Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях

21442 16 4

Накануне открытия нового мотосезона многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задумываются: а не наступить ли на горло всем предрассудкам, не закрыть ли глаза на недостатки и не сесть ли на маленький скутер? Благо выбор сейчас практически безграничен, а китайские аппараты можно купить по цене среднеуровневого велосипеда.

Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.


Покупка и первые радости

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.

Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.

Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.



Итак, скутер куплен. Если продавец хоть немного обременен совестью и здравым смыслом, он обязательно предложит вам приобрести шлем, благо выбор защиты от тех же китайских мануфактур не менее широк, чем выбор техники. Шлем тоже порадует вас низкой ценой и даст хоть какую-то защиту от внешних повреждений: не Arai, но все лучше, чем совсем без него.

На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом «Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!») договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.

Как едет, сколько ест?

Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового «стального пони». Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.

Первая замена масла также вызывает маленькое внутреннее ликование – около 500 рублей за литровую баночку брендовой синтетики, из которой к тому же еще около 200-300 миллилитров остается на долив при необходимости. А еще воздушный фильтр, масло в редуктор и свеча – вот, в общем-то, максимум, который можно поменять при стандартном обслуживании, и все это с лихвой укладывается в стоимость пятилитровой канистры масла для машины!




«Вот это – реальная экономия», – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – «унитаза») позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?

Говоря о моторизованной двухколесной технике, просто нельзя не упомянуть о том, как приятно прокатиться в теплый летний день по какой-нибудь свободной магистрали, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя то ощущение от управления, которое не может подарить никакое четырехколесное транспортное средство.

Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторону. Выкрутил ручку – и… ничего не происходит, ведь под вами 3-5 лошадиных сил, да еще и вариатор. Но нет, если почаще поглядывать на спидометр, можно заметить, как скорость медленно, но верно ползет вверх, к отметке 50, 60, а, если ветер дует в спину, то и 70-80 километров в час.

Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый «малоросток», повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы «заболеть мотоциклизмом» возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.




Ложки дегтя в банке меда

Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, «не страху ради, а пользы для» обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.

Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка «стреляет» до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.

Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная «пластмассовая» резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски «рубит на корню» ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.




Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие «городские мелочи», как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.

Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если «открутить» до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.

В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого «драйвера», который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами «дрона».




Говорить о каком-то «удовольствии от поездки» тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.

И что же теперь?

А ничего. Однозначный ответ на вопрос «Как же быть?» можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание «качество дорог» не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Что делать? Покупаете итальянца на 15-16" колесах неровности уже не так страшны, вкладываете в тюнинг по кругу, прилично возрастает динамика и скорость, крейсерская до 80, максималка может и за 100 перевалить. И вот оно счастье! Вы уже не мешаетесь в потоке, нет заморочек с регистрацией, осаго, номерами, налогами, камеры побоку. Не забудьте только про хороший экип!

Евгений Кутекин

В статье описан 4х тактный скутер, двух-тактный позволяет ездить на 60км, вместо 40 - уже что-то, правда со светофора 50 кубов всё-равно разгоняются дольше автомобилей.Насчёт 200р за две недели на бензин - удивило. Раз в три дня уходит сотка, тем не менее это всё-равно дешевле общественного транспорта. Выходит порядка 1500 на бензин, плюс 500 рублей масло. Проездной в Питере - 2400>> Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторонуНет такого на китайцах, субъективно, японцы раза в 3-4 манёвренней. Вот на них надавил легонько на руль либо перенёс вес на ягодицу - скутер отклоняется в бок. Сделал и то, и то - поворачиваешь аки матёрый мотоциклист.Покрышки китайские - это самое слабое место скутера, менять однозначно на качественные. Адреналина, упомянутого в статье, от сцепления с дорогой будет меньшеВ целом, всё действительно так - за небольшую цену получаешь отличный транспорт, без заморочек, да пробки нипочём. Удивляюсь, как мало наших соотечественников ездит на скутере

Евгений Кутекин

В статье описан 4х тактный скутер, двух-тактный позволяет ездить на 60км, вместо 40 - уже что-то, правда со светофора 50 кубов всё-равно разгоняются дольше автомобилей.Насчёт 200р за две недели на бензин - удивило. Раз в три дня уходит сотка, тем не менее это всё-равно дешевле общественного транспорта. Выходит порядка 1500 на бензин, плюс 500 рублей масло. Проездной в Питере - 2400>> Легкий наклон туловища – и скутер послушно скользит в обозначенную вами сторонуНет такого на китайцах, субъективно, японцы раза в 3-4 манёвренней. Вот на них надавил легонько на руль либо перенёс вес на ягодицу - скутер отклоняется в бок. Сделал и то, и то - поворачиваешь аки матёрый мотоциклист.Покрышки китайские - это самое слабое место скутера, менять однозначно на качественные. Адреналина, упомянутого в статье, от сцепления с дорогой будет меньшеВ целом, всё действительно так - за небольшую цену получаешь отличный транспорт, без заморочек, да пробки нипочём. Удивляюсь, как мало наших соотечественников ездит на скутере

Артем Кощеев

Именно с такими мыслями я и купил скутер 2 года назад. Вот только, перечитав тучу статей и отзывов на форуме, вместо новенького китайца взял старенького японца.Обычно, дорога с работы домой в пятницу на машине занимала 1-1,5 часа, на скутере - 10-15 минут. Восторгу не было предела. В итоге уже к середине сезона пересел на максискутер.Еще каких-то 3 года назад считал всех мотоциклистов психами и самоубийцами, а теперь гордо причисляю себя к членам мотобратства :)Всем удачи

Андрей Чепелев

Старый японец всегда лучше нового китайца 🙂

алекс павлович

🙂

Сергей Харламов

А как же наличие прав ? Вроде уже они необходимы и для скутера ...

Алексей Кокорин

Да, даже не совсем вскользь, о правах произвольной категории упоминалось, и о категории М, в начале статьи.

Очень удобно, кстати, что категорию М не нужно получать при наличии любой другой.

Андрей Чепелев

Автор там вскользь упоминает про это 🙂

Voldemar Vaglaots

В Европе крадут не хуже. Мой в городе стырили через месяц. Лох какой-то, попался через час. А мотороллер нужен, т.к. прав нет а жмву в деревне и любой магазин на растоянии 5 км, а автобус раз в час. Мопед или мотороллер это удобно.

Андрей Чепелев

А в какой стране, если не секрет?

алекс павлович

Велосипед и тот уже в который раз покупаю. В МЕГЕ Химки больше НИ НИ ))

алекс павлович

Добрая такая статья )) Все конечно замечательно. Но. Один из главных вопросов это место стоянки подобной техники. Россия не Европа ( там так же есть такое ) , тут все что плохо лежит - тут же пропадает. Тут уж не до качественных дорог ((( Где остановиться, что бы не "сперли" - вот вопрос ..

Евгений Кутекин

Велопарковки - наше всё. Вообще, прицепить к любому столбу или забору, в городе этого предостаточно

От угона защитит только качественная фирменная цепь (велосипедные легко перекусить). От случайных прохожих защищает чехол-невидимка. Надевается на скутер, и его перестают замечать. Впрочем и без чехла никто не трогает, только глазами пожирают 🙂

Сигнализацию очень легко отключить, как и снять все блокираторы дисков/руля и т.д. Думаю, только удачно заныканный gps-трекер добавит уверенности и спокойствия.

Однако есть профессиональные угонщики, готовые глушить gsm сигнал, прокусывать цепи гидравликой и т.д. - но от них никто не застрахован, впрочем, если смотреть философски, и автомобили от таких застрахованы не сильно лучше

Алексей Кокорин

Спасибо за положительный отзыв. А по вопросу - мне кажется, не настолько уж все плохо, можно в крайнем случае к оградке пристегнуть, или к столбу. Ну и сигнализация, хоть она и элементарно обходится, тоже может отсечь какую-то долю злоумышленников, рассчитывающих на легкую поживу.

И стоянки никто не отменял, для такой малявки место всегда найдется, и стоить будет недорого.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

811 1 0
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

648 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

486 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1942 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2510 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3749 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47453 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17015 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15537 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69170 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17255 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13984 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49056 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26639 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8466 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240395 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

222486 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109837 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?