Что европейцу хорошо: все дизельные универсалы российского рынка

Мы как-то рассуждали о том, какие варианты остались для любителей дизельных седанов – и сошлись на том, что без учета премиальных марок это буквально штучные предложения. Но, как выясняется, это еще не самый скудный сегмент. В случае с седанами хотя бы еще работает принцип «больше денег – шире выбор». А вот те, кто хочет дизельный универсал, могут сколько угодно потрясать пачками денег – предложений больше не станет.

Любопытно, что в Европе дизельные универсалы вполне себе популярны – особенно были до тех пор, пока Европа не разлюбила дизель. У нас же ситуация абсолютно иная: что европейцу дизельный универсал – то русскому переднеприводный кроссовер. В России «сараи» безвозвратно проиграли конкуренцию всему, что имеет чуть повышенный клиренс, высокую посадку и некрашеный черный пластик по периметру. Но что если вы выше всего этого и не хотите переплачивать за псевдовнедорожный имидж?

Audi A4 Avant
  • Цена: от 2 205 000 рублей​
  • Цена дизельной версии: от 2 350 000 рублей

Ответ на поставленный выше вопрос в России, по сути, один: это Audi A4 Avant. Рынок все же формируют покупатели, и, как мы выясним позже, внедорожный имидж у нас – почти обязательный критерий для продаж. Ну а Audi – единственный бренд, предлагающий «чистый» дизельный универсал за сравнительно небольшие деньги. Нынешняя A4, появившаяся в 2016 году, построена на платформе MLB evo, означающей продольное расположение двигателя и родство с кроссоверами, причем не только с Q5, но даже с Q7. Да и в своем классе седан от Audi – самый крупный, уступающий C-Klasse только пару сантиметров колесной базы.

До недавних пор у A4 в Европе было несколько дизельных моторов: кроме двухлитровой рядной «четверки» предлагался и трехлитровый V6. Однако времена прошли, и теперь под капотом остался только ЕА288 на 2 литра в двух вариантах форсировки: в версии 35 TDI он выдает 150 л.с., а в 40 TDI – 190. При этом наличие полного привода обязательно предполагает более мощный вариант мотора. Зато бензиновых двигателей тут два: базовый 1,4-литровый на 150 л.с. и двухлитровый в вариациях на 190 и 249 сил. А вот выбор коробки передач не предусмотрен – это в любом случае семиступенчатая роботизированная трансмиссия S tronic. Ну и раз уж мы заговорили об универсалах, нельзя игнорировать саму суть выбора этого типа кузова: багажник. При загрузке под шторку он предполагает выигрыш в 25 «официальных» литров по сравнению с седаном: 505 литров.

Базовая версия универсала A4, разумеется, оснащается маленьким бензиновым мотором и стоит 2 205 000 рублей. Дизельный мотор той же мощности стоит на 145 тысяч дороже: 2,35 миллиона. Более мощный дизель – это уже 2 536 000 рублей, а с полным приводом цена поднимается до 2,62 миллиона. При этом дизельная версия – не сама дорогая: полноприводный бензиновый универсал на 249 сил стоит от 2 775 000 рублей.

Volvo V90 Cross Country
  • Цена: от 3 425 000 рублей
  • Цена дизельной версии: от 3 699 000 рублей

Volvo V90, как и S90, построен на флагманской в плане размеров платформе SPA, деля ее с XC90 и более компактным XC60. А Cross Country – напоминание о том, что универсалы без приставки «внедорожный» у нас не котируются: обычного V90 в России нет. Кстати, это не только один из единичных дизельных универсалов на рынке, но еще и один из самых недорогих автомобилей с пневмоподвеской – правда, эта опция доступна только для задней оси. Без нее здесь будет многорычажка, дополненная вместо пружин композитной поперечной рессорой, а спереди – двойные поперечные рычаги.

В отличие от маленькой Audi, большая Volvo моторами V6 никогда не оснащалась и не будет: под капотом здесь исключительно рядные четырехцилиндровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Из первых для нас припасен только один – 250-сильный в версии Т5, которая одновременно является и самой мощной, и самой дешевой в линейке. Интересующих нас дизелей два: D4204T14 и D4204T23 на 190 и 235 л.с. соответственно. Оба оснащены двойным наддувом, но в старшем есть дополнительный ресивер, куда отдельный электрический компрессор нагнетает воздух «про запас» для устранения турбоямы. А вот коробка передач одна: это 8-ступенчатый гидромеханический автомат от Aisin. Кстати, дизельные моторы доступны только для V90 – седану в России они не понадобились.

Бензиновая версия Т5, как мы уже знаем, самая доступная – она стоит от 3 425 000 рублей. Доплата за дизель здесь ощутимая: 190-сильный мотор поднимает ценник до 3,7 миллиона рублей. Ну а топовый дизель, выдающий на колеса 480 Нм вместо 400, требует еще 200 тысяч – цены на универсал с ним начинаются с 3,9 миллиона рублей.

Mercedes E-class All Terrain
  • Цена: от 4 400 000 рублей
  • Цена дизельной версии: от 4 400 000 рублей

О мерседесовском Е-классе мы тоже говорили в материале о самых доступных моделях с пневмоподвеской, а для универсала подвеска Air Body Control с многокамерными пневмобаллонами и регулировкой дорожного просвета и вовсе входит в список базового оснащения. При этом у нас универсал тоже по умолчанию означает исполнение All Terrain – и это вообще единственный универсал в актуальном модельном ряду, хотя когда-то у в РФ предлагались такие CLA и CLS. Современный E-klasse построен на платформе MRA, которую делит с более компактным C-Klasse и кроссоверами.

Моторная гамма у нас тоже скромная, а по сравнению с прошлыми претендентами так и вовсе скудная: бензиновых агрегатов в ней нет вообще. Более того, рядный шестицилиндровый дизель OM656 на 340 л.с. и 700 Нм остался только в прайс-листе, а на официальном сайте представлен единственный вариант – 220 d с рядной «четверкой» OM654 на 194 л.с. и 400 Нм. Коробка передач, разумеется, только автоматическая – это 9G-Tronic, и полный привод тоже не обсуждается – он есть по умолчанию.

Если рассматривать версию 220 d как единственно доступную, то цены начинаются и заканчиваются на отметке в 4,4 миллиона рублей. В прайс-листе, впрочем, есть и 400 d, который на добрый миллион дороже – 5 420 000 рублей. При этом тот же миллион легко потратить на дополнительное оснащение: пусть за «пневму» доплачивать и не надо, но системы помощи водителю, адаптивные диодные фары, панорамная крыша и прочее остаются в числе опций.

И это все?

Фактически – да. На официальном сайте Audi можно найти страницу A6 Allroad – но тот же источник сообщает, что в России нет не то что «живых» машин, но даже цен и моторной гаммы, так что этот вариант можно оставить как запасной. Должно же все когда-нибудь стать известно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
12.12.2019 21:51
Aleksei Kuznetsov
Вообще мало продают недорогих универсалов, по-моему, только киа сид и октавия, лада еще. У меня была Вольво-940, по сравнению с v90 была вполне бюджетным авто.

14.12.2019 20:45
А4 и самый дешёвый, и самый интересный вариант. Особенно учитывая, что ничего дешевле из ВАГа, за исключением надоевших кроссоверов, не купить.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings