Всеволожск Open: Компания Nokian Tyres открыла во Всеволожске шинный завод

5595 0 0
Пароль, enter, ждем дозагрузки. Так, первым делом смотрим почту. "Компания Nokian Tyres имеет честь пригласить Вас на торжественную церемонию открытия шинного завода во Всеволожске…" Что ж, это интересно – поеду


За пару дней до мероприятия смотрю разную «инфу» по компании Nokian. «Выпуск шин начинается с 1930-х годов…» «В начале ХХ века поставляли в Петроград резиновые калоши…» «Компания и ее производство основаны в городе Нокиа…» Знакомое, однако ж, название. Вообще, надо как-нибудь собраться и съездить в эту «Силиконовую долину» Страны Дедушки Мороза. Впрочем, это в будущем – пока что я еду во Всеволожский район. 

Дорога к заводу ведет самая что ни на есть областная: узкая, старая, местами сильно извилистая. Да-с, фурам с готовой продукцией придется тяжеловато. Правда, ехать не очень далеко, минут 20-30, да и транспорта не так много. Ну вот, наконец, и сам завод: огромное «лого» Nokian Tyres видно издалека – мимо не проедешь.

Территория по евростандартам: идеальный асфальт, чистота, дорожки, стриженые газоны, контейнеры для отходов. Здание завода – в современном стиле промышленного и коммерческого строительства: металлический каркас, стеновые панели-сэндвичи, металлопластиковая внешняя облицовка. Как говорится, «и эстетично, и практично». Смотрится аккуратно и цивилизованно, возводится быстро: в июне прошлого года провели «закладку первого камня», а нынешним летом уже выпустили первую партию шин. Впрочем, тут надо отдать должное и строителям, сумевшим столь быстро создать цивилизацию там, где еще недавно был обычный областной бэдленд – заросший пустырь, куда вываливали мусор.
Об этом, кстати, не раз упоминалось и на пресс-конференции, и в выступлениях на торжественной части открытия, наряду с «приходом инвестиций», «созданием рабочих мест», «развитием современных производств», «стратегическим взаимовыгодным партнерством», «подъемом экономики Ленобласти и России в целом» и другими подобными очень правильными (ну и, конечно, очень знакомыми) словами. Церемонию открытия почтили своим присутствием Президент Финляндии Тарья Халонен, полпред в СЗФО Илья Клебанов, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, вице-губернатор Григорий Двас и глава администрации Всеволожского района Игорь Самохин. Со стороны Nokian Tyres присутствовал президент компании Ким Гран, генеральный директор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, а также другие менеджеры и партнеры компании.

По слухам, упорно бродившим среди публики, должен был приехать и сам Верховный Главнокомандующий – и даже однажды пролетел по толпе какой-то лепет, засуетились чего-то охранники. Кто-то сказал: «Путин едет!» – все фотографы вдруг как ломанулись в одну дверь (я даже испугался за очки Останина) – но ничего, учебная тревога.

Впрочем, торжественность все равно оказалась на самом высоком уровне. Президент Финляндии произнесла очень теплую, но вместе с тем и очень деловую речь, в которой говорилось о притягательности Северо-Запада России для Финляндии, о необходимости объединения ресурсов, о «переходе современных технологий через государственные границы». «Сегодня – день радости!» – так закончила свою речь Тарья Халонен. Выступавшие следом российские чиновники тоже выражали свою радость и благодарили компанию Nokian Tyres за выбор региона для инвестиций. (В 2005 году вложения Nokian Tyres составят 50 млн евро, всего же к 2008 году сумма достигнет 140 млн). Президент Nokian Tyres, в свою очередь, благодарил российских чиновников за содействие, понимание и взаимодействие.

Перерезали ленту.
Завод открыт!

Идем на экскурсию по производству. Внутри завод отвечает тому, что обещает воображению при взгляде снаружи: большие светлые пространства, свежие яркие краски оборудования, работники в чистой фирменной униформе. Под одной крышей – весь цикл производства шины. Резиновые смеси, правда, пока возят из Финляндии. Но в будущем планируется перейти уже на полный цикл – с этого года начнут для резиновых смесей строить цех. Сырье, возможно, будет использоваться и российское, однако для этого потенциальные поставщики должны будут выиграть конкурс и подтвердить соответствие своего продукта требованиям Nokian Tyres.

Все остальное же делается здесь, во Всеволожске. И делается так. Сначала резиновые смеси поступают в цех по производству компонентов, где изготавливаются протектор, боковины, брекер и другие элементы шин. Это все отправляется на участок сборки, где соединяется друг с другом и получаются т. н. зеленые – невулканизированные – шины-полуфабрикат. Они затем подвергаются вулканизации в специальных прессах – шины готовые «к употреблению». Тут наступает черед контроля качества. Сначала покрышки проходят участок визуального контроля, где отслеживается их цельность, наличие пузырей, «приливов» и трещин и других дефектов. После этого проводятся испытания на стенде, где проверяются геометрия, наличие конусности, радиальных и боковых биений. Если никаких отклонений нет – шина отправляется на склад, откуда потом поедет в магазин к потребителю.

Пока на всеволожском заводе планируется выпускать две модели: зимние шины Nokian Hakkapeliitta 4 и летние Nokian i3. В этом году предприятие рассчитывает сделать 300-400 покрышек, но в 2006-м, когда будет запущена вторая линия производства, объем выпуска должен вырасти до 2 млн шт. К 2008-му рассчитывают делать уже около 4 млн шин в год и далее нарщивать выпуск до 8 млн, согласно проектной мощности завода. Две трети выпущенных во Всеволожске шин пойдут на российский рынок, одна треть – на рынки Финляндии, Европы и Америки.

При слове «Всеволожск» как бы сама собой напрашивается мысль об «интересном сотрудничестве» – ведь рядом-то работает известный автомобильный конвейер. Однако шины Nokian дороговаты для фордовского автозавода – на машины этого класса ставится резина попроще. При этом здесь нужны «конвейерные покрышки» – «всесезонка» с ненаправленным рисунком протектора, а в гамме всеволожских Nokian таких шин нет. Во всяком случае, когда об этом спрашивали на пресс-конференции, ответ со стороны Nokian Tyres был вполне определенный: «пока не планируется».

Пока и не планируется, похоже, делать доступными сведения о ценах. На пресс-конференции от этого вопроса сторона Nokian Tyres по-европейски культурно уклонялась. Будут ли (и на сколько) всеволожские шины дешевле финских – на момент написания материала точно известно не было. Прайсов нет. Скептики высказывают мнение, что просто финские шины в магазинах станут дороже всеволожских. Посмотрим. Все «сопутствующие вопросы», в любом случае, решит рынок и покажет время. Главное же событие состоялось.

Теги: Практика
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2214 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

25043 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10132 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

789 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1194 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2250 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47714 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17473 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15766 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69457 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14175 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11013 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49435 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26797 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8558 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

284809 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241323 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110225 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?