Без братков и бездорожья: стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee I за 350 тысяч рублей

21167 4 0
Кое в чем Jeep Cherokee первого поколения сейчас похож на Mercedes-Benz G-Klasse, о котором мы говорили совсем недавно: и тот, и другой являются символами эпохи девяностых. «Гелик», правда, феноменальным образом остался на конвейере, а вот Чероки остается искать только на вторичном рынке, причем уже в разделе «неприлично старых» машин. Но есть здесь и хорошая сторона: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что если за приличный G-Klasse нужно отдать миллион, то за Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ – втрое меньше: приличный экземпляр можно найти примерно за 350 тысяч. Разберемся, насколько оправдана такая покупка, и на что обратить внимание при выборе.
 

В отличие от многих конкурентов, рожденных на общей платформе с пикапами и унаследовавших от них раму, а то и рессоры, Grand Cherokee уже с первого поколения обрел свою концепцию внедорожника с несущим кузовом и пружинной подвеской. Да, подвески здесь зависимые, так как и спереди, и сзади установлено по неразрезному мосту, но, тем не менее, на комфорте более «легковой» подход сказывается положительно. Да и с точки зрения выбора машины, самые молодые экземпляры которой справляют двадцатилетие, а самые старые уже дожили до возраста в четверть века, отсутствие рамы – во многом плюс, а не минус. Ведь рама, как ни крути – номерной элемент, и даже при условии хорошей сохранности кузова «фундамент» без номера или с дырами сводит целесообразность покупки практически к нулю.

Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ) '1993–96

Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Тем не менее, при выборе смотреть нужно не на то, чего нет, а на то, что у Jeep есть – то есть, кузов. Даже если снаружи он будет приличным, снизу ржавчины найдется предостаточно, так что проверить нужно будет не только VIN, но и состояние силовых элементов кузова, а также днища и швов, включая подкапотное пространство и багажник. Врожденной тяги к разложению у «гранда» нет, но к сопротивлению коррозии он относится по-американски флегматично, так что повыбирать из нескольких вариантов наиболее целый придется.

Отдельной строкой уже на этом этапе стоит отметить машины, имеющие внедорожную подготовку и «боевое» прошлое: многие из тех Джипов, что не пали жертвами разборок в девяностые, сейчас бороздят грязи. Обращать внимание на них стоит лишь в том случае, если вы покупаете машину для тех же целей – в противном случае повышенный износ механики и увеличенные объемы ржавчины из-за регулярных купаний и грязи в полостях точно не обрадуют.

2 1993–96 Jeep Grand Cherokee Limited (ZJ)

Jeep Grand Cherokee ‘1993–96

И здесь же – о девяностых: стоит помнить, что у большинства этих машин весьма насыщенное прошлое, поэтому проверка документов и их соответствия «железу» должна быть крайне пристальной. Внимание стоит обращать на все: сильные аварии, угоны, залоговые обязательства, проблемы с регистрацией и так далее – в этом могут помочь современные сервисы по комплексной проверке вроде Автотеки. Ну а кроме того, надо учитывать, что многие машины переживали замену двигателя – в этом случае агрегат, установленный взамен погибшего, должен быть идентичен ему. Варианты с «экономным свопом» на мотор меньшего объема, равно как и обратные ситуации (которые в случае с Grand Cherokee весьма возможны ввиду любви к мотору 5,9), неизбежно вызовут проблемы при перерегистрации, и от них стоит отказаться.

Оснащение у Grand Cherokee было весьма приличным, но сейчас, спустя 20 лет, это хорошо лишь отчасти. Капризный подогрев передних сидений, проблемы по электрике и любопытный EVIC – бортовой компьютер с функцией самодиагностики и оповещения о неисправностях и проблемах, который частенько подкидывает сюрпризы: вот лишь некоторые из распространенных сложностей, с которыми можно столкнуться при эксплуатации. Кроме того, в числе слабых мест часто отмечают слабые дверные петли и «лужу» конденсата в ногах переднего пассажира. Зато «Гранд» трудно найти без кондиционера, с 1996 года подушек безопасности стало две (изначально в оснащение входила только водительская), а еще рестайлинг 1996 года принес диагностический разъем OBD II, благодаря которому жизнь владельцев (включая нынешних) стала проще.

Интерьер Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ) '1993–96

Интерьер Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Список моторов, которыми оснащался Grand Cherokee в кузове ZJ, довольно широк, и это хорошо с точки зрения возможности выбора. Выбор этот, правда, все равно остается противоречивым: каждый из вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Пойдем по порядку: базовый и единственный дизельный мотор, исходя из объема и нижневальной конструкции с приводом клапанов толкателями именуемый 425 OHV, поставлялся итальянской компанией VM Motori. Это агрегат еще без непосредственного впрыска и с двумя клапанами на цилиндр, но уже с турбиной, и на «Гранде» выдает 114 л.с. и 300 Нм момента. В целом на его надежность пожаловаться нельзя, но мотор не самый приятный как в эксплуатации (шум, расход), так и в ремонте (сложности в поиске запчастей). К тому же он обычно сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin AX-15, что дополнительно огорчает покупателей, не ожидающих такого подвоха от старого «американца». С 1995 года от этой пары на машинах для Северной Америки отказались из-за низкого спроса, и доступны эти агрегаты были только на внедорожниках для Европы, которые отличаются индексом ZG, поворотниками на передних крыльях и оранжевыми секциями в задних фонарях.

Остальные моторы у Чероки бензиновые, и самый малокалиберный из них – это 4-литровый агрегат разработки AMC, который тоже именуется согласно рабочему объему в дюймах: AMC 242. Это не V8, я рядная «шестерка», но ожидаемо архаичной нижневальной конструкции – как, впрочем, и у всех остальных моторов у Grand Cherokee. Ввиду своей простоты (распределенный впрыск, низкая форсировка и так далее) мотор прославился как весьма надежный, с потенциальным ресурсом до полумиллиона километров. Однако при покупке стоит сразу учитывать свои желания и амбиции: этот мотор, выдающий 190 л.с. и 305 Нм, достаточен лишь для спокойного передвижения, но при этом уже изрядно прожорлив.

Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ) '1993–96

Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Базовой парой для него является все та же механика от Aisin, а альтернативой – четырехступенчатый автомат TorqueFlite семейства A500 от Chrysler с индексом 42RE. Эта коробка ведет свою историю еще из конца 80-х, когда трехступенчатому автомату добавили режим Overdrive, и в силу этого ожидаемо ремонтопригодна, хотя с запчастями все может быть немного сложнее. Однако бояться ее не стоит, а ремонт не будет дорогим. Главная проблема здесь – найти правильный сервис.

Следующий вариант мотора – это уже настоящий V8 на 5,2 литра с гордым именем Magnum. Здесь тоже нижневальная конструкция, штанги в приводе клапанов и два клапана на цилиндр, но уже 225 л.с. и 407 Нм крутящего момента. Владельцы любят его за высокий ресурс, прекрасный звук и тяговитость, но расход топлива у него еще менее гуманный, а транспортный налог в почти 20 тысяч для машины стоимостью в 350 тысяч стоит учитывать до момента покупки. Правда, ходят слухи о машинах с таким мотором, в ПТС у которых указана мощность в 150 л.с., но следует понимать, что при возникновении сомнений инспектор ГИБДД при перерегистрации может проверить его реальную мощность и обязать владельца внести изменения в ПТС. С таким мотором агрегатировали более мощные автоматические коробки передач TorqueFlite 44RE или 46RE. Для них справедливы все те же тезисы, что и для младших коробок, с поправкой на то, что они работают в еще более спокойном режиме, имея большой запас по передаваемому моменту.

Тест-драйвы / Одиночные
Увезет в лес, но уже не в багажнике: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ

Снаружи «Лучший внедорожник планеты» - нарекли его на родине журналисты, намекая на невиданное по тем временам сочетание комфорта, проходимости и динамики. В России водители безропотно уступали ему дорогу, даже если он...

14272 3 8

Ну а на вершине моторной гаммы стоит 5,9-литровый Magnum, выдающий 245 л.с. и 468 Нм. С таким двигателем Grand Cherokee выпускался лишь в последний год производства – 1998, а общее число выпущенных внедорожников составляет менее 15 тысяч. Тем не менее, в продаже такие машины найти реально – и мы рассказывали о хорошо сохранившемся экземпляре. Но к покупке вариант с 5,9-литровым мотором рекомендовать можно лишь тем, кто хорошо понимает, зачем им нужен старый внедорожник на двух мостах, с посредственными тормозами и чудовищным расходом 98-го бензина, но зато разгоняющийся до сотни за 7 секунд. Иными словами, в экстремумы уходить не стоит, и с рациональной точки зрения все сводится к выбору между 4-литровой «шестеркой» и 5,2-литровым V8.

В отличие от многих конкурентов, «Гранд» заставит потенциального покупателя выбирать еще и схему трансмиссии, так как здесь их аж четыре. Самыми простыми можно считать редко встречающиеся заднеприводные машины, но основной выбор заключается в предпочтении одной из трех полноприводных вариаций. Первая – Command-Trac, представляющая собой классическую схему парт-тайм с подключаемым передком через цепную раздатку с индексом NP231. Межосевого дифференциала здесь нет, так что в штатном режиме автомобиль будет заднеприводным, но при необходимости можно включить не только полный привод, но и понижающую передачу с передаточным отношением 2,72.

Второй вариант трансмиссии – это Selec-Trac с раздаткой NP242. Здесь, в отличие от предыдущего, имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки, но сохранен и режим 2WD. Таким образом, можно постоянно двигаться как на заднем приводе, так и на полном, а на бездорожье включать блокировку межосевого дифференциала и понижайку с тем же передаточным отношением 2,72. Третий же вариант называется производителем Quadra-Trac и предполагает наличие раздатки с индексом NV249. Здесь к межосевому дифференциалу была добавлена вискомуфта, которая до 1996 года заведовала блокировкой дифференциала, обеспечивая повышение проходимости при постоянно включенном полном приводе, а с 1996 года – распределением крутящего момента между осями, перейдя к схеме «on demand» и подключая переднюю ось при пробуксовке задней. Ну и понижающая передача, как у предыдущих раздаток, здесь, разумеется, никуда не исчезла.

Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ) '1993–96

Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Учитывая, что доступные варианты трансмиссии различались в зависимости от установленного мотора, покупателю стоит заранее определить приоритеты. А заодно и смириться с тем, что обслуживание после покупки должно обязательно включать в себя замену масел не только в двигателе, коробке передач и мостах, но и в раздатке, а перед покупкой работоспособности полного привода нужно уделить отдельное внимание.

Делая выводы из всего вышесказанного, оптимальным выбором при покупке Cherokee, если уж до этого дошло дело, можно считать автомобиль вроде этого. Четырехлитровый мотор не так сильно разорит расходом и налогами, постоянный полный привод позволит не оконфузиться во дворе зимой, а отсутствие следов внедорожной эксплуатации обещает более-менее неплохие шансы на успешный осмотр днища. Главное – чтобы наполированный кузов, вычищенный химией салон и тщательно отмытое подкапотное пространство не означали восстановление после ДТП с попутным наведением «марафета» для привлечения наивного покупателя. Ведь этот Grand Cherokee наивных людей наверняка повидал предостаточно…

объявление о продаже

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А я бы купил с 5.2 V8. У соседа по гаражу такой, еще и в отличном состоянии. Как подъезжает, за 300 метров слышно, эх, мячты-мячты)

Алексей Кокорин

Так а почему не 5,9 сразу тогда?)

Относительная редкость этого мотора и аппетит 98-го бензина)
Кстати, а зачем этому низкофорсированному динозавру 98-й?

Алексей Кокорин

Движок настроен под максимальную отдачу, это же была именно быстрая версия. Соответственно, и в мануале у него рекомендованное топливо по AKI 91+, что в переводе на наш исследовательский метод дает АИ-98. На 95-м можно в принципе ездить, конечно - а некоторые "по привычке" даже на 92-м катаются, звеня пальцами)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

1036 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2133 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

12605 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5732 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16082 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3967 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47493 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33159 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34695 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33220 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20508 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17611 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38066 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53423 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15281 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65199 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50747 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50240 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?