Анекдоты, гороскопы и «клубничка»: как не дать GSM-сигнализации подписаться на платные услуги?

2177 3 0
В последнее время сотовые операторы все чаще подключают различные платные услуги без ведома абонента. И не всегда можно своевременно обнаружить, что, к примеру, ваша автомобильная GSM-сигнализация подписалась на платные рассылки гороскопов и анекдотов и «задолжала» оператору несколько сотен рублей. Как обезопасить себя от списаний денег телематическими устройствами за ненужные услуги?
 

Куда уходят деньги?

Многие из нас пользуются телематическими автомобильными устройствами, дистанционно управляемыми со смартфона – сигнализациями с мобильным приложением в качестве брелока, противоугонными маячками, предпусковыми подогревателями двигателя, электрифицированными гаражными воротами с GSM-управлением и иными подобными гаджетами и сервисами. Также многие сталкивались со случаями, когда на их телефоне/смартфоне внезапно оказывались подключены ненужные платные услуги.

Не секрет, что сотовые операторы часто экспериментируют с разными вариантами «сравнительно честного отъема денег». К примеру, какая-нибудь бесполезная услуга предоставляется на пробу бесплатно, с «льготным периодом». Оператор рассчитывает,, что пользователь о ней просто забудет и не отключит вовремя. Или интерфейс пуш-уведомлений выглядит так, что вы, вроде бы, их закрываете, а на самом деле фактически даете разрешение на подключение услуги. Ну и совсем неприятная история – когда услуга подключается вообще без ведома абонента, без каких бы то ни было оповещений и выбора «согласен/не согласен».

Особенно возмутительно выглядит подобное, когда жертвами принудительных платных рассылок или иных услуг оказываются… телематические устройства! Большинство этих гаджетов даже не имеет дисплея и клавиатуры в традиционном телефонном понимании. Казалось бы, они физически не в состоянии сказать «да» на предложение получать за деньги какой-либо информационный мусор. Однако на платные услуги неведомым образом умудряются «подписываться» и автомобильные поисковые маяки, и предпусковые обогреватели… И, в отличие от телефонов или планшетов, в автомобильных телематических устройствах не так просто обнаружить незапланированную утечку денег со счета. Истории с подобными случаями в последнее время участились много в соцсетях. Попробуем предотвратить неприятности.

002

Запреты на услуги

Сегодня продвинутый покупатель новой SIM-карты первым делом отправляется в личный кабинет или в голосовое меню управления, отключает «висящие» по умолчанию на номере дополнительные услуги и ставит запреты на все подряд. Это правильное решение, хотя оно и не гарантирует того, что услуги не будут включены заново через какое-то время. Причем — снова без вашего ведома. Отключение подписок на развлекательный контент часто бывает временным, автоматически возобновляемым спустя какой-то не слишком продолжительный период. Не все это замечают, пребывая в уверенности, что проблемы решены.

003

Какое автомобильное оборудование наиболее уязвимо к шалостям операторов и их партнеров с подключаемыми без ведома клиента платными услугами? Маячки и трекеры, используемые автовладельцами для тайного и явного слежения за местоположением машины, а также GSM-реле для удаленного управления разными устройствами в гаражах – воротами, шлагбаумами, отопителями. Для них сим-карту обычно покупает сам владелец, выбирая ее из массовых тарифов. А сотовый оператор время от времени развлекается подключением разных услуг, маскируя их под «программные сбои» при возникновении жалоб и претензий. Поэтому даже после отключения всех услуг на номере, необходимо регулярно посещать личный кабинет, чтобы удостовериться в отсутствии сюрпризов.

004 006

Контентный счет

У любого оператора на любом тарифе можно завести так называемый «контентный счет». Это ваш второй счет, существующий параллельно с основным балансом. На основной вы вносите деньги за голосовую связь, СМС и мобильный интернет, а на контентный – деньги на разные «левые» платные услуги и подписки. Если у вас один счет, то деньги за платные дополнительные услуги снимаются оттуда, и можно запросто внезапно остаться без связи или даже невольно уйти в минус. А когда у вас появляется контентный авансовый счет, то платные услуги могут оплачиваться только с него. Не кладете денег – нет и риска случайно на что-то подписаться.

Гаджеты
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

На фоне непрерывно дорожающего бензина активно пополняются ряды «газовщиков», переводящих свои моторы на пропан-бутан или метан. Среди бесчисленных клонов навигационных и полу-навигационных программ им стоит обратить...

21528 1 61

Оформить контентный счет легко из личного кабинета или в любом офисе оператора связи. Но вот беда – этот счет работает только в отношении платных услуг сторонних компаний! В отношении оператора связи он не действует. А у оператора у самого есть огромный ассортимент услуг, которые нужно впаривать доверчивым… Иными словами, если платную услугу вам решит (по ошибке или намеренно) без вашего ведома подключить сам оператор, то она будет подключена, несмотря ни на что.

Одним словом, контентный счет для сим-карт ваших автомобильных гаджетов завести в любом случае необходимо (тем более, что сия процедура бесплатна), но стопроцентной панацеей это, к сожалению, не является. Как минимум нужно регулярно заходить в личный кабинет «симки» в вашем устройстве. Даже если это, к примеру, GSM-маяк скрытого монтажа, и он очень редко выходит в эфир.

IoT-тарифы

Более радикальным методом борьбы с платными услугами, появляющимися на номере без вашего ведома, являются специальные IoT-тарифы (от Internet of Things, «интернет вещей»). У Мегафона это тариф «Умный дом», у МТС – тариф «Умное устройство», у Билайна – тариф «Сигнал». Поскольку эти тарифы изначально предназначены для устройств телеметрии и управления, вероятность того, что на них «свалятся» анекдоты, гороскопы или «клубничка», весьма низка.

У МТС IoT-тариф имеет абонентскую плату 790 рублей за первый год, а затем на второй год — по 90 рублей в месяц. В тариф входит 200 мегабайт. У Билайн абонентка составляет 1 рубль в сутки с помегабайтной оплатой трафика – 2 рубля за мегабайт. А вот мегафоновский тариф предполагает 50 мегабайт интернета в месяц бесплатно – в смысле, совсем бесплатно! Если трафик вашего устройства не превышает 50 мегабайт в месяц, то этот тариф и его сим-карта будут фактически бесплатны — абонентки нет. Правда, после исчерпания 50 Мб каждый последующий мегабайт – по 3 рубля, СМС по 2-3,5 рубля и исходящие звонки по 15 рублей за минуту.

Да и пакет на 50 мегабайт подойдет далеко не для каждого устройства. Например, автосигнализации с управлением через смартфон обычно потребляют 40-80 Мб в месяц в зависимости от интенсивности движения машины (больше ездишь – больше пакетов о местоположении уходит на сервер). Так что в конечном счете «бесплатный» мегафоновский тариф может выйти таким же, как и у конкурентов.

Комментарий компании МегаФон:

— Мы предлагаем своим клиентам специализированные тарифные решения для IoT-устройств. Они не только имеют оптимальные схемы тарификации, но и лишены принципиальной возможности воспользоваться подобными сервисами — практически на всех тарифах для устройств автоматически подключаются возможные запреты на подписки, коммерцию, рекламу.

Комментарий компании МТС:

— Проблемы с функционированием IoT-устройств — крайне редкие единичные случаи, и все они связаны с тем, что пользователи покупают либо несертифицированные устройства, либо неспециализированные сим-карты. Сложностей не будет, если пользоваться сим-картами, которые предназначены для машин и устройств. Если же пользователь установил в свой гаджет обычную SIM-карту, то мы рекомендуем как минимум подключить бесплатную услугу «Запрет контента» или создать отдельный лицевой счёт, обратившись в салон компании.

GSM-автосигнализации

Особенность работы большинства GSM-автосигнализаций – отсутствие доступа к личному кабинету телефонного номера, поскольку номера сим-карт, идущих в комплекте с «сигналкой», зарегистрированы на ее компанию-производителя. При этом сигнализации, как ни странно, практически не страдают от своеволия операторов связи. В основном благодаря особенностям спецтарифов, а также тому, что сотовые операторы опасаются шалить со своими постоянными бизнес-партнерами, самовольно подписывая их «симки» на анекдоты и гороскопы. И это отчасти компенсирует «слепой» формат использования:

Комментарий Magic Systems, производителя охранных систем Stalker:

— Во все производимое нашей компанией оборудование вкладываются сим-карты компании МТС со специальным тарифным планом и специальным набором подключенных услуг, который не может меняться. На сделанном под нас тарифном плане МТС стоит запрет на подключение любых дополнительных услуг.

Комментарий StarLine, производителя одноименных охранных систем:

— Все охранно-телематические комплексы StarLine с GSM комплектуются сим-картами на выбор пользователя — МТС, Билайн, Мегафон и Теле2. Все сим-карты, входящие в комплект, имеют активную опцию на запрет подключения контент-услуг. Также пользователь может устанавливать любую свою сим-карту в комплекс по своему выбору. Но это не всегда выгодно, так как карты, которые входят в комплекты оборудования идут со специальным тарифом — безлимитный интернет по всей России и пакет СМС.

Комментарий Mega-F, производителя охранных систем Scher-Khan:

— В наши системы устанавливаются сим-карты МТС или Мегафон с корпоративным тарифом М2М, в котором и допуслуги заблокированы, и округление интернет-трафика происходит до 1 килобайта, а не до мегабайта, как в обычных тарифах в широкой продаже.

Но можно ли все же получить доступ в личный кабинет на корпоративной сим-карте, идущей в комплекте с автосигнализацией? Скажем, если дать волю паранойе, или если тариф «симки» окажется менее выгодным, чем универсальные IoT-тарифы в вашем регионе. В принципе, практически все производители разрешают это, если очень хочется, но сомневаются в целесообразности:

Magic Systems:

— За много лет работы проблем с подключением дополнительных услуг у нас не было. Хотя на сим-картах, купленных клиентом самостоятельно, проблемы такого рода действительно возникали.

StarLine:

— Пользователь может переоформить сим-карту на себя или подключить личный кабинет даже без переоформления. Либо через нашу техподдержку, где по запросу пользователю предоставят пароль от личного кабинета оператора, либо путем переадресации СМС на свой личный номер, который указывается при регистрации охранного комплекса. Прямо со своего телефона пользователь может отправить команду на переадресацию СМС на определенный период — например, на 5-10 минут. И запросить пароль личного кабинета.

Scher-Khan:

— Карты корпоративные, и доступа в личный кабинет нет. Но если есть такое желание, то переоформить их на себя, конечно, можно. Для переоформления необходимо отправить нам запрос на получения от нас письма с печатями и подписями, где говорится, что юрлицо, фактический владелец сим-карты, согласен на передачу номера. При этом новый владелец теряет все преимущества корпоративного тарифа и обязан выбрать один из общедоступных на текущий момент тарифов – обычно месячная плата в этом случае возрастает с 50-100 рублей до 250-300 рублей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мы предлагаем своим клиентам специализированные тарифные решения для IoT-устройств. Они не только имеют оптимальные схемы тарификации, но и лишены принципиальной возможности воспользоваться подобными сервисами — практически на всех тарифах для устройств автоматически подключаются возможные запреты на подписки, коммерцию, рекламу.

Наглое вранье. Мегафонщики несколько лет назад без всяких проблем подключили на симкарту шедшую с их же навигатором драный " Гудок" и еще какую то лажу. В итоге счет симки был выдоен до нуля после чего симкарта отправилась в мусорку вместе с навигатором т.к. с симкартами других операторов он не работает.
Вообще все операторы сотовой связи у нас ВОРЬЕ. Я итак плачу за пакет Мегафону так недавно эти ублюдки в тихую подключили какой-то Супер определитель номера из-за чего номер ушел в минус и отключились услуги связи. Так что вся это телематика завязанная на симкарты это лажа, в любой момент она перестанет работать потому что оператор решил осчастливить ваши ворота или авто подпиской на анекдоты или еще какую херню. К тому же современные симки частенько дохнут и восстановить комплектную вы не сможете т.к. не являетесь владельцем номера.

Андрей Чепелев

Охотно верится 🙁

Знакомый недавно ставил GSM сигналку на авто.
Так вот в ней два слота под симкарты, видимо производитель понимает что нельзя полагаться на наших опсосов т.к. или симка сдохнет или ее заблочат из-за отрицательного баланса.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

414 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

282 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

1683 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

19481 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9501 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6622 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50158 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37924 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22534 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19307 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7100 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2770 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55127 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39400 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15805 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67749 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52668 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52498 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?