Бутик для старших братьев: обзор Voyah Free и Dream

В интересные времена мы живем… Еще недавно словосочетание «китайский премиальный бренд» казалось полнейшим оксюмороном, а сегодня китайские автомобильные концерны один за одним заявляют о выводе на рынок марки, претендующей на премиальный статус. Весьма типичным примером таких «парвеню» можно посчитать и марку Voyah. Более того, она пришла в Россию официально, так что это логичный повод для первого знакомства с ее моделями – кроссовером Free и минивэном Dream.

Марка Voyah является премиальным суббрендом «электрического» подразделения концерна Dongfeng, входящего в тройку крупнейших автопроизводителей Китая. Марка эта очень молодая, она была зарегистрирована в 2017-м, а первые автомобили показаны в 2020-м. Показательно, что все развитие марки началось с разработки собственной платформы. Более скромный собрат Voyah по имени Evolute уже прописался в сборочных цехах липецкого завода «Моторинвест», а вот автомобили Voyah, похоже, надолго останутся в статусе импортируемых – при планируемых объемах продаж нет никакого экономического смысла связываться даже с крупноузловой сборкой, не говоря уж о полном производственном цикле. Зато в части маркетинга – полный порядок: еще с осени прошлого года Voyah буквально бомбил российскую автомобильную прессу разнообразными инфоповодами: новые версии, официальное представление, начало приема предзаказов… Кроме того, представительство занималось формированием дилерской сети, и на сегодняшний день в России открыто 18 дилерских центров. Но особенно значимым событием представители марки сочли открытие в Москве фирменного бутика – без этого и премиум какой-то недостаточно премиальный получается. Именно на это открытие мы и приехали, чтобы лично познакомиться с новинками.

Начнем с Voyah Free. Ничего не могу сказать – эффектный автомобиль получился у международной команды Voyah Design Team. Один из типовых источников вдохновения дизайнеров – океанские яхты, вот и в данном случае профиль автомобиля с «парящей крышей» весьма напоминает силуэт моторной яхты с флайбриджем. При этом сам образ получился очень «европейским». Ну и несколько исключительно удачных и эффектных штрихов – горизонтальные диодные полосы, пересекающие переднюю часть и корму от крыла до крыла, впереди – бело-голубая, сзади – красная, зрительно делают автомобиль более низким и приземистым, а 20-дюймовые диски «турбинного» дизайна создают ощущение движения. Ну и светящийся логотип в виде взлетающей сказочной птицы К’юнь П’ень, которая в китайской мифологии сначала была рыбой К’юнь, а потом, превратившись в птицу,  била крыльями по воде, поднимая волны на три тысячи ли, летела ввысь, взмывая на девяносто тысяч ли. Птица П’ень летит, отдыхая один раз в шесть лун. Несет на плечах синее небо, взирает на мир с невероятной высоты и является образом свободы, идеалом существа, способного вознестись над мирским, выйти за рамки обыденного и увидеть полную картину мира. Ох, уж эта восточная мистика и философия…

Есть и еще ряд элементов, на которые стоит обратить внимание, Во-первых, венчающий крышу козырек-дефлектор, направляющий поток воздуха вниз, на заднее стекло, и препятствующий образованию зоны разрежения, а значит, и загрязнению стекла. Во-вторых, выдвигающиеся дверные ручки – такое решение мы уже видели на массе машин, в том числе китайских, но в Voyah уверяют, что они учли все проблемы такой конструкции и у них они замерзать не будут. Наконец, накладки со специальным аэродинамическим профилем, расположенные между кузовом и боковыми зеркалами, снижают степень загрязнения боковых окон и зеркал при движении в сырую погоду.

Но давайте сделаем первую закладочку: внешность Voyah Free вполне соответствует премиальному статусу. Но и внутреннее пространство ничуть не хуже! Открываешь дверь и понимаешь, что ничуть не удивился бы, увидев на массивной ступице руля не «птицу К’юнь П’ень», а какой-нибудь более именитый логотип. Дерево в отделке салона практически не использовано, зато очень много качественной кожи. Ну и полный, так сказать, «ондулянсион на дому»: климатическая система с ароматизацией и фильтром стандарта PM2.5, сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем и так далее.

И снова немного классической китайской философии даосизма: селектор выбора режима движения выполнен в форме «жезла Жуи», который должен приносить удачу и исполнять желания, а посему входит в число традиционных «восьми драгоценностей». Самое забавное, что изначально этот самый «жезл Жуи» был самой обычной чесалкой для спины… 

Рядом с селектором – клавиша выбора специальных режимов. Их шесть, пять предустановленных (включая «внедорожный» режим Outing  и «спортивный» Perf) и один – индивидуально настраиваемый. Параметры режима задают не только отклик на нажатие педали акселератора, но и высоту дорожного просвета. Да, Voyah Free оснащен пневмоподвеской, и в режиме Outing просвет увеличивается на 50 мм, а в режиме Perf уменьшается на 30 мм.

Но, конечно, доминантой в оформлении салона является единый блок из трех сенсорных дисплеев, каждый с диагональю 12,3 дюйма – дисплей водителя, дисплей переднего пассажира и общий. И все это настраивается в соответствии с вашими желаниями – например, на дисплей водителя (а по совместительству – панель приборов) можно вывести навигационную карту или картинку с инфракрасной камеры ночного видения. Автомобиль вообще насыщен высокими технологиями – к примеру, систему внешнего видеообзора дополняют две внутренние камеры, одна из которых расположена на потолке и позволяет контролировать пассажиров на заднем ряду, и если они уснут, автоматика сама сделает ход более плавным. Другая расположена на передней панели и контролирует ваше состояние: не начинаете ли вы засыпать, не отвлекаетесь ли от управления… Эффектно выглядит и панорамная крыша с электрохромным смарт-стеклом, которое по вашему желанию становится полностью прозрачным, дымчатым, матовым или полностью перекрывает свет.

Внутренняя техника тоже не отстает: например, разгон до сотни у чисто электрической версии EV занимает 4,7 секунды, а у гибридной EVR – и вовсе 4,5. Конструкция подвесок вполне соответствует такой динамике: впереди – сдвоенные поперечные рычаги, задняя подвеска – многорычажная. В сочетании с низким центром тяжести (архитектура ESSA – Electrical Smart Safety Architecture – подразумевает размещение батареи в полу салона, в пределах колесной базы) все это обещает хорошую управляемость. Единственное, что смущает – это выносливость пневмобаллонов подвески в наших условиях, но сотрудники компании уверяют, что автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров в условиях экстремальных морозов и снега, и все работало нормально. Но вообще я с большим интересом жду возможности проехаться на этом автомобиле, особенно в гибридном варианте.

Voyah Free EVR сконструирован по схеме последовательного гибрида, то есть под капотом у него стоит двигатель внутреннего сгорания, но он не имеет какой-либо механической связи с колесами. Этот дефорсированный до 96 лошадиных сил 1,5-литровый турбомотор, работая на постоянных оборотах в оптимальном режиме, занят только тем, что подзаряжает ходовую батарею меньшей, чем у чистого электромобиля, емкости, 33 кВт*ч против 106 кВт*ч. Соответственно, гибрид получился несколько легче (его масса составляет 2290 кг против 2340), а потому и динамичней, а полного бака и полностью заряженной батареи должно хватить на 860 км. При этом мотор вполне переваривает 92 бензин, а пользуясь исключительно электротягой, можно проехать 140 км. Большинству людей этого вполне хватит на поездку от дома до офиса и обратно. Правда, у гибридного автомобиля под капотом нет дополнительного багажничка емкостью 75 литров, только основной. Зато этот основной багажник имеет вполне внушительный объём в 560 литров, а со сложенным вторым рядом – 1320 литров.

Но не менее интересным оказалось и знакомство с минивэном Voyah Dream. Эти автомобили также существуют в двух ипостасях, чистого электромобиля и подзаряжаемого параллельного гибрида (PHEV), и первым на российский рынок придет именно гибридный вариант. В отличие от кроссовера Free, такой же 1,5-литровый турбомотор имеет несколько большую степень форсировки и выдает 108 л.с. Однако параллельно с ним работают и два тяговых электродвигателя, которые питаются от батареи емкостью 25 кВт*ч. Вместе они могут разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,8 секунды, при том что масса машины составляет 2620 кг. Суммарный запас хода на полном баке и заряженной батарее составляет 750 км (на самом деле, конечно, меньше, поскольку измерения проводились по циклу NEDC), а на чистом электричестве можно проехать порядка 80-82 км.

Кресло водителя и переднего пассажира не менее комфортабельны, чем те, что установлены в кроссовер Free, да и оснащение не уступает: та же аудиосистема Dynaudio и те же три 12,3-дюймовых тачскрина, объединенных в единый блок. Но все-таки здесь квинтэссенцией комфорта являются капитанские сиденья второго ряда. Во-первых, стоит отметить удобный доступ: китайские конструкторы не поскупились и оснастили автомобиль двумя широченными сдвижными дверями с электроприводом. Во-вторых, сами кресла имеют регулировку по 8 направлениям с электроприводом (угол наклона спинки, перемещение поясничной опоры вперед-назад и вверх-вниз, а также подъем подставки для ног). Есть вентиляция, массаж и подогрев сидений, порт USB, есть возврат кресла в первоначальное положение одной кнопкой, складывающиеся столики в спинке передних сидений и «Кнопка босса» (регулировка переднего правого кресла со стороны заднего пассажира). Разве что перемещать эти кресла в продольном направлении для доступа пассажиров на третий ряд приходится вручную.

Ну а теперь – о рыночных перспективах. Честно говоря, я не вижу в числе покупателей Voyah Dream большого числа частных лиц. Все, конечно, возможно, но эти роскошные минивэны скорее будут покупать как корпоративный транспорт или VIP-шаттлы пятизвездочных отелей. И конкурентов у Dream немного, настолько немного, что можно сказать, что их и вовсе нет.  Конечно, состоятельный клиент может привезти и Toyota Alphard Executive Lounge, и Mercedes Vito с салоном, дооборудованным до уровня должной роскоши. Вот только за спиной конкурирующих марок – репутация и история, а в пользу Dream играет только новизна и технологичность.

Еще сложней ситуация с Voyah Free. С одной стороны, чистый электромобиль гораздо легче впишется в образ жизни состоятельного человека, нежели горожанина со средним достатком, ведь у первого есть либо частный дом, либо место в подземном паркинге, где можно установить собственную зарядную станцию. По показателям комфорта, скорости и вообще «количества автомобиля» Voyah тоже выглядит более чем пристойно, да и по цене он как минимум на треть дешевле всех конкурентов, способных разогнаться до сотни за 4,5 секунды. Вот только среди конкурентов из относительных новичков в мире автомобильных марок – лишь Tesla Model X. А вот Audi e-tron S и BMW iX xDrive50 (если брать чисто электрические модели) представляют заслуженные марки с долгой историей. Пожалуй, недостаток харизмы – вот что может помешать быстрому успеху нового бренда, даже с учетом всей уникальности нынешней рыночной ситуации. Ну и остается вопрос о надежности… Да, покупатель Voyah Free получает гарантию на 5 лет или 100 000 километров пробега, но… Остается вопрос о том, какие расходы придется понести, когда батарея (а ее стоимость составляет почти половину цены машины) начнет деградировать? Не придется ли регулярно наведываться в сервис для гарантийного ремонта пневмоэлементов подвески? Как будет вести себя электроника? Ответы на эти вопросы может дать только время.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
09.02.2023 01:12
Papirus

Премиальным китаец может быть только в рекламном пресс-релизе или влажных фантазиях недобитых маркетологов. А в реальности это позорище страны, которая допустила этот шлак на свой рынок.


09.02.2023 15:10
SuperMike

А что собственно не устраивает? Нет, по делу, без всяких там шлак, позорище и т.п.?
Безопасность? Судя по тестам, китайцы её подтянули. Качество материалов? Негатива в эту сторону в статье не увидел. Надежность? Ну это только время покажет, остальной премиум ею тоже не блещет. Стоимость содержания? Пока на гарантии, особо не критично, дальше надо сравнивать. Остаточная стоимость? Лет через 5 можно попробовать сравнить с Мерседесом, ввезённым по "серой" схеме через кучу посредников, обслуживаемый у дилеров с непонятным статусом. Здесь вы хотя бы имеете прозрачную историю (легко оформляется лизинг), дилерское обслуживание. Престижность? Брал же кто-то Vel Satis, С6 и Фаэтон с их неоднозначной внешностью и непрестижностью марок (и это при том изобилии выбора).


10.02.2023 08:10
Papirus

А кто проводил эти тесты на безопасность? Сами китайцы? Так они нарисуют мультик не хуже того, что Вован показывал про ракеты. Что будет с запчастями на это одноразовое изделие - уже была масса примеров китайского «сервиса» с приходящими и уходящими марками. И да, стоимость продажи во 2е руки будет сравнима с велосипедом.
Премиум определяется породой. Даже марки с историей не могут похвалиться премиальностью, какой еще премиум из Фиата, Рено или Пежо, как бы не надували щёки их недобитые маркетологи. А это просто китайская гаражная поделка с начинкой из Алиэкспресс, отсутствием даже понятия о настройках подвески или тормозов.


10.02.2023 13:33
Andery Sudbin

Ну как всегда, "Пастернака не читал, но осуждаю"... Вы на этих машинах ездили? Настройку подвески и тормоза пробовали? Я - нет, и ни слова по этому поводу пока сказать не могу. Но то, что настройка подвески у некоторых китайцев (у тех же последних Geely и Haval) не то что не хуже, а лучше, чем у некоторых моделей "старых" премиальных брендов - это факт, с которым придется смириться, как бы это вас не бесило. Что же касается стратегии "с нуля - в премиум" - так в истории автопрома таких примеров немало... Вон, тот же американский Duesenberg изначально, с первой дорожной модели, создавался как конкурент Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce (у которых к тому моменту была и история, и репутация), и то, что Дюзи не сумели пережить Великую депрессию, ни в малейшей степени не умаляет даже не премиальный - люксовый статусу этих машин. "Так штааа..." (с) Поживем - увидим. И, кстати о мультиках: можете сравнить результаты тестов C-NCAP (через которые проходят абсолютно все китайские машины на домашнем рынке) с результатами EuroNCAP (для моделей китайских марок, которые начали продвигать в Европе). Так вот - они не отличаются. Проверяется очень легко, если вас в гугле не забанили. Ну и из трех показанных Вованом мультиков два уже стали реальностью (вот неожиданность-то, а?) и встали на вооружение.


10.02.2023 16:36
Евгений

Позволю себе процитировать ваше же издание:

Актуальная программа испытаний C-NCAP — это слегка упрощённая версия новой программы Euro NCAP, вступившей в силу в 2020 году. Набор краш-тестов у китайцев такой же, как у европейцев, но комбинация манекенов немного иная и меньше внимания уделяется защите детей — отдельной категории оценок для них нет, хотя манекены, имитирующие детей, в испытаниях участвуют. В некоторых тестах C-NCAP скорость, на которой происходит удар, ниже, чем в Euro NCAP, — например, при боковом ударе о деформируемый барьер (50 км/ч вместо 60 км/ч) и при оценке защиты от хлыстовых травм (20 км/ч вместо 24 км/ч). В целом протокол C-NCAP попроще, чем у Euro NCAP, и не даёт развёрнутого описания потенциальных травм и характера разрушений кузова

И вспоминаем восхваляемый вами ранее "премиальный" Skywell ET5 набравший 1 "звезду" по местной методике.
А в оправдания российского дистрибьютера про "на экспорт производится из других материалов" верится с трудом.

Про "с нуля - в премиум": интересно, конечно, приводить примеры из чуть ли не "паровой эры", но в более современной истории успешных кейсов как-то и не наберется...
Lexus и Infinity по прежнему остаются в тени "родителей".
Quoris у Kia так ни во что и не вылился, а Genesis только-только встает на ноги, хотя с первой модели уже 15 лет прошло.
Volvo долго и упорно превращался из модели масс-сегмента для скандинавских пенсионеров в конкурента "немецкой тройке".
Jaguar - не будь монархии, как главного рекламного агента марки, вряд ли она дожила до наших дней.
Про Alfa Romeo, Lancia и DS стоит ли говорить?

На Geely поездить не довелось, но на Haval ездил и не раз - баснь про лебедя, раку и щуку в чистом виде. Лучше каких брендов оно едет - что-то не понимаю...

2

10.02.2023 19:10
Andery Sudbin

Начнем с конца. Вот тот же Dargo едет лучше и Лексусов, и Мерсов (если брать одноклассников), именно едет - оснащение и материалы салона не сравниваю (Джолионы и F-серия - несколько другая история). Пример с Дюзенбергом более чем уместен именно потому, что нынешняя ситуация в китайском автопроме больше всего походит на то, что происходило в США и Европе в 20-е - постоянное рождение новых фирм, кто-то из которых выживает, а кто-то нет. Примеров из того периода могу накидать не два и не пять... Становлению премиальной марки, отпочковавшейся от массовой, очень мешает именно сформировавшийся "массовый" имидж. Quoris - это именно что отдельная модель, пусть топовая и флагманская, но массового бренда.


13.02.2023 08:49
SuperMike

Предложили же погуглить модели, вы ленитесь. Мне тоже лень, но помню, что по Euro NCAP очень достойно выступили китайцы со смешными названиями Coffee и Funky Cat, вроде даже лидеры в своих категориях. Джолион разбивали австралийцы, тоже неплохие результаты. Европейцы, японцы и американцы периодически проваливают тесты, но Вам же запомнился только Skywell. Да и не было у меня желания, когда говорил о безопасности китайцев, сравнивать методики и модели, речь была лишь о том, что безопасность перестаёт быть тем жирным минусом, который раньше мы твёрдо ставили всем моделям из Поднебесной.
Знаковым примером "с нуля - в премиум" является Tesla. Возможно в аристократических кругах творения Маска не котируются, но в бизнес-среде нашего довольно крупного города Tesla (любой модели) является статусным и ярким автомобилем. И уверяю Вас, что встреча бизнес-партнера в аэропорту на китайской премиальной электричке вызовет гораздо больший интерес, чем банальный бензиновый Лексус.


11.02.2023 13:39
Papirus

Андрей, ну Вы же знаете что Дюзенберг создавался не на пустом месте. Компания проектировала двигатели и затем спортивные автомобили. И только затем на этой базе начали производить «гражданские» версии. То есть уже были наработки, школа конструирования и доводки. А что у китайцев? ОК, как говорил Михал Михалыч, внешний облик освоили. Внутри просто набор как то взаимодействующих девайсов и примочек с Алиэкспресс. Не знаю какие модели европейцев Вы сравниваете с китайцами. Я, поборов брезгливость, проехался на тест-драйве на Хавале и Джили…. То что КПП живет в какой то своей реальности меня даже не удивило. Как можно было так «настроить» подвеску, что ее трясет на мелких неровностях и раскачивает на волне, я не понимаю. Усилие на педалях тормоза и замедление совершенно не линейно связаны. И это только короткий тест!
Так что хотя я и не сторонник совать пальцы в розетку что б убедиться что дернет током, но Пастернака читал и устриц тоже ел.;-)


10.02.2023 16:42
Евгений

Давайте начнем с главного - электромобиль, тем более китайский, вещь сугубо одноразовая. Спустя 5 лет коммерческой эксплуатации возвращение "в строй" будет стоить не меньше половины остаточной стоимости. Поэтому условный "Мерседес" никуда не денется.
Можете почитать о том, как на ДВ развлекаются с "электричками" и заменами батарей, когда вся "экономия" на топливе за пару лет улетает в трубу, а главное автомобиль в итоге становится недвижимостью - потому что и сам ездить не можешь (если только к контактной сети троллейбусов не начать цепляться), ни продать не можешь - кому оно надо без возможности ездить?!


10.02.2023 19:24
Andery Sudbin

Самое смешное, что все модели в линейке Мерседеса, ежели каких катаклизмов у них не произойдет и весь этот хайп (на грани помешательства) с электричками не прекратится, будут исключительно электромобилями. И уже сегодня все электрички Мерседес производятся в плотневшей кооперации с китайцами, запускаются одновременно в Европе и Китае, и все главные компоненты в них - китайские... Такие дела.


10.02.2023 16:16
Евгений

Самое смешное, что "премиальный автосалон" открылся в здании "Пенсионного фонда России" (играет музыка из рекламы)...


10.02.2023 19:21
Andery Sudbin

Мнэээээ.... Вы это откуда взяли? ПФР сидит на Мытной, 21, салон Voyah - Мытная 66, здание изначально строилось как гаражный комплекс с автосалоном...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings