Был металл - и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч

Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

Появившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска  вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко. 

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них? 

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить  из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом. 

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали. 

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль  весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам. 

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии. 

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате  “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают. 

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении.  Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

 Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр? 

20190630_124733

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

Впрочем, на проблемы с мотором можно не обращать внимание. Осталось так мало от самого цельнометаллического фургона, что смотреть просто нечего.

20190630_124800
20190630_124812
20190630_124835
20190630_124852

Формально у 2705 рамы нет, есть номерной кузов. И VIN находится на табличке под капотом с правой стороны либо на водосточном желобе над проемом двери. Но иногда попадаются очень вредные инспекторы, которые этот номер ищут. В первую очередь это касается бортовых ГАЗелей, у которых он стоит на правом лонжероне рамы, рядом с передним кронштейном рессоры. Сложность в том, что до 2010 года VIN наносили просто краской, которая, конечно же, уже давно слезла. И при смене владельца в МРЭО часто возникают вопросы. Так что при проверке рамы надо смотреть и на сохранность VIN. 

В принципе, весь набор проблем соответствует  классическому состоянию “газельки” ценой “чуть за сто”. Но в данном случае их масштаб не стоит ни 150 тысяч, которые хочет продавец, ни даже сто тысяч. 

Так как наш бюджет значительно солиднее, так что поедем смотреть что-то более дорогое.

На все бабки!

Что и говорить: ГАЗели покупают, чтобы на них работать. И за несколько лет сменные водители их часто превращают в рухлядь. Итак, 2012 год выпуска, пробег — 180 тысяч, Cummins 2,8. Цена — 200 тысяч.

20190628_145545

Что тут можно сказать про ржавчину? Она есть почти везде. Скоро можно будет посмотреть мотор, не открывая капота. Вспомните предыдущую машину — тут есть смысл поступить с капотом так же.

Зато тут хотя бы частично сохранились пороги, поэтому смотрим кузов чуть подробнее.

20190628_144931

В первую очередь — все сварные швы. Они гниют быстро.

Честно говоря, этот экземпляр не очень радует. Переваривать весь кузов — это слишком дорого и, наверное, просто бессмысленно. А если открыть капот и посмотреть на состояние железа в моторном отсеке — желание покупать машину пропадает окончательно.

20190628_145503

Тут, если говорить прямо, целого очень мало. Но раз уж взялись, смотрим дальше.

Помните про пробег в 180 тысяч километров? Смотрим на водительское сиденье.

20190628_145153

Кто-то скажет, что для этого пробега износ слишком большой. Но тут стоит учитывать, что машина занималась исключительно городскими перевозками. В таком режиме водитель вынужден часто садиться в машину и вылезать из неё. Поэтому быстрый износ боковины сиденья вполне ожидаем.

Удивительно, но под капотом серьёзных неисправностей не заметно.

20190628_144847

Грязь вокруг маслозаливной горловины говорит о том, что тот, кто заливал масло, страдал лёгкой степенью криворукости. Это — в лучшем случае. В худшем — масло приходится постоянно доливать. Но в общем ничего критичного нет. Мотор легко запускается, хорошо работает, не стучит, не гремит и — что важно — не дымит. Может быть, он переживёт всю машину, тем более что ждать осталось недолго. Пожалуй, от этой машины мы всё-таки откажемся.

А если посчитать? 

Ещё одна машина с таким же мотором, но с пробегом 140 тысяч и 2011 года выпуска. За неё просят те же 200 тысяч рублей.

20190628_150534

Несмотря на то, что машина на год старше, железо у неё сохранилось заметно лучше. Ржавчина, конечно же, есть, но “на скорость не влияет”.

Двери, арки крыльев, капот — всё это с треском гниёт. Но внутри серьёзной коррозии пока нет. Во всяком случае такой, чтобы машина развалилась на ходу.

Хотя если посмотреть на машину снизу, можно увидеть два повода для торга. Первый — это выпуск. Глушитель, надо думать, скоро окажется на земле.

20190628_144944

Второй повод — шины. Состояние внутреннего колеса задней спарки заметно не сразу, но если полазить под машиной…

20190628_144949

Ездить на этом уже нельзя.

Теперь плавно переместимся в салон. А тут…

Надо полагать, тут водитель ездил с экспедитором-овчаркой, который сиденье вообще не берёг. Но давайте немного посчитаем. 

Рабочая машина в день в мегаполисе проезжает в среднем 200 км. В пятидневную рабочую неделю — 1 000 км. В году у нас 52 недели, итого — 52 тысячи км в год. За восемь лет должно накопиться приблизительно 416 тысяч километров. Из скромности отбросим тысяч сто. Мало ли, может, ТО, ремонт, водитель запил. И всё равно получается 300 тысяч. А тут — 140. То есть, рабочая машина проезжала в год около 17,5 тысяч км. А остальное время водитель, видимо, просто сидел в гараже и обдирал руль на кнопке клаксона. Странно, да? Хотя, например, уничтоженная накладка на педали сцепления меня не сильно настораживает: в городе на ГАЗельке она действительно изнашивается быстро. 

А мотор опять порадовал. Масло на нём есть, а вот претензий нет — работает замечательно.

20190628_145513

Скажу кощунственную вещь: если денег нет совсем, а ГАЗелька очень нужна, то вот он — вариант за 200 тысяч. Найти что-то лучше вряд ли получится. Кузов более-менее живой, рама и его силовые элементы целые, мотор как минимум на первый взгляд в порядке, на ходу тоже замечаний нет. Хотя, конечно, лучше подкопить денег и купить что-то более свежее и менее мутное — тут пробег всё-таки вызывает вопросы.  

Экспресс аукцион

Automama — это не только ценный мех (то есть продавец проверенных автомобилей с пробегом в кредит), но и партнер крупных, в том числе международных компаний.

Для реализации корпоративных парков Automama создала онлайн площадку, помогающую этим машинам найти будущих владельцев.

И именно в их парках мы часто встречаем похожие экземпляры, но до такого треша, который мы встретили сегодня, доходит редко.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.07.2019 12:10
Евгений Тапыев
...большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу.

Туда же машины перевозчиков чипсов и дошираков - ещё более "рыхлый" груз, мечта любого грузовика и грузчика :).

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings