Фабрика звезд

Колесные диски из легких сплавов сегодня завоевали признание во всем мире: их небольшая масса и высокая прочность дают вполне очевидные преимущества в динамике и в управляемости автомобилем. Но не менее важным и привлекательным фактором оказывается эстетичность рассматриваемых колес, ставшая одной из основных имиджевых составляющих внешнего вида автомобиля.

Колесные диски из легких сплавов сегодня завоевали признание во всем мире: их небольшая масса и высокая прочность дают вполне очевидные преимущества в динамике и в управляемости автомобилем. Но не менее важным и привлекательным фактором оказывается эстетичность рассматриваемых колес, ставшая одной из основных имиджевых составляющих внешнего вида автомобиля. Выделиться в толпе, придать машине оригинальность, показать свой вкус – этому помогут легкосплавные диски, с которыми даже автомобили массовых выпусков обретают свое собственное лицо. Количество моделей и разнообразие вариаций не поддается учету: практически каждый сезон производители представляют на рынок новые версии. Но тем не менее, как и во всем, в дизайне легкосплавных дисков тоже существуют свои каноны и свои направления, в которых творят мастера этого жанра. Об этом мы сейчас и постараемся рассказать подробнее.
  В отличие от чисто художественного, промышленный дизайн следует определенным принципам: он должен считаться с технологией производства и с соответствием будущих изделий всем техническим нормам. Поэтому при создании дисков дизайнерам постоянно приходится иметь в виду критическую прочность металла, учитывать необходимый запас нагрузки и ее равномерное распределение по всему ободу, а при разработке версий для высокоскоростных спортивных моделей еще и строить геометрию так, чтобы не было препятствий для охлаждения тормозных дисков. Впрочем, как нетрудно заметить, простора для фантазии у дизайнеров легкосплавных колес тем не менее оказывается вполне достаточно, и путей ее развития несколько. Прежде чем перейти к вопросу, по каким же именно направлениям создается это многообразие, стоит сначала определиться с терминологией. Обычно для краткости диском называют всю часть колеса, которая располагается между ступицей и покрышкой. Однако сам диск также состоит из нескольких элементов: обода – той части, на которую надевается шина; и собственно диском – частью между ободом и ступицей. При этом в собственно диске также можно условно различить такие элементы, как центр – часть с отверстиями под болты, и лучи (называемые также опорами) – части, соединяющие центр и обод. Лучи играют большую роль в дизайне: меняя их число, группировку и конфигурацию создатели получают самые широкие возможности для оригинального творчества.

Модель LENSO Spin City представляет новейшее течение в дизайне легкосплавных дисков – использование дополнительной амуниции. Окрашенная темным покрытием несущая часть имеет свободно вращающуюся накладку в виде "пропеллера", выполненную из легкого сплава серебристого цвета. При движении автомобиля она вращается независимо от колеса, создавая оригинальные и неожиданные визуальные эффекты. Диск имеет размеры начиная с 18" и предназначается для шоссейных автомобилей и внедорожников, владельцы которых хотят подчеркнуть эксклюзивность своей машины
Для иллюстрации возьмем базовую модель, с лучами, имеющими параллельные стороны и сечение в виде прямоугольника с чуть закругленными краями. Первым и самым простым дизайнерским направлением здесь будет варьирование количеством, лучей может быть не менее 3, затем – 5, 6, 7, 8 и более. В наиболее "размноженном" варианте получаются модели с т. н. фальшспицами. Другое типичное направление – группирование, когда вместо одного более широкого луча ставятся рядом попарно по два, реже по три более узких. Еще путь – изменение параллельности сторон луча, который делается не прямоугольным, а трапециевидным, обращенным как к центру, так и к ободу. И, наконец, четвертый метод – смещение, когда линии симметрии лучей сдвигаются относительно центра на тот или иной угол: диск получает заданное направление вращения. Уже эти четыре довольно нехитрых дизайнерских приема дают при комбинировании весьма и весьма приличное число вариантов. А теперь добавим сюда еще три других. Это, во-первых, вариации с изменением фигуры сечения луча, когда вместо базового прямоугольника со скругленными углами дизайнеры используют самое широкое разнообразие геометрии: применение различных фигур, в которых скругления могут выполняться с самой разной степенью – от придания гладких овальных форм до резких углов, причем и сама фигура сечения от центра к ободу также может изменяться. Другой путь – изменение углов и скруглений, относящихся к фронтальному виду, когда вариантов исполнения оказывается также великое множество: от плавных и закругленных, "естественных, гармонических" переходов до резких, "технологичных", с четко обозначенными углами. Последний же штрих в геометрии ставит т. н. мелкая художественная проработка элементов, когда дизайнеры, используя самый широкий набор разнообразнейших "приливов" и "выборок" всех форм, а также небольшое варьирование по всем направлениям, окончательно создают оригинальный и узнаваемый вид модели.
  Впрочем, на службе дизайнеров не только геометрические формы: не стоит забывать и про цвет. Кроме привычного матово-серебристого, который чаще всего имеют легкосплавные диски, существует несколько вариантов покрытий разной степени блеска – от яркого до "пасмурного". При этом вариации бывают в обе стороны: создатели дисков применяют для них и радикально блестящие, "зеркальные", покрытия и, напротив, темные матовые тона под "мокрый асфальт". Если суммировать вышесказанное, становится вполне очевидным, что превращение в предмет тривиальный дискам из легких сплавов явно не грозит. Перед производителями лежат самые широкие возможности по созданию все новых и новых высокотехнологичных и оригинальных вариаций, исчерпать фантазию просто невозможно. Так что автовладельцы всегда смогут выбрать себе по вкусу любую модель: от "классики" – до "авангарда".

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings