«Бюджетник» Opel Karl: профицит или дефицит?

7883 0 1

Маленькие субкомпактные автомобили уже давно стали у нас имиджевым товаром для девушек: стоят дорого, едут медленно, престижа ноль, помещается в них мало. И вот Opel выпускает недорогую модель Karl. Попробуем разобраться, будет ли она популярна в России.

С тех пор как в General Motors объявили об уходе марки Chevrolet с европейского рынка, основной «ударной единицей» корпорации в Старом Свете стал Opel. В Рюссельхайме по этому поводу наверняка выпили не одну кружку немецкого пенного, однако довольно скоро выяснилось, что с уходом из Европы «Шевроле» перед «Опелем» не только открылись новые горизонты, но и встали новые проблемы.

В модельном ряду, как оказалось, долгое время зияла весьма существенная брешь. Причем в весьма востребованном нынче в Старом Свете ценовом сегменте до €10 000. Есть, конечно, городской хэтч Agila, но, во-первых, стоит он минимум €10 785, а во-вторых, по сути это всего лишь двойник Suzuki Splash.

Заполнить пустоту, а заодно составить наконец достойную конкуренцию фольксвагеновской троице Seat Mii/Skoda Citigo/Volkswagen Up! и призван новый Opel Karl.



С технической точки зрения новичок не совсем «немец». В его родословной явно прослеживаются корейские корни. В основе ситикара лежит глобальная джиэмовская платформа Gamma II, та же, что в основе Chevrolet Aveo и Opel Mokka. На ней же будет построен и Chevrolet Spark нового поколения, премьера которого состоится, ориентировочно, через год.

В модельном ряду Opel новый Karl заменит Agila и станет, по сути дела, бюджетной версией другого опелевского компакта — Adam. Последний адресован тем, кто ценит стиль и «легкость бытия», тогда как Карл будет привлекать людей прагматичного склада.

По габаритам Opel Karl — типичный представитель европейского класса A. Длина автомобиля составляет 3,68 метра —трехдверный Adam и тот на пару сантиметров длиннее. При этом опелевцы уверяют, что новичок с легкостью вмещает пятерых. Об объеме багажника, правда, они скромно умалчивают, но, справедливости ради заметим, что в подобном классе вообще мало автомобилей с выдающимися грузопассажирскими возможностями.


Одноклассники нового Опеля



Двигатель для нового Opel Karl предусмотрен пока только один — трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» 1.0 Ecotec мощностью 75 л. с. Коробка передач — тоже безальтернативная — новая 5-ступенчатая «механика». Чуть позже (когда именно — немцы пока не уточняют) появятся более мощный бензиновый мотор и дизель, а также «автомат».

Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн называет Karl «идеальным автомобилем для расчетливых клиентов, которые хотят получить высокий уровень надежности и комфорта в сочетании с современными технологиями». Едва ли не главным аргументом в пользу новинки для них станет цена: в «базе» на европейском рынке Опель Карл будет стоить менее €10 000.




В стандартную комплектацию при этом будут входить ABS с EBD, ESP с противобуксовочной системой и даже электронный «помощник» при трогании на подъеме. За доплату же автомобиль можно будет оснастить системами контроля полосы движения и помощи при парковке, круиз-контролем, противотуманными фарами с функцией освещения поворотов, панорамной крышей, кожаным рулем с подогревом, а также мультимедийной системой IntelliLink, при помощи которой управлять смартфоном на платформах iOS и Android можно прямо с ЖК-дисплея на передней панели.

Широкой публике новый Opel Karl покажут в марте 2015 г. на автосалоне в Женеве, а летом того же года в Старом Свете начнутся продажи новинки. По поводу российского дебюта модели немцы пока говорят осторожно: мол, не исключено.




В переводе с дипломатического на русский это может означать только одно: Karl привезут к нам, только если найдут площадку для производства модели в России, причем с высокой долей локализации. В противном случае продажи автомобиля «убьет» высокий курс евро (на момент написания статьи €1 стоил ₽67,27). Потому как за 670 000 рублей «расчетливые клиенты, которые хотят получить высокий уровень надежности и комфорта в сочетании с современными технологиями» сейчас могут купить не литровый субкомпакт, а автомобиль двумя классами выше…

В принципе, долго искать производственную площадку не придется — она уже есть под Петербургом, в Шушарах, где собирают Chevrolet Cruze, Opel Astra и другие джиэмовские модели. Правда, процент локализации производства там невелик, так что проблем с высоким курсом евро не избежать… Да и Opel традиционно позиционируется у нас выше Chevrolet, и Karl было бы странно продавать дешевле, чем Spark. А последний безо всяких внутренних конкурентов продается довольно вяло.

В общем, судя по всему, у Opel Karl мало шансов на успех в России — это продукт хоть и бюджетный по меркам бренда, но европейский. Высокая цена в евро, слабые мощности завода General Motors и наличие конкурента в А-классе делают затею достаточно сомнительной. Хотя… если вдруг через годик российский рынок неведомым образом снова «попрет» вверх, то может случиться всякое.





Читайте также:


Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2414 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

28385 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10368 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

854 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1220 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17505 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15776 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69470 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14181 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11018 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49446 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26800 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286719 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241357 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110244 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?