Bravo Ego: все факты о доступном отечественном электромобиле

В чем наш электрокар из Саранска надежнее и интереснее западных аналогов, каков будет его запас хода, сколько он будет стоить и когда поступит в серийное производство? Мы выяснили все детали у авторов разработки.

Предыдущий материал о российском электромобиле-трансформере Bravo Ego был посвящен истории возникновения и развития проекта, нынешняя же публикация о том, в каком собственно виде молодая астраханская компания предложит свой продукт покупателям.

Какова концепция Bravo Ego?

С 2012 года, когда необычный проект стартовал, силами пяти человек было построено три прототипа электромобиля-трансформера. Они значительно отличаются друг от друга конструкцией и дизайном, но не концепцией: трансформируемость у всех трех машин обеспечивает гидромеханическая задняя подвеска, которая пододвигает заднюю ось под кузов, таким образом приподнимая его и уменьшая габаритную длину транспортного средства.

Первые два прототипа, окрашенные в красный и зеленый цвета, носили имя eTrike, отличались кричащим дизайном и, как говорит руководитель Bravo Motors Константин Артемьев, были призваны привлечь внимание публики и потенциальных инвесторов.

С чего срисован Bravo Ego?

Ни одного прямого зарубежного аналога у нашего электромобиля нет. К моменту начала постройки первого образца в компании ничего не знали об экспериментах с подобными конструкциями за рубежом, то есть фактически они придумали идею заново. А экспериментов было немало: начиная от Renault Zoom 1992 года и заканчивая рождающимся в муках с 2003 года американо-испанским MIT Hiriko. Больше всего Bravo Ego похож на концепт-кар Toyota PM Concept 2003 года — похожие габариты, похожая масса, такой же принцип задней подвески.

f_30.jpg



Особенности конструкции Bravo Ego

Сейчас, сравнивая Ego с MIT Hiriko, Артемьев уверяет, что его детище по определению надежнее: "Тот способ реализации этой идеи, который воплощен в Hiriko, на наших колдобинах не прожил бы и неделю. У них электромеханическая система, она крайне ненадежна, а у нас электрогидравлика. То есть у нас все удары идут в гидравлическую систему".

Инженерам пришлось изрядно попотеть, выбирая оптимальный угол Кастора для передней подвески.

"Если выставлять идеальный для разложенного состояния угол Кастора, то, как только вы сложились градусов на 30, угол Кастора стал отрицательным и у вас будет вырывать руль из рук в момент поворота. Мы бились над этой задачей два месяца, но нашли решение", — говорит Артемьев.

Машина будет предлагаться покупателям в версиях с традиционным автомобильным рулем или с электромеханическим джойстиком (Артемьев говорит, что система надежная, с продублированными датчиками обратной связи). В базовой комплектации будет климат-контроль, связь с планшетным компьютером по Wi-Fi и некие социальные приложения. Запас хода товарной версии Bravo Ego составит около 100 км, максимальная скорость составит 80-90 км/ч в разложенном положении и 10 км/ч — в сложенном.




Где будут собирать электромобиль?

Мелкосерийное производство Bravo Ego будет вестись в Саранске. Компания там арендовала цех площадью 1000 кв. м и в скором времени начнет монтаж необходимого производственного оборудования, а именно: портального фрезерного станка с ЧПУ, который может обрезать любые формы, термовакуум-формовочной машины, позволяющей делать из листовых пластиков объемные детали, трубогибов, сварочных станций, сварочно-сборочных кондукторов.

Кроме того, будут закуплены матрицы, пресс-формы, продвинутые слесарные комплекты. Опытная партия Bravo Ego будет выпущена осенью, а серийное производство электромобиля стартует весной будущего года. Бизнес-план проекта строился из расчета, что ежегодно покупателей будут находить 200-300 электромобилей. Самый оптимистичный сценарий предполагает производство 30 экземпляров в месяц.


f_49.jpg



Сколько человек работает над Bravo Ego?

После того как компания нашла инвестора, которым выступил венчурный фонд республики Мордовия, команда проекта разрослась с пяти человек до пятнадцати.

Чем серийный автомобиль будет отличаться от прототипа?

Постройка последнего опытного образца электромобиля-трансформера, окрашенного в синий цвет, была завершена к лету 2014 года. От предшественников машина отличается более безопасным и просторным кузовом и более спокойным дизайном. Однако даже на фотографиях она обескураживает низким качеством лицевых панелей и огромными зазорами. Глава Bravo Motors говорит, что знает о "косяках" синего образца, но оправдывает их тем, что машина сделана по обходным технологиям.

Сейчас они готовят четвертый по счету прототип, максимально приближенный к тем машинам, которые затем пойдут в серийное, а вернее, в мелкосерийное производство. По сравнению с третьим экземпляром он станет на 30 см длиннее, на 10 см выше и на 10 см шире. При этом колесная база останется нетронутой. Прототип получит более мощные мотор-колеса, а его конструкция будет базироваться на "серийных" технологиях.

Насколько локализовано производство Bravo Ego?

Из российского в Bravo Ego — кузов, колеса, тормозная и рулевая системы, отделка салона, подвеска (включая гидромеханическую заднюю), частично электроника. Однако ключевые компоненты — мотор-колеса, контроллеры и литиевые батареи — импортные (российских аналогов просто не существует).

Как будут сертифицировать и испытывать автомобиль?

Сертификационные и ресурсные испытания Bravo Ego начнут проводить летом нынешнего года. По предварительным прикидкам конструкторов, ресурс транспортного средства составит не менее 100 тысяч км. Сертификация электромобиля будет проводиться по классу L5 "Трициклы". Хотя у Bravo Ego и четыре колеса, он попадает именно в эту категорию — задние колеса расположены очень близко друг к другу, в пределах допускаемых законодательством норм. Сертификация по классу L5 требует прохождения чуть более десятка испытаний, в то время как для легковых автомобилей (категория M1) требуется около сорока тестов.


f_51.jpg



Какой будет цена Bravo Ego?

До девальвации рубля в Bravo Motors рассчитывали, что розничная цена на Ego составит около 600 тысяч рублей. Сейчас уже ясно, что она будет выше, но Константин Артемьев пока не рискует прогнозировать на сколько.

Кто захочет купить Bravo Ego?

По расчетам Константина Артемьева, около 70% заказов на Ego будет приходиться на частные лица и около 30% — на юридические (прокатные конторы, службы доставки).

"Физическое лицо — житель мегаполиса, у которого уже есть минимум одна полноценная машина и у него есть какой-то шаблон поведения, для которого удобен наш электромобиль. Ну например, ему нужно регулярно ездить между двумя-тремя точками в пределах Садового кольца, где есть проблемы парковок и пробок. Напомню, что электромобили могут парковаться в Москве бесплатно", — говорит руководитель Bravo Motors.

К настоящему моменту уже собран небольшой пул предзаказов. В основном они были получены во время участия в екатеринбургской выставке ИННОПРОМ-2014. Некоторые надежды Bravo Motors возлагает на экспорт, в том числе в страны Западной Европы — Артемьев уже провел предварительные переговоры с несколькими дилерами в Нидерландах.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
05.02.2015 17:11
ДимСаныч

кто придумывает варианты опросов? браво! )))


05.02.2015 20:06
Андрей Худушин

пута все ваши начинания завернет, к сожалению.вся поросль которая растет выше гнилого пня ( пута ),бесцеремонно обрезается

1

06.02.2015 17:14
Mourad Mokrane

Что-то у вас, молодой человек, нездоровая фиксация на президента... Надо бы вам к специалистам обратиться, пока не поздно...

А если по делу, то причем тут вообще президент, и как он может повлиять на частный проект (да и зачем ему это?), финансируемый на частные средства??


06.02.2015 17:05
Mourad Mokrane

"К моменту начала постройки первого образца в компании ничего не знали об экспериментах с подобными конструкциями за рубежом, то есть фактически они придумали идею заново."

Один этот факт говорит о том, что никакой подготовки проекта небыло. Делитантство, да и только. Я бы на месте инвесторов 10 раз подумал, перед тем как вкладываться в проект с такой командой...


24.02.2015 15:41
Виталий Крылатов

600 тысяч рублей за одноместный трицикл - фактически самоделка? Это не серьезно. Купят несколько штук в Москве, на этом все ограничится.

1

28.02.2015 15:02
Сергей Алешин


06.04.2015 21:26
Эраст Ахметгалеев

Есть сто изделий заполнивших рынок до отказа, и про них скептики писали то же что и вы господа...

кстати обычный автомобиль, такси покрашенное под личный транспорт, творение Форда думаете в прессе собирало лучшие оценки? А сегодня все обочины забиты этими роскошными жестянками что не то что проехать - пройти нельзя


06.04.2015 21:26
Эраст Ахметгалеев

Есть сто изделий заполнивших рынок до отказа, и про них скептики писали то же что и вы господа...

кстати обычный автомобиль, такси покрашенное под личный транспорт, творение Форда думаете в прессе собирало лучшие оценки? А сегодня все обочины забиты этими роскошными жестянками что не то что проехать - пройти нельзя


08.05.2014 15:50
Askarov

Согласен, что машина не самая актуальная для России. Но вот трассы у нас найти можно и довольно легко. Это конечно не Германия с их трек-днями, но при желании - приезжай плати и получай удовольствие, хоть на Ладе Гранте. https://www.kolesa.ru/article/2013/11/01/gonochnye_trassy_rossii


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings