Консервы на зиму

2632 0 0
Осенью, когда начинают опадать листья с деревьев, вместе с ними увядает и всякое здоровое желание с охотой проводить время по-байкерски. Холод и дожди делают свое мерзкое и мокрое дело – и тогда даже у самых прожженных и хардкорных двухколесников драйв сменяется сплином.

И вот наступает момент, когда мотоциклисты начинают исчезать с дорог, прячась от непогоды в теплые края – в центральноотапливаемые квартиры, в климатконтролируемые салоны автомобилей, в турпутевки… Надолго – до следующего сезона. Но по дороге они обязательно должны попасть в гараж, чтобы спасти и сохранить своего, как бы это поизбитей сказать, двухколесного друга. Дабы впоследствии не встретить яркую весну и прогретый асфальт в гордом пешеходном одиночестве.

О том, какие действия было бы неплохо совершить, чтобы заготовить мотоцикл на зиму, мы сегодня и расскажем – с показом.


Помойка высокого давления


Грязь – это один из самых плохих консервантов. Поэтому ее перед зимовкой следует удалить безжалостным аппаратом высокого давления – в качестве первого этапа. Вторым этапом станет ручная мойка – «керхер» не сможет одолеть хорошо въевшуюся грязь. Тем более что спортбайки имеют склонность запасать ее под обтекателями. Так что имеет смысл потрудиться и уверенными движениями и инструментами демонтировать пластик, дабы помыть его изнутри и получить полноценный доступ к недрам байка. Заодно, кстати, получится облагородить двигатель снаружи – для этого вполне можно использовать обычный автошампунь. После стирки мотоцикл следует отжать.

Вообще, перед зимой не мешало бы заменить масло в двигателе. За зиму с ним все равно ничего не произойдет, зато – чистота и порядок! Также моторное масло можно использовать и в качестве консерванта – для этого нужно выкрутить свечи и закапать его внутрь цилиндров. Можно чуть покрутить мотор: только так ваш консервант доберется ко всем плохо доступным местам и уютно ляжет на стенки цилиндров защитной масляной пленкой. Свечи же можно вернуть на место. Но вот крутить «коленом» с установленными свечами уже не стоит: и свечи заляпаете, и мотор завести рискуете – вся проделанная кропотливая работа пойдет коту насмарку. Да, еще такой момент: вместо масла можно использовать специальный консервирующий состав – выбор велик. Завершая консервацию двигателя, заткните тряпкой глушитель или же нацепите на него оставшийся полиэтилен. Презервативы, кстати, тоже пока никто не отменял.

За лето бензобак успевает собрать обширную коллекцию образцов грязи. А если мотоцикл использовался не слишком часто и сидел на диете, никогда не заправляясь под пробку, он вполне может отомстить образованием ржавчины в баке. Отомстите ему первым: снимите бак, залейте в него чистый бензин и добавьте шариков из подшипников по вкусу. Перемешайте, но не слишком тщательно – иначе шарики отпечатаются на его поверхности вечным напоминанием о вашем собственном усердии. Не взбалтывать! Другой вариант – напоить бак доверху десятипроцентным раствором ортофосфорной кислоты и оставить его в покое на несколько часов, а затем качественно промыть водой. После же придется удалять саму воду. Это можно сделать при помощи подручных ацетона либо технического спирта – чего не жалко. И, наконец, просушить и заполнить бензином – доверху. С баком все.

Чтобы в карбюраторе (сколько их там у вас?) не осталось ничего, кроме пустоты, нужно перекрыть подачу топлива в карбюраторы, завести мотор и дать двигателю покрутиться до полной выработки топлива. Затем снять фильтр и напрыскать от души в карбюратор стабилизирующего состава – дабы в ваше отсутствие там ничего не окислилось. В финале следует закупорить тряпкой воздуховод в эйрбоксе и вернуть воздушный фильтр на законное место. Ежели у вас волею судеб оказался фильтр-нулевик, то его можно обернуть полиэтиленом. Все это не позволит влаге просочиться внутрь двигателя. Между прочим, некоторые личности рекомендуют обезопасить впуск презервативом. Говорят, защита – стопроцентная!

У нас остались нетронутыми аккумуляторная батарея, колеса и трансмиссия. Тронем же их скорее! Аккумулятор следует снять и, пользуясь его беспомощностью и скромными, далеко не автомобильными, массогабаритными показателями, утащить домой – поближе к теплу. Периодически следует его подзаряжать – и, дожив до весны, он вам еще послужит. Ежели батарея старая и дохлая – спешите ее выбрасывать. Пусть лучше вам послужит новая, которую вы подарите себе на Новый год.

С колесами все просто: достаточно всего лишь снизить давление наполовину. Желательно также водрузить моц на центральную подставку или же вовсе вывесить на опорах – ежели вы, конечно, позаботились об их приобретении заранее. Только так можно сделать приятное подвеске. Пусть отдыхает.

Так. Еще цепь (если есть) – ее поверхность следует как следует обработать специальной смазкой, предварительно обезжирив ее бензином или растворителем каким. Для консервации можно использовать и обычную смазку цепи, но при этом дозу оной необходимо увеличить минимум вдвое по сравнению с количеством, которое вы используете для смазки в процессе обычной эксплуатации. Альтернатива смазке – воск. Тоже, как нетрудно догадаться, очень специальный «консервативный».

И вот еще: все хромированные поверхности – декор, перья вилки и проч. – надо будет обработать техническим вазелином или специальными составами для хрома. И если уж совсем не в лом, то все покрашенное можно отполировать. Да возблестит же мотоцикл ваш!

P. S. Если желание столь мощно упаковывать мото на зиму так и не возникло, то возможны два варианта: просто заполнить бак бензином под крышку и раз в две недели заводить двигатель. Второй вариант – воспользоваться услугами специализированных мастерских. Не таких уж и безумных денег это стоит. Правда, перед тем как передать ваше сокровище в руки мастеров, важно убедиться, что руки эти действительно заботливые. Ну или как минимум – удостовериться, что с байком произведут все вышеозначенные процедуры, а храниться он будет в сухом и теплом помещении.

И совершенно точно – законсервировав моц должным образом, впоследствии вы сэкономите гораздо больше. Уж поверьте!

Теги: Автоспорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1447 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

14746 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9272 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

543 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1084 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2205 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47663 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17384 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15727 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69408 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14146 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10993 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49393 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26775 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8537 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

278605 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241222 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110175 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?