Setra S431 DT: Всем флагманам флагман

Впервые в России. Этими словами началась презентация туристического лайнера Setra S431 DT, устроенная компанией "ЕвоБус Русслэнд" на 6-м Российском международном автосалоне.Интерес к немецким сухопутным фрегатам всегда велик, а тут – двухпалубник, да еще какой

Впервые в России. Этими словами началась презентация туристического лайнера Setra S431 DT, устроенная компанией "ЕвоБус Русслэнд" на 6-м Российском международном автосалоне.Интерес к немецким сухопутным фрегатам всегда велик, а тут – двухпалубник, да еще какой!

Setra S431 DT
Setra S431 DT
Setra S431 DT

Входящее в состав холдинга EvoBus GmbH подразделение Setra (это торговая марка компании Karl Kassbohrer) в создании двухэтажных туристических лайнеров не новичок. История постройки им флагманских автобусов уходит своими корнями в 50-е годы прошлого века. С 1955 по 1958 годы под маркой Setra для рынка США выпускались Golden Eagle ("Золотой орел") с увеличенной высотой пассажирского салона. В 1967-м специалисты фирмы создали панорамный Setra S150, у которого тыльная часть салона возвышалась над фронтальной. Однако ни те, ни другие не производились большими сериями. Ситуация изменилась только в середине 70-х, когда в Европе как на дрожжах пошел вверх спрос на пассажирские лайнеры с большим числом комфортабельных посадочных мест.Пока Москва готовилась к проведению XXII Олимпиады, в городе Ульме (где базируется Setra) готовились новые производственные площади. Спустя год все увидели первый двухпалубник Setra модели S228 DT. Он был "обречен" на успех прежде всего благодаря удачной конструкции. Оценка не заставила себя долго ждать: европейские журналисты признали Setra S228 DT лучшим двухпалубником в мире. Прошло еще две Олимпиады, и в декабре 1992 года из ворот ульмского завода выехал "двести двадцать восьмой" с порядковым номером 1000. Осенью 1993-го на смену ему пришел S328 DT. В трехзвездной классификации он имел исполнение на 83 и 89 мест (с учетом кресел водителя и экскурсовода), а в четырехзвездочном – на 82 и 78. Оба первенца двухэтажного роста имели габаритную длину 12 м и ширину 2.5 м. За два десятилетия, прошедших с начала эры двухэтажников марки Setra, было выпущено около 1900 таких машин.В самой Германии на долю Setra приходится треть рынка туристических автобусов. Развитие компании многие немцы характеризуют знаменитым олимпийским девизом, который применительно к Setra звучит так: длиннее, дальше, комфортабельнее. Повод для интерпретации законный: продукция фирмы и впрямь отвечает этим параметрам. Габаритная длина флагманского лайнера выросла до 13.89 м, а ширина – до 2.55 м. Концептуально изменено расположение двух топливных баков. Теперь их суммарный объем – 640 л вместо прежних 480 л. Они располагаются в задней части автобуса, могут заправляться как справа, так и слева и обеспечивают лайнеру больший запас хода без дозаправки. А уровень комфорта вообще заслуживает отдельного рассказа.

Setra S431 DT
Setra S431 DT
Setra S431 DT

За увеличением размеров флагмана перво-наперво кроется инженерное совершенство. У S431 DТ появилось 9 дополнительных шпангоутов для повышения степени жесткости кузова. Этот мобильный отель стоимостью свыше полумиллиона евро приводит в движение 503-сильная V-образная мерседесовская "восьмерка" ОМ 502 LA, работающая в паре с автоматической трансмиссией AS-Tronic производства ZF. Другие версии автобуса комплектуются мотором мощностью 435 л. с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач или двигателем в 476 л. с. с "автоматом". Разумеется, все они отвечают нормам Евро-3.Новый флагман получил электронные тормоза EBS и серийный ассистент торможения BA. Интегрированная электронная система IES улучшила взаимодействие двигателя, коробки передач и тормозов посредством обмена данных. Итог – сокращенный тормозной путь. Двухпалубный S431 DТ привлекателен для туроператоров тем, что у него на 4 места больше, чем у других автобусов аналогичного класса. Согласно новой концепции, сетровский флагман может быть оборудован пассажирским салоном до 64 мест на верхней палубе и до 25 на нижней. Выгода очевидна: стоимость одного места становится меньше, а это важный аргумент в борьбе с конкурентами. Эксплуатационные расходы снижены благодаря увеличенному сервисному интервалу до 90 тыс. км пробега или ТО периодичностью раз в год.Впрочем, рядовому туристу до этого дела нет. А вот персональные удобства он оценит по достоинству. Среди них – солидный объем багажника. Он увеличен на 1.5 м3 за счет дополнительного отсека в пределах колесной базы и составляет 8.4 м3. Дверь багажного отсека можно расширить на 2 см, до 58 см, а погрузочную высоту уменьшить на 15 см, до 129 см.

Setra S431 DT
Setra S431 DT
Setra S431 DT
Setra S431 DT

Вдобавок к этому увеличена полезная площадь для ручной клади в салоне. Сам салон стал просторнее. Высота потолка на первом этаже достигла отметки 1824 мм, а на втором – 1683 мм. Отдельного упоминания заслуживает система отопления и кондиционирования TopAir, сделанная по последнему слову техники. В ней, к примеру, вдвое меньше охлаждающей жидкости, чем обычно. Флагман на 80 мест (78+1+1), представленный на Красной Пресне, имел также аксиальный обдув и подогрев подоконников, видео- и аудиоаппаратуру, что пассажиры вряд ли назовут излишеством. Эксплуатационники оценили наличие навигационного комплекса, моторного тормоза Intander, а также системы FPS, пришедшей на смену привычной электрике. Заглянувшие по случаю на рабочее место водителя русские профи восхищенно цокали языками в отношении эргономики. Особенно их впечатлил диапазон регулировок сиденья, которое отодвигается на 8 см дальше, чем на прежней модели.

Setra S431 DT
Setra S431 DT
Setra S431 DT

Выставленный вверх большой палец недвусмысленно говорил об их оценке головных фар Litronic, антикоррозионного покрытия методом катафореза и, конечно же, на эмоциональном уровне – узнаваемого дизайна экстерьера под названием La Linea. Мировая премьера трехосного двухпалубника Setra S431 DT из семейства TopClass 400 состоялась минувшей осенью в немецком Ганновере. Не прошло и года, как машину показали в России. По автобусным меркам, интервал небольшой. Говорит он о том, что компания верит в перспективы нашего рынка. Как знать, быть может, в скором времени не только европейцы, но и россияне смогут ездить за рубеж на флагманах вроде Setra S431 DT. Не знаю, как вы, а лично я в это верю!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings