DAF XF95: Летучий голландец

Король заводской гаммы DAF тягач тяжелого класса XF95 появился в серии осенью 2002 года и – с пылу, с жару – занял второе место в европейском конкурсе "Грузовик года-2003". В прошлом году он стал автобестселлером в нескольких странах, а в нынешнем с его помощью компания VH-DAF намерена удвоить продажи голландских машин в России. Самое время познакомиться с тягачом более детально.

Король заводской гаммы DAF тягач тяжелого класса XF95 появился в серии осенью 2002 года и – с пылу, с жару – занял второе место в европейском конкурсе "Грузовик года-2003". В прошлом году он стал автобестселлером в нескольких странах, а в нынешнем с его помощью компания VH-DAF намерена удвоить продажи голландских машин в России.
Самое время познакомиться с тягачом более детально.  Так уж сложилось, что в новейшей истории грузовая техника DAF в нашей стране была представлена позже других брэндов. Отсутствие фирменных сервисных станций и скудность информации по марке приводили к тому, что автоперевозчики предпочитали (не мудрствуя лукаво) ориентироваться на опыт крупных компаний, вроде "Совтрансавто". Те, в свою очередь, работали с проверенными партнерами по другой марке. А в Западной Европе ситуация иная. Доля тяжелых грузовиков DAF, по данным 2003 года, здесь составляет 10.6%. В самой Голландии она еще выше – 35%. И транспортники Страны тюльпанов приобретают ее не только из патриотических соображений. Имея возможность выбирать и сравнивать, они делают ставку на экономическую эффективность техники, на ее способность приносить максимальный доход от перевозок. Немецкие коллеги голландских "дальнобойщиков" сетуют, что те находятся в более выгодных условиях. Заливая у себя топливные баки более дешевой соляркой под горловину, голландцы без дозаправки проходят "сквозняком" Германию, разгружаются, берут новый груз и возвращаются домой или к очередному пункту назначения. И при этом они зарабатывают прибыль на DAF XF95, который не раз доказывал свою рентабельность в многочисленных сравнительных испытаниях, включая знаменитый Arctic Test. Время не стоит на месте, теперь уже и в России популярность марки DAF с каждым годом неуклонно растет. Конечно, объемы продаж пока покажутся скромными, но не будем забывать: 2003 год был первым полным календарным годом работы официального импортера DAF Trucks в России – компании VH-DAF. Так что еще не вечер. В прошлом году российские транспортники приобрели свыше 50 единиц техники DAF. Наибольший интерес к ней проявили Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ярославль и Тверь. Причем через столичное представительство DAF Trucks несколько магистральных тягачей были проданы на Украину. А тамошние перевозчики знают толк не только в сале. Практика показала, что российские перевозчики чаще всего приобретают для своих автопарков DAF XF95 с мотором мощностью 430 и 480 л.с. Значительно реже покупаются седельные тягачи с 530-сильным двигателем. Объяснение этому простое: в европейской части страны нет гор, и особый запас мощности попросту не нужен. Модернизированный 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель рабочим объемом 12.6 л стал на 2% экономичнее своего предшественника. Периодичность техобслуживания увеличена до интервала в 120 тыс. км, и это далеко не последний аргумент в пользу нового DAF. Коробка передач чаще всего заказывается механическая 16-ступенчатая ServoShift. Недавно на тягачах DAF XF95 появилась 12- и 16-ступенчатая КП AS-Tronic с автоматизированным переключением передач и управлением с помощью джойстика. Коробка достойная, слов нет, но ее берут лишь некоторые автоперевозчики. И это тоже отражение устоявшихся стереотипов: россияне побаиваются отказов электроники в наших сложных условиях эксплуатации. Насколько оправданы страхи – покажет время. Российским "дальнобойщикам" также пришлись по душе спальные кабины Space Cab и самой комфортабельной и просторной Super Space Cab. Да что говорить – в прошлом году наши транспортники заказали самых дорогих тягачей предыдущей модели DAF 95XF Limited Edition больше, чем машин простой серии. И удивляться не приходится: Super Space Cab – одна из наиболее приспособленных для длительного пребывания за рулем кабин, самая вместительная среди конкурентов-аналогов. Ее длина 2 250 мм, внутренняя высота 2 255 мм. В ней можно встать в полный рост, переодеться, размять ноги и "похрустеть" утомленными суставами. Выбор сидений на пневмоподвеске удовлетворяет даже самых взыскательных. Эргономика водительского места тоже на уровне современных требований: сидящий за рулем многотонной машины устает не больше сидящего за рулем малолитражки. И это готовы подтвердить бывшие российские экспедиторы, ставшие перевозчиками: есть компании, которые после первоначальной ставки на тягачи DAF через 4-5 лет вновь выбрали эту технику, только уже в виде новейшей флагманской модели.

Голландская компания DAF Trucks основана в 1928 году. В настоящее время входит в состав транснационального концерна PACCAR и выпускает до 40 тыс. грузовых автомобилей в год. Главные производственные центры находятся в городах Эйндховен (Голландия) и Вестерло (Бельгия), где работают 6.5 тыс. сотрудников. Компании принадлежит и современное сборочное производство на мощностях бывшего завода Leyland в Великобритании.

Важным критерием выбора DAF XF95 является и расход топлива – один из самых низких среди тягачей тяжелого класса. Экономичные моторы обладают еще и низким уровнем шума. Кроме того, они отвечают действующим нормам Евро-3, а это значит, что им открыт путь в любую страну Евросоюза. Ценно и то, что в России постепенно расширяется сеть фирменных сервисных станций DAF. В настоящее время две из них работают в Москве, по одной в Санкт-Петербурге, Смоленске, Екатеринбурге и Саратове. В текущем году планируется открыть СТО в Нижнем Новгороде. Ведутся переговоры с деловыми партнерами из других городов. Стоимость запчастей – на уровне единых цен для всей Европы, а сроки доставки – от нескольких часов до нескольких дней. Тем, кто не может ждать, доставляют запчасти экспресс-почтой. Но это бывает в исключительных случаях, а обычно наиболее востребованные запчасти всегда есть на местном складе. Интересно, что в настоящее время можно заказать детали и для тысяч подержанных автомобилей DAF, которые бегают по дорогам России не один год. Привлекательной технику DAF делают и условия покупки. Большинство автоперевозчиков берет тягачи в лизинг. Разумеется, условия в каждом конкретном случае могут быть разными, но стандартные таковы: срок лизинга – 4 года, предоплата – 20% от стоимости автомобиля и 12% годовых в евро. При этом продавец поддерживает заводскую гарантию: 2 года на всю силовую линию (двигатель, КП, ведущий мост), 5 лет на окраску кабины. Существует возможность гарантии продлить. Конечно, выход голландских грузовиков в число наиболее востребованных в России коммерческих машин зарубежного производства – вопрос не одного года. Но высокий уровень техники, комплекс ее достоинств и активная позиция представителей DAF Trucks, выраженная, кроме всего прочего, и в участии в региональных выставках, должны сделать свое дело. В конце концов, и Москва не сразу строилась.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings