Чего хотят бастующие на заводе Ford во Всеволожске?

6566 0 5

Забастовка на заводе Ford Sollers во Всеволожске под Санкт-Петербургом началась 16 марта 2015 года и продолжается по сей день. Администрация, в свою очередь, ссылается на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Действительно, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж в феврале достигло 37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Ситуация сложилась непростая. Осенью 2013 г. на заводе отменили третью смену, а весной 2014 г. вторую. И в настоящее время Focus и Mondeo собирают в одну смену. Правда, на четырехчасовой рабочий день, как это было во время прошлого кризиса летом 2009 г., предприятие пока не перешло – во всяком случае, на момент этой публикации.



Что говорит администрация завода?

Завод работает стабильно, в забастовке принимали участие менее 10% сотрудников, поэтому она не отразилась на работе завода. В связи со сложной рыночной ситуацией мы корректируем производство, согласно спросу, однако подтверждаем все ранее озвученные планы по запуску новых продуктов на рынок, в том числе нового Mondeo и нового Focus.

Пресс-служба «Форд Соллерс Холдинг»


Чего хотят бастующие?

Требования, выдвинутые бастующими, в общем-то, типичные: индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, полная оплата вынужденного простоя, а также гарантии на случай сокращений, в том числе повышенного выходного пособия с 4 до 18 окладов.

По словам Артема Яшенкова, председателя первичной профсоюзной организации «Форд», небольшое число участников забастовки объясняется тем, что решением забастовочного комитета бастует ровно столько работников, сколько необходимо для остановки производства. При этом он подтвердил информацию о том, что администрация активно использует штрейкбрехеров (наемных рабочих со стороны или из другого подразделения, которые выходят в цех вместо бастующих штатных сотрудников. – Прим. ред.). Так, по его словам, на рабочие места сварщиков в настоящий момент переброшены работники покрасочного цеха, которые не принимают участия в забастовке.




Артем Яшенков отметил, что из-за простоев, которые не оплачиваются, работники завода получают на руки совсем небольшие для таких позиций деньги – около 25 тыс. рублей в месяц. При этом на заводе в настоящее время остались те, кто связывает с ним свое настоящее и будущее, а те, кто хотел, уже уволились.

К примеру, зарплата сварщика составляет 2 000 рублей за смену (8 часов), а оплата в случае простоя составляет, по словам представителя профсоюза, 1 200 – 1 300 рублей. В настоящее время профсоюз добивается 100% оплаты в случае простоя. Кстати, в те времена, когда завод работал в 2-3 смены, надбавка за вечернюю и ночную работы составляла 20-25%.

Яшенков уверен: средства для выплаты достойной заработной платы у холдинга есть. При этом он сослался, в частности, на опыт предыдущих кризисов, когда администрация точно так же жаловалась на сложное финансовое положение компании, однако по итогам года каждый раз оказывалось, что полученной прибыли было для этого вполне достаточно. Откуда такая информация?

Те, кто был уволен в последнее время, увольнялись по соглашению с администрацией с выплатой 4 окладов. В коллективном трудовом договоре прописана необходимость предоставления администрацией коллективу финансовой отчетности, той же, которая предоставляется налоговой инспекции. И именно из этой отчетности, по словам председателя первичной профсоюзной организации «Форд», они и получили информацию о прибыли своего завода. По его словам, она составляет в совокупности за последние 10 лет около 10 млрд рублей.




Поддержка политических партий

В поддержку работников завода выступила группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга.


«Мы знаем, что коллектив завода вот уже длительное время работает в условиях значительного снижения заработной платы в связи с введением неполной рабочей недели и длительными простоями по вине работодателя. Снижение заработной платы и других выплат в условиях значительной инфляции ставят работников и их семьи в крайне сложное материальное положение», – говорится в обращении, которое подписали Ирина Комолова, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Максим Резник, Борис Вишневский, Алексей Ковалев и Владислав Бакулин.

Тонкость заключается в том, что Всеволожск принадлежит Ленинградской области, которая является отдельным от Санкт-Петербурга субъектом федерации. Тем не менее городские депутаты заодно уж осудили и позицию властей соседнего региона: «Вызывает возмущение позиция губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который, по данным средств массовой информации, в сложившейся ситуации встал на сторону работодателя и иностранного капитала, а не рабочих, многие из которых являются жителями возглавляемого им региона».




Стоит отметить, что в поддержку требований всеволожского завода 27 марта выступили пикетчики МПРА (Межрегиональный профсоюз рабочая ассоциация) и Объединенной Коммунистической партии (не путать с КПРФ). Пикеты проходили в Москве у Министерства труда и социальной защиты РФ и вдоль улицы Ильинка. Одновременно в Петербурге на площади Ленина у Финляндского вокзала прошло аналогичное мероприятие с участием работников других петербургских автозаводов.

Наша справка

«Форд Соллерс Холдинг» – совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. Компания Ford Sollers владеет тремя производственными площадками – во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге на территории Особой экономической зоны «Алабуга» (Республика Татарстан).

Завод Ford Sollers во Всеволожске, в 24 км от Петербурга, построен в 2002 году. Он выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях и Mondeo седан. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов, сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции. Работники завода неоднократно бастовали, наибольший общественный резонанс получили забастовки 2005, 2006 и 2007 годов – тогда требования коллектива были большей частью выполнены.


Читайте также:



Теги: События
Поделиться: 0 3 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

846 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

178854 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

2979 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

178854 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2513 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3052 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94744 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103154 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43685 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65026 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15135 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9430 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24653 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43254 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7240 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103926 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48923 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45957 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?