Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях

Накануне открытия нового мотосезона многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задумываются: а не наступить ли на горло всем предрассудкам, не закрыть ли глаза на недостатки и не сесть ли на маленький скутер? Благо выбор сейчас практически безграничен, а китайские аппараты можно купить по цене среднеуровневого велосипеда.
 

Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами "настоящей" техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для "бесправных" не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и "прошивая" пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.

cEUwsgkyWMk.jpg


Покупка и первые радости

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему "авторизованному дилеру" – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными "японцами", но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.

Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя "Альфа", на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.

Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.


Depositphotos_1831287_original.jpg


Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.

На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом "Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!") договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.

Как едет, сколько ест?

Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового "стального пони". Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.

Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!


Depositphotos_26771375_original.jpg



"Вот это – реальная экономия", – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – "унитаза") позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?

Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.

Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.

Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый "малоросток", повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы "заболеть мотоциклизмом" возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.


V4BDJOcp86I.jpg



Ложки дегтя в банке меда

Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, "не страху ради, а пользы для" обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.

Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка "стреляет" до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.

Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная "пластмассовая" резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски "рубит на корню" ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.


Depositphotos_3403910_original.jpg



Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие "городские мелочи", как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.

Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если "открутить" до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.

В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого "драйвера", который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами "дрона".


B4sHjgyXtGk.jpg
yEML7_Z5RM8.jpg



Говорить о каком-то "удовольствии от поездки" тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.

И что же теперь?

А ничего. Однозначный ответ на вопрос "Как же быть?" можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание "качество дорог" не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
16 комментариев
06.04.2015 23:39
алекс павлович

Добрая такая статья )) Все конечно замечательно. Но. Один из главных вопросов это место стоянки подобной техники. Россия не Европа ( там так же есть такое ) , тут все что плохо лежит - тут же пропадает. Тут уж не до качественных дорог ((( Где остановиться, что бы не "сперли" - вот вопрос ..

2

07.04.2015 01:42
Алексей Кокорин

Спасибо за положительный отзыв. А по вопросу - мне кажется, не настолько уж все плохо, можно в крайнем случае к оградке пристегнуть, или к столбу. Ну и сигнализация, хоть она и элементарно обходится, тоже может отсечь какую-то долю злоумышленников, рассчитывающих на легкую поживу.

И стоянки никто не отменял, для такой малявки место всегда найдется, и стоить будет недорого.


13.06.2015 01:33
Евгений Кутекин

Велопарковки - наше всё. Вообще, прицепить к любому столбу или забору, в городе этого предостаточно

От угона защитит только качественная фирменная цепь (велосипедные легко перекусить). От случайных прохожих защищает чехол-невидимка. Надевается на скутер, и его перестают замечать. Впрочем и без чехла никто не трогает, только глазами пожирают :)

Сигнализацию очень легко отключить, как и снять все блокираторы дисков/руля и т.д. Думаю, только удачно заныканный gps-трекер добавит уверенности и спокойствия.

Однако есть профессиональные угонщики, готовые глушить gsm сигнал, прокусывать цепи гидравликой и т.д. - но от них никто не застрахован, впрочем, если смотреть философски, и автомобили от таких застрахованы не сильно лучше


07.04.2015 14:52
алекс павлович

Велосипед и тот уже в который раз покупаю. В МЕГЕ Химки больше НИ НИ ))


07.04.2015 15:17
Voldemar Vaglaots

В Европе крадут не хуже. Мой в городе стырили через месяц. Лох какой-то, попался через час. А мотороллер нужен, т.к. прав нет а жмву в деревне и любой магазин на растоянии 5 км, а автобус раз в час. Мопед или мотороллер это удобно.


07.04.2015 15:50
Андрей Чепелев

А в какой стране, если не секрет?


07.04.2015 15:17
Сергей Харламов

А как же наличие прав ? Вроде уже они необходимы и для скутера ...


07.04.2015 15:50
Андрей Чепелев

Автор там вскользь упоминает про это :)


07.04.2015 20:12
Алексей Кокорин

Да, даже не совсем вскользь, о правах произвольной категории упоминалось, и о категории М, в начале статьи.

Очень удобно, кстати, что категорию М не нужно получать при наличии любой другой.


07.04.2015 15:30
Артем Кощеев

Именно с такими мыслями я и купил скутер 2 года назад. Вот только, перечитав тучу статей и отзывов на форуме, вместо новенького китайца взял старенького японца.Обычно, дорога с работы домой в пятницу на машине занимала 1-1,5 часа, на скутере - 10-15 минут. Восторгу не было предела. В итоге уже к середине сезона пересел на максискутер.Еще каких-то 3 года назад считал всех мотоциклистов психами и самоубийцами, а теперь гордо причисляю себя к членам мотобратства :)Всем удачи

3

07.04.2015 15:51
Андрей Чепелев

Старый японец всегда лучше нового китайца :)

3

07.04.2015 16:46
алекс павлович

:)


08.04.2015 15:00
Jay Gatsby

=)


13.06.2015 01:20
Евгений Кутекин

В статье описан 4х тактный скутер, двух-тактный позволяет ездить на 60км, вместо 40 - уже что-то, правда со светофора 50 кубов всё-равно разгоняются дольше автомобилей.Насчёт 200р за две недели на бензин - удивило. Раз в три дня уходит сотка, тем не менее это всё-равно дешевле общественного транспорта. Выходит порядка 1500 на бензин, плюс 500 рублей масло. Проездной в Питере - 2400>> Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторонуНет такого на китайцах, субъективно, японцы раза в 3-4 манёвренней. Вот на них надавил легонько на руль либо перенёс вес на ягодицу - скутер отклоняется в бок. Сделал и то, и то - поворачиваешь аки матёрый мотоциклист.Покрышки китайские - это самое слабое место скутера, менять однозначно на качественные. Адреналина, упомянутого в статье, от сцепления с дорогой будет меньшеВ целом, всё действительно так - за небольшую цену получаешь отличный транспорт, без заморочек, да пробки нипочём. Удивляюсь, как мало наших соотечественников ездит на скутере

1

13.06.2015 01:20
Евгений Кутекин

В статье описан 4х тактный скутер, двух-тактный позволяет ездить на 60км, вместо 40 - уже что-то, правда со светофора 50 кубов всё-равно разгоняются дольше автомобилей.Насчёт 200р за две недели на бензин - удивило. Раз в три дня уходит сотка, тем не менее это всё-равно дешевле общественного транспорта. Выходит порядка 1500 на бензин, плюс 500 рублей масло. Проездной в Питере - 2400>> Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторонуНет такого на китайцах, субъективно, японцы раза в 3-4 манёвренней. Вот на них надавил легонько на руль либо перенёс вес на ягодицу - скутер отклоняется в бок. Сделал и то, и то - поворачиваешь аки матёрый мотоциклист.Покрышки китайские - это самое слабое место скутера, менять однозначно на качественные. Адреналина, упомянутого в статье, от сцепления с дорогой будет меньшеВ целом, всё действительно так - за небольшую цену получаешь отличный транспорт, без заморочек, да пробки нипочём. Удивляюсь, как мало наших соотечественников ездит на скутере

5

05.12.2017 15:50
id32576878

Что делать? Покупаете итальянца на 15-16" колесах неровности уже не так страшны, вкладываете в тюнинг по кругу, прилично возрастает динамика и скорость, крейсерская до 80, максималка может и за 100 перевалить. И вот оно счастье! Вы уже не мешаетесь в потоке, нет заморочек с регистрацией, осаго, номерами, налогами, камеры побоку. Не забудьте только про хороший экип!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings