Берегись автомобиля!

3248 0 0

Принято считать, что безопасность на дороге сильно зависит от цвета автомобиля. За границей этот вопрос изучается достаточно активно. Так, американские исследователи выявили, что в 57% ДТП попадают машины тёмного цвета. Однако, по словам представителей ГИБДД, в России такой статистики официально никто не проводил.

 

Поскольку вопрос важный, а данные других государств не обязательно являются истинными показателями в нашей стране, мы попросили поделиться своими соображениями на эту тему трёх независимых экспертов.

Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию компании «Русский мир»:

«Поскольку внятной статистики по этому вопросу в России нет, мы в основном, пользуемся данными, установленными нашими западными коллегами. Принято считать так: чем светлее машина, тем она безопаснее, чем темнее – тем выше риск её попадания в ДТП. Отдельно рассматриваются жёлтые, оранжевые и красные цвета, также считающиеся наименее рискованными. Всё объясняется тем, что чёрные оттенки, тёмный металлик, цвет мокрого асфальта и другие им подобные тона сливаются друг с другом и с окружающей средой, а значит, незаметны на дороге. Яркие же машины, наоборот, видны издалека. Но вообще это сложный вопрос, чтобы точно ответить на него, необходимо тщательное исследование. Огромную роль играет специфика конкретной страны. Так автомобили жёлтого цвета, считающиеся у нас безопасными, являются крайне популярными в США и сливаются воедино. И поэтому, например, красная или тёмная машина там будет сильно выделяться.

 Кроме того, необходимо учитывать и причины предпочтений владельцев автомобилей тому или иному цвету. Чёрные оттенки часто выбирают люди, нарушающие правила дорожного движения, придерживающиеся агрессивной манеры вождения. А жёлтые, оранжевые – как правило, женщины, которые, может, паркуются и хуже мужчин, однако на дорогах ведут себя значительно аккуратнее».

Сабит Нуримов, художник, старший преподаватель кафедры рисунка и живописи Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна:

«Существуют принципы цветовых и тональных контрастов, сближенных цветов и тона. Если следовать этим принципам, то цвет автомобилей, близких по тону и цвету к городской среде, наиболее опасен: он менее заметен, особенно при ограниченной видимости. Серый, например, сливается с асфальтом и вероятность попасть в аварию на машине этого цвета, особенно в дождливые дни, высока. Яркая машина, наоборот, выделяется сразу. Поэтому самые безопасные оттенки — красный, оранжевый, жёлтый. Отражаясь, цвет дает ощущение присутствия ,и водитель замечает машину даже боковым зрением. Автомобили серого и других спокойных цветов, рефлексов почти не дают, из-за чего можно легко попасть в аварию».

Марина Григорьева, психолог:

Связь между цветом машины и характером её владельца неоднозначна. И все же существуют определённые закономерности. Так, после долгих исследований, немецкий психолог Макс Люшер вывел следующий закон: «Мы выбираем не те цвета, которые нам нравятся, а те, что необходимы нашей психике».

Красные автомобили выбирают смелые, волевые, общительные, и страстные люди. Бойтесь водителей на красных автомобилях: они, как правило, наглые и уверенные в себе типы. Их кумир — Шумахер. Обычно эти люди привлекательны, гиперсексуальны, гиперактивны, обожают скорость. Они не церемонятся на дороге, предпочитая двигаться во всех направлениях сразу, не останавливаясь надолго в одном месте. Для любителей бордо характерны мощь, сдерживаемая страсть, требовательность, эмоциональная насыщенность, склонность к угрозам и подавлению.

Желтый предпочитают оптимистичные и веселые люди. Он активизирует деятельность мозга, дольше остается в памяти. Но внимание: этот цвет визуально уменьшает дистанцию между участниками движения.

Оранжевый любят люди, обладающие хорошей интуицией, мечтатели. Вместе с тем это цвет лицемерия и притворства.

В зеленых машинах ездят люди серьезные и занятые. Эти водители всегда знают куда им ехать и как. Для них техника – средство передвижения, не больше. В сложных ситуациях на дороге водитель зелёного автомобиля не растеряется. При необходимости, сможет оказать помощь, поскольку знает, как сдерживать свои эмоции.

Обладетели синих автомобилей лояльные, спокойные, преданные, не любят выделяться из толпы. Отношения для них дороже материальных ценностей. Синий – цвет «самодостаточности»: люди, выбравшие его, уже, как правило, созрели в психологическом плане. У них есть все, и они довольны жизнью, но останавливаться на достигнутом не собираются! С таким человеком очень безопасно на дороге, он никогда не будет «гонять», подвергая при этом опасности себя и окружающих.

Владелец бирюзовой машины мечтателен, скрытен, обладает интуицией и внутренне эмоционален. В то же время он податлив и переменчив, стремится к изолированности.

Серый автомобиль выберет стабильный и уверенный в себе человек. Владельцы серых автомобилей не эмоциональны, но стремятся к управлению ситуацией.

Серебристый цвет означает престиж, благосостояние и богатство Чем новее и чем больше блестит автомобиль, тем сильнее его владелец ценит перечисленные выше качества.

Черный цвет — это мощь и власть в уменьшенном виде. Люди в черных машинах высокого мнения о себе, вспыльчивы и немногословны. Автомобили черного цвета в два раза чаще попадают в аварии. В жизни любители черных автомобилей никогда не уступят дорогу и будут гнуть свою линию, даже если она неправильная. С владельцем черной машины интересно, но опасно.

На дорогах можно встретить много белых автомобилей. Чистые белые машины имеют педанты. Грязь на белом автомобиле может говорить о равнодушии водителя к ситуации на дороге.

Коричневый и его оттенки характеризуют водителя как уверенного, владеющего ситуацией на дороге человека. Те, кто покупает автомобиль коричневого цвета, ценят традиции и семейное благополучие. Вместе с тем выбор тусклого коричневого цвета может служить симптомом жадности, эгоизма, скрытности, а иногда и подлости.

Вывод: находясь в потоке движения, опасайтесь, в первую очередь, красных автомобилей. Их водители способны на неожиданные действия. Даже если причина ДТП -они, винить будут всё-равно Вас. Будьте внимательны и к черным машинам, водители которых, переполненные чувством собственной значимости, мало смотрят по сторонам. Желтый цвет виден издалека, поэтому, если что, всегда можно принять меры. Зеленых и белых автомобилей можно не опасаться: их хозяева не нарушают правил. Но все же не подъезжайте к ним слишком близко, держите дистанцию.

Данные характеристики – не истина в последней инстанции. Большую роль играют посторонние факторы, ведь выбор цвета «железного коня» не всегда зависит от наших эстетических предпочтений: мы не выбираем окраску автомобиля, например, когда ездим по доверенности.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44358 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2935 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79521 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110658 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?