие-то эмоции вызывает.
А интерьер да, какая-то серебряная доска и серебряный руль, дешевит салон сильно и визуально не приятно.

3

23.06.2025 4:51
volegost@gmail.com

Там разные варианты декора были.

"Просверденные под приборы дыры" это как раз отсыл к спортивному дизайну. И на 156 то же самое было - с той разницей, что там это реально была крашеная серебрянкой пластиковая накладка. В 159 настоящий люминь (по крайней мере, в тех, что я видел лично).

2

23.06.2025 15:52
Просто Вася

Да , там от комплектации зависело, или крашенный пластик или аллюминий. В Ti ,темная версия со светлой кожей салона, была прекрасна.
Кстати, консоль совершенно идентична той, которая использовалась в Brera. Правда там никакого пластика.

1

24.06.2025 4:13
volegost@gmail.com

Да, тёмный алюминий (или что там за металл был), чёрный потолок и poltrona frau на Ti сидухах это бомба по визуально-тактильным ощущениям. Плюс два варианта подсветки шкал - мне всегда белые нравились.

0

22.06.2025 16:30
Яшка

Веста тоже красивая. С моторами только одна тоска.

-2

22.06.2025 21:37
altersin

Очень красивая машина. Для своего времени даже сногсшибательная. И на этом всё.

1

23.06.2025 4:45
volegost@gmail.com

Она ещё и надёжная, и рулится хорошо. Однозначно лучше, чем 607. Да и едет побыстрее, даже с 1.9JTDm)

0

25.06.2025 20:18
altersin

607 огромный увалень, конечно Альфа будет лучше рулиться, правда с 1.9 дизелем она будет ехать разве что за таким же дизельным камазом в правом ряду)

0

26.06.2025 4:09
volegost@gmail.com

159 имеет спереди двухрычажку - поэтому рулится априори лучше 607 с макферсоном ;-) Это без учёта жёсткости амортов, пружин и с/б - 607 диван диваном даже с адаптивной подвеской.

1.9 легко шьётся, а твой унылый менее, чем 3-литровый V6 даже в лучшие годы выдавал 204 лошади. Посему за камазом пришлось бы в случае чего ехать именно тебе)

0

26.06.2025 6:26
altersin

Давай и я тебе цифр накидаю.
У меня рестовый 607, там 211 л.с., вырезан катализатор, естественно мозг прошит под это дело.
Там стоит Aisin 6-ступка, которая себя отлично чувствует. И в целом мотор полностью обслужен, начиная от прокладок и свечей и до ГРМ и оригинальных фазорегуляторов. Он едет как минимум, как в лучшие годы, но скорее всего даже лучше, ввиду проведенных манипуляций, о которых я написал выше.

Я в 2017-м, почти сразу после покупки, с дурной головой, на моторе с трещащими фазиками, поломанными трубками ВКГ, смотанными изолентой и текущем отовсюду маслом, стрелку на 230 км/ч положил (паспорт 235).

Теперь что касается 1.9JTDm.
В лучшие годы, прям с завода, он выдавал 150 сил и ехал 210 км/ч.
Дальнейший разговор просто не имеет смысла. Т.к. это чуть лучше моего овощного 143-сильного С5.
Я понимаю твой фанатизм по Альфам, но не закапывай себя прилюдно, назад уже фиг выберешься после таких сообщений)

0

26.06.2025 11:01
volegost@gmail.com

Я понимаю, что чукча не читатель - чукча писатель) Ты свой "отлично чувствующий мотор" хоть раз замерял телеметрией? Твои 230 км/ч - это по GPS или по спидометру?)

С 1.9JTDm чисто прграммно, со всей экологией, легко снимается 190 сил. Твои 211 (из которых хз сколько осталось) даже после удаления ката быстрее не поедут - как минимум потому, что воздуха после удаления ката во впуске больше не станет. Чучуть матчасть изучи прежде, чем писать глупости.

Ну и в любой момент можем заехать. У меня примерно как в 1.9 после чипа. Машина тоже не пушинка.

0

23.06.2025 2:11
Павел Яковчик

Это очень хорошая машина,я купил в Италии вариант 2009/2,0 дизель на 170 сил с пробегом 193тыс и сейчас 230 уже)) это мой самый надежный авто , у меня все родное в подвеске и Моторе,я второй владелец
Внешне пошарпану ну прям везде ) но это Италия если кто понимает
За то технически хоть в горизонт
Отличная музыка
Люди садятся после хороших прям машин и «ого» как играет Бозе у тебя с диска
Трех зонный климат и все что мне надо в машине есть , и это все работает по сей день

1

23.06.2025 4:47
volegost@gmail.com

Отличная машина, с дизелями ещё и надёжная.

Бензиновых моторов только не положили - нормальный был всего один, TBi, и тот появился на рестайлинге и только с палкой (хотя лянче дельте его ставили вместе с айсином).

ИМХО если б турбобенз с автоматом был бы сразу - продажи б пошли заметно веселее даже в Европе.

0

23.06.2025 20:23
Papirus

Если я правильно помню, нормальных автоматов там не было, только Селеспид. Вот это грусть. Хотя мне вполне кайфово было с вантузом.

0

24.06.2025 4:15
volegost@gmail.com

Был - примерно тот, что ставился на ЛР и вольво. Aisin 6-ступка TF-81SC, если мне память не изменяет.

Они шли с дизелями (1.9 и 2.4) и с V6 3.2. Остальные бензинки палки либо селеспид.

У бензинок ещё и очень короткая МКПП была - после 100 обороты стабильно высокие. На том же дизеле 1.9 с автоматом на 200 км/ч чот около 3000 оборотов.

0

04.07.2025 6:52
seriberiezhka

TF-80SC, если быть точнее.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности