Автомобили и бренды британского рынка, которых нет в России

Портал Kolesa.Ru продолжает рассказ о марках и моделях, которые редко доезжают до России. А если и доезжают, то в очень подержанном виде… Сегодня речь пойдет о моделях из Великобритании, некогда занимающей лидирующие позиции в мировом автопроме, а сейчас становящейся "одной из".

Да, некогда британский автопром был велик и могущественен, но к 90-м годам прошлого века стал сдавать свои позиции под натиском глобальных корпораций.

Что осталось? Много воспоминаний, несколько уникальных суперкаров и массовых моделей с английскими шильдиками и чужеродным содержанием.

Сегодня с понятием "английский автомобиль" в России ассоциируются в первую очередь Jaguar и Land Rover. Производство и разработка Ягуаров и Ленд Роверов происходит в Соединённом Королевстве, но в наш текст они попадают исключительно "для галочки" — ничего необычного в британском модельном ряду этих компаний вы не найдёте, всё можно купить и в России.

Vauxahall

История Vauxhall, как и многих британских компаний, берёт начало еще в середине 19-го века. В 1925 году фирму купил General Motors, но бренд трогать не стали — он был дорог англичанам. Более того, только в 80-е Vauxhall окончательно превратился в клона Opel. Последней "истинно английской" считается Vauxhall Viva 1970-го модельного года. Какое-то время британские версии отличались названиями моделей и оформлением решетки радиатора.

1.jpg
2.jpg

К середине 90-х унификация стала 100-процентной. По большому счету как разработчик марка не существует. Концерн General Motors просто продает всем известные модели Opel с привычной британцам и австралийцам эмблемой.

MG


3.jpg

Марка MG — один из осколков некогда могущественного британского холдинга Rover, владевшего брендами Land Rover, Mini и Rover. С середины 90-х этот колосс английского автопрома начало нешуточно лихорадить, и в результате нескольких сделок Land Rover достался Tata Motors, Mini остался у BMW, а вот Шанхайской автомобильной индустриальной корпорации SAIC отошел завод в Лонгбридже и... ни одного действующего бренда. Поразмыслив, китайцы решили возродить славный бренд MG со сложной историей, под которым с переменным успехом производили автомобили с 20-х годов прошлого века. Сначала продолжили выпуск среднемоторного купе MG F образца 1995 года, поупражнялись с производством "перелицованных" старых моделей Rover, а затем породили две собственные — массовые и относительно недорогие модели MG 3 и MG 6. Нацелены они в первую очередь на китайскую аудиторию. Продажи в Великобритании идут не то чтобы очень удачно: за первые пять месяцев 2014 года реализовали около тысячи штук. MG 3 — это 4-метровый пятидверный хэтч, разработанный в Лонгбридже, однако собираемый в Пукоу. Впрочем, специально для патриотичных англичан финальная сборка китайских машинокомплектов происходит всё-таки в Туманном Альбионе.
4.jpg
5.jpg

Машинка нацелена на не самую богатую, но креативную молодежь. У нас в Россию эта ниша практически не развита — её занимает разве что Lifan Smily, да и то с натягом. Все остальные авто с претензией на молодёжный дизайн небогатым явно не по карману. Единственный мотор — не по-европейски простецкий бензиновый "атмосферник" объемом полтора литра, выдающий 106 л.с. и 137 Нм, а единственная коробка — 5-ступенчатая "механика". Китайские корни видны невооруженным глазом: ни тебе турбин, ни дизелей... Зато цена — от 8 400 фунтов. Для сравнения, VW Polo стоит от 11 100. Да и способов персонализации хоть отбавляй.
6.jpg
7.jpg

Цветные крыши, обвес, причудливые диски... Для тех, кто ещё сомневается, — светодиодные ходовые огни и модное головное устройство, умеющее "дружить" со смартфонами. Правда, испытания Euro NCAP MG 3 закончил с результатом три звезды из пяти. По европейским меркам, это — провал. MG 6 ведёт свою родословную от элегантного британского бизнес-кара Rover 75, хотя ушёл от него достаточно далеко. Целевая аудитория — те, у кого есть деньги только на субкомпакт, а хочется автомобиль классом выше. У нас в этом сегменте играют "китайцы" вроде Geely Emgrand, а также Daewoo Gentra.
8.jpg

По длине (4 651 мм) MG 6 близок к седанам гольф-класса. Кузовов два: фастбек (GT) и седан (Magnette). Моторы скучные: изначально машина оборудовалась единственно доступной бензиновой турбочетвёркой 1.8 литра мощностью 160 л.с., и только в конце 2012-го в MG додумались выпустить версию с турбодизелем (1.9 л, 150 л.с.) и 6-ступенчатой "механикой". И если с дизелем продажи хоть как-то пошли вверх, то с бензиновым мотором MG 6 был практически не востребован, хотя стартовая цена GT в 15 500 фунтов выглядела весьма привлекательно (для сравнения, Focus стоит больше 20 000). Что касается пассивной безопасности, то "шестерка" выступила на тестах лучше, получив четыре звезды из пяти. В целом можно сказать, что возрождение именитого локального бренда англичане встретили сдержанно, если не холодно. Тяга к хорошему, по-видимому, сильнее патриотически-ностальгических чувств.

Российский след

При большом желании россиянин может стать гордым владельцем MG — на вторичном рынке встречаются единичные экземпляры этих машин начала 2000-х годов, когда марку только-только возродили. Чаще всего попадаются MG ZT (по сути — тот же Rover 75) и купе MG F, как правило, леворульные для китайского рынка. Можно встретить и ретроэкземпляры, но уже с правым рулём.
31.jpg


Proton

Компания Proton появилась в начале 80-х в Малайзии и стала делать дешёвые версии моделей Mitsubishi минувших лет. Любопытно, что на рынок Великобритании эти машинки попали через... дилеров Lada, которые искали альтернативу бюджетным машинам из России. Во время европейского кризиса начала 90-х ультрадешёвые "малайзийские Mitsubishi" расходились очень успешно. Соединенное Королевство долгое время оставалось крупнейшим иностранным рынком для фирмы, притом что в других европейских странах Протоны не продавались. Модельный ряд у компании давно устарел: городской микрохэтч Savvy, супермини Satria Neo и среднеразмерный Gen-2. Все три, как на подбор, с простенькими атмосферными бензиновыми моторами и слегка архаичным азиатским дизайном. Есть, правда, ещё седан Ecologic, работающий на бензине и сжиженном газе.
10.jpg
11.jpg
12.jpg

Дела на рынке у Proton идут неважно, если не сказать плохо. В 2014 году продан всего один автомобиль, а за весь прошлый — 15. В конце 2013-го была надежда на обновление модельного ряда, но она не оправдалась — денег на это у компании нет, потому как и на домашнем малайзийском рынке Proton теснят глобальные конкуренты. Эксперты прогнозируют, что выходом из кризиса могла бы быть продажа всей компании одной из таких глобальных структур. Например китайской.

Российский след

Удивительно, но Протоны продаются и в России, хоть и неновые. Подавляющее большинство автомобилей — это привезённые из Европы леворульные Proton Persona конца 90-х — начала 2000-х. Покупать их можно без опасения остаться без запчастей, так как модель является копией Mitsubishi Lancer образца 1991 года.


14.jpg


Perodua

Эта марка с неблагозвучным для русского уха названием тоже родом из Малайзии. Появилась она в 1992 году при непосредственном участии японской компании Daihatsu, изначально нацелилась на выпуск дешёвых супермини и с определенными успехами занимается этим по сей день. Основной объём продаж приходится на Юго-Восточную Азию и арабские страны. В континентальной Европе Perodua не купить, а вот в Великобритании продаётся маленький хэтч Myvi.
15.jpg
16.jpg

Главное преимущество машинки — цена от 6 999 фунтов, в этом сегменте с ней конкурирует только хорошо знакомая нам Dacia Sandero. В облике безошибочно угадывается японская школа. Myvi создавали на базе Daihatsu Boon, также известном под именами Toyota Passo и Subaru Justy. Под капотом — "классика жанра". Скромный 1.3-литровый бензиновый "атмосферник" о 86 силах и две коробки на выбор: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый "автомат". Продаётся автомобильчик плохо: за январь-май 2014 года в Британии реализовано всего 19 штук. Какое будущее ждёт Perodua в Великобритании, пока не понятно.

Российский след

В России встретить Perodua в продаже также нереально — машины никогда к нам не завозились.
17.jpg


Британские суперкары

Говоря о производителях Британии, мы должны выделить некоторых из них в отдельную главу… Все знают об Aston Martin, Rolls-Royce и Bentley. Кое-кто ещё слышал о Lotus, McLaren, Morgan и Caterham — все они тоже имеют английские корни. Но есть еще целая плеяда мелких британских автопроизводителей и марок, о которых знают только истинные ценители прекрасного. Вспомним кратко о некоторых:

AC


18.jpg

Бренд ведёт свою историю с 1901 года, за более чем столетнее существование поменял несколько владельцев и в 2005 году окончательно покинул Туманный Альбион. Единственная модель — родстер AC Mk VI стоимостью от 116 тысяч евро вручную собирается на небольшом заводике в немецком городке Штраубенхардт.

BAC, Briggs Automotive Company


19.jpg

Эту компанию в 2009 году основали братья Бриггс, а первой (и пока единственной) моделью стал суперкар Mono c углепластиковым кузовом и рядной четвёркой объемом 2.3 литра от Cosworth. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,8 секунды. Каждая машина делается вручную под конкретного покупателя.

Bristol Cars


20.jpg

Начиная с 1947 года компания из Кенсингтона штучно производит люксовые спортивные автомобили. Последняя на настоящий момент модель — купе Fighter, которое выпускали с 2004 по 2011 год и всего собрали 13 экземпляров. Последние три года фирма занимается реставрацией и перепродажей своих прошлых моделей, но обещает выпустить и новую модель в обозримом будущем.

Connaught


21.jpg


Слышали когда-нибудь об автомобилях из Уэльса? Connaught Type D как раз и является одним из таких — купе с очень необычным для суперкара дизайном и мотором V10. Сама компания появилась в 2002 году, в 2004-м вышел первенец, а теперь инженеры Connaught работают над гибридной версией.

Ginetta


22.jpg
23.jpg

Эта компания из Лидса выпускает гоночные купе с 1958-го. Сейчас для поддержания имиджа они имеют собственный монокубок Ginetta GT4 SuperCup, а частным покупателям предлагают собранные вручную модели G40 и G60.

JBA Motors


24.jpg
25.jpg

В 1982 году три бывших инженера Brittish Leyland открыли в Норвиче производство классических английских родстеров JBA Falcon с использованием агрегатов Ford и Rover. Сейчас выпускается уже третье поколение, которое собирается из донорских BMW 3-й серии. Купить можно как готовый экземпляр, так и набор для самостоятельной сборки в гараже.

Lister


26.jpg

В 1954 году появился первый гоночный Lister с двигателем от MG, получивший позже прозвище Knobbly ("шишковатый"). В 90-е компания Lister отличилась тем, что установила на модель Storm самый крупный в мире автомобильный мотор V12 объёмом 7 литров. Несмотря на ряд крупных побед Шторма (в том числе на FIA GT Championship), в последние годы компания испытывала финансовые проблемы, и лишь после смены владельца возобновила в сентябре 2013-го штучное производство исторических Knobbly.

Noble


27.jpg

Ли Ноубл основал свою компанию по производству суперкаров, названную скромно в собственную честь, в 1999 году, а затем продал её в 2006-м. Сейчас Noble известны благодаря суперкару M600 с мотором от Volvo XC90, "наддутым" двумя турбинами Garrett до 650 л.с.

Radical


28.jpg

Под "радикальным" брендом продаётся целая серия открытых одноместных гоночных автомобилей. Впрочем, большинство из модификаций можно легально использовать и на дорогах общего пользования, чем в Radical очень гордятся. Двигатели для этих сверхлёгких суперкаров берут, как правило, мотоциклетные.

TVR


29.jpg

Начав выпускать спорткары в 1947-м, фирма TVR вскоре стала одним из крупнейших производителей в своём классе. В лучшие годы объем производства достигал 10-12 штук в неделю. В 90-е в TVR отказались от использования сторонних моторов от Rover и Ford и стали конструировать свои. После очередного кризиса компании в 2004 году её купил сын российского олигарха Александра Смоленского, Николай. Впрочем, успеха на поприще производства суперкаров он не добился и продал актив британцам обратно. Вскоре TVR обещают выпустить новую линейку суперкаров.

Ultima


30.jpg

В Ultima очень гордятся тем, что их суперкар GTR с американским двигателем American Speed V8 в тестах Top Gear проехал круг на 6,2 секунды быстрее Ferrari Enzo и на 4 секунды быстрее Bugatti Veyron SS. Автомобиль можно купить не только готовым, но и виде набора. Официальный сайт сообщает, что собрать GTR очень просто, и 75% их покупателей никогда раньше с кит-карами не связывались.

Заключение

Почему умер массовый английский автопром? Потому что был "слишком английским", то есть ориентированным на вкусы местного населения. Британский рынок слишком мал для того, чтобы выпуск оригинальных автомобилей здесь был рентабелен: сейчас в Туманном Альбионе продают около 2,2 млн авто. Японии с ежегодными продажами 4,5 млн в год и США с 7,5 млн повезло больше. Впрочем, это большой вопрос: смогли бы тойотовцы позволить себе широкую линейку "домашних" праворульных авто, не будь Corolla и Camry бестселлерами в Америке…

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
26.08.2015 22:07
Антон Горх

А как же Ascari?(


26.08.2015 22:07
Антон Горх

А как же Ascari?(


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings