Их осталось трое: какие дизельные седаны до 2 миллионов рублей еще есть на нашем рынке?

Если поискать на вторичном рынке автомобили возрастом до десяти лет, пригнанные из Европы, то немалая их часть окажется дизельными универсалами. Сейчас ситуация иная: о том, что Европа разлюбила дизель, мы уже знаем. Однако и на нашем рынке, сжавшемся после колебаний курса рубля, дизельных легковушек стало меньше. Далеко не у каждого кроссовера и даже внедорожника есть версия на «тяжелом топливе», а уж о седанах и говорить нечего: на весь рынок таких моделей осталось чуть больше десятка. А если не брать в расчет премиум-сегмент, где выбор традиционно шире, остаются буквально единичные примеры. Кто же еще предлагает дизельные версии относительно недорогих седанов, и сколько они стоят в сравнении с бензиновыми?

 

Citroen C4

Цена: 925 000 – 1 384 000 рублей Цена дизельной версии: от 1 079 000 рублей

Фактически единственными, кто еще предлагает на нашем рынке новые и относительно недорогие дизельные седаны, остались французы. Это, в принципе, неудивительно с учетом того, что двигатели HDi уже давно застолбили за собой место в их моторной гамме, причем предлагаются они отнюдь не только для кроссоверов. Ну а самый доступный дизельный седан на нашем рынке – это Citroen C4.

Под капотом здесь установлена хорошо знакомая рядная «четверка» с индексом 9HD8. Это семейство моторов было разработано PSA совместно с Ford, и у французов мотор также именуется DV6C, а у Ford включен в линейку Duratorq. В отличие от младшего 1,4-литрового мотора, этот двигатель всегда оснащается интеркулером, а конструктивно являет собой вполне обычный агрегат с common rail, двумя клапанами на цилиндр, ременным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией. Отдача агрегата – 114 л.с. и 270 Нм крутящего момента, доступные уже с 1 750 оборотов. Расход топлива, ради которого многие, собственно, и затевают возню с дизелем, заявлен на уровне 4,8 литра в смешанном цикле и 5,9 в городе. А еще один нюанс, который стоит учитывать при выборе именно дизельной версии C4 – это то, что она комплектуется исключительно шестиступенчатой механикой – автомат здесь недоступен даже за доплату.

Доплата же за дизель по сравнению с бензиновой версией здесь весьма ощутима: автомобиль с любым типом потребляемого топлива можно купить в базовой комплектации Live, но бензиновая модификация стоит 925 000 рублей, а дизельная – 1 079 000. Здесь есть электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, электрозеркала с подогревом, полный комплект стеклоподъемников и кондиционер – ни мультимедийной системы, ни боковых подушек, ни подогрева передних сидений в «базе» нет. Однако дизельный мотор доступен и для следующей комплектации Feel, где за 1 142 000 рублей уже будет все вышеперечисленное, а также двухзонный климат-контроль. Но вот возможности получить дизельный седан в топовой комплектации Shine или Shine Ultimate со светодиодной оптикой, комбинированной отделкой салона тканью и кожей, цветными дисплеями бортового компьютера и мультимедийной системы, навигацией и другими опциями, не имеется.

Без-имени-1

Peugeot 408

Цена: 899 000 – 1 225 000 рублей Цена дизельной версии: от 1 127 000 рублей

Альтернатива Citroen – его земляк и соплатформенник, Peugeot 408. Автомобиль не так давно претерпел обновление, получив иное оформление передней части, но технически изменился мало. В основе модели, как и у Citroen, лежит «тележка» PF2, что означает МакФерсон спереди и торсионную балку сзади. Здесь же, в подвесках, стоит упомянуть и то, что у дизельных версий обоих «французов» свои настройки ходовой: ввиду чуть большего веса здесь применены более жесткие упругие элементы.

Несмотря на то, что Peugeot 408 дешевле собрата с двойными шевронами на фальшрадиаторной решетке, минимальная стоимость его дизельной версии выше. Дело в том, что 408 не предлагает дизельный мотор для базовой комплектации, как это делает Citroen. В результате дизель остается доступен в одном-единственном предтоповом исполнении Active за 1 127 000 рублей (1 142 000 в версии с ЭРА-ГЛОНАСС). При этом даже здесь, в отличие от Citroen, двухзонный климат-контроль остается платной опцией за 15 тысяч рублей. Впрочем, почти все, что входит в топовое исполнение Allure, вроде камеры заднего вида, мультимедийки с 7-дюймовым тачскрином (но без навигации) и складывания боковых зеркал, можно тоже получить за доплату.

пежо-408-седан

Volkswagen Passat

Цена: 1 499 000 – 2 149 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 009 000 рублей

В общем-то, те, кто хочет дизельный седан, но по каким-то причинам не доверяет французам, практически загнаны в ловушку: следующий шаг – уже в премиум. Единственный промежуточный вариант на этом пути – это «народно-премиальный» Volkswagen Passat, который, тем не менее, почти вдвое дороже французских моделей и с трудом вписывается – точнее, чуть-чуть не вписывается – в обозначенную нами ценовую нишу до 2 миллионов. Конечно, он и предлагает взамен ощутимо больше – но перед тем как говорить о деньгах, стоит понять, что за эти деньги можно получить.

Конечно, в подробные описания уходить смысла нет: с 2014 года Passat B8 еще не получил обновления, и впечатления от тест-драйва можно проецировать и на сегодняшние машины. Переход модели на платформу MQB обозначился ростом колесной базы при сохранении длины на уровне предшественника и россыпью моторов, из которых нам достались далеко не все. Нас сегодня интересуют дизели – и в этом отношении был бы любопытен битурбированный двухлитровый мотор на 240 сил, но… у нас его как раз нет.

Однако есть двухлитровый же EA189 с common rail, но с одной турбиной и с отдачей в налогово выгодные 150 сил и 340 Нм (максимальный момент доступен, как и у французов, с 1 750 об/мин). Заявленный расход с таким мотором в смешанном цикле составляет 4,6 литра на сотню, а в городе – 5,4, что позволяет надеяться на приличные цифры в реальной эксплуатации. А вот более высокий, чем у бензиновых моторов, крутящий момент – причина того, что только дизель в российской линейке комплектуется «мокрой» шестиступенчатой DSG с индексом DQ250, в то время как все остальные двухпедальные версии имеют 7 передач.

Дизельная версия ожидаемо «небюджетная» с точки зрения позиционирования: мотор TDI недоступен в «маркетинговой» базовой комплектации Conceptline за 1,5 миллиона и истинно стартовой Trendline, которая начинается от 1,65 миллиона рублей. Чтобы получить дизельный мотор, нужно раскошелиться как минимум на Comfortline, где уже будет диодная головная оптика, водительское сиденье ergoComfort, самая продвинутая мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и другие опции. Ну а заплатить за такой автомобиль придется максимально обозначенные нами 2 миллиона – точнее, 2 009 000 рублей. Но практика и предложения показывают, что получить небольшую скидку, уложив ценник в 2 миллиона, вполне реально.

Без-имени-2

Кто еще?

Все остальные варианты дизельных седанов, оставшихся на нашем рынке, предполагают наценку не только за тип топлива, но и за бренд: это модели премиум-сегмента. Если расширить наш гипотетический бюджет до 3 миллионов рублей, можно подыскать еще несколько вариантов.

Audi A4

Цена: 2 080 000 – 2 749 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 400 000 рублей

BMW 3

Цена: 2 580 000 – 2 887 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 580 000 рублей

Audi A5

Цена: 2 530 000 – 2 970 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 770 000 рублей

BMW 4

Цена: 2 600 000 – 3 617 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 790 000 рублей

Jaguar XE

Цена: 2 912 000 – 4 192 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 912 000 рублей

BMW 5

Цена: 2 930 000 – 5 450 000 рублей Цена дизельной версии: от 2 990 000 рублей

Опрос
Выбирая дизельный седан, я бы купил...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
19 комментариев
05.12.2018 19:39
ruskatamaranam@mail.ru

Пассат! И 3 ха бэха зачет тоже

2

06.12.2018 13:55
Андрей Чепелев

+1

1

06.12.2018 13:56
Андрей Чепелев

И заметьте: ни одного Мерседеса.

2

06.12.2018 16:32
Еньков Дмитрий

Если поискать на вторичном рынке автомобили возрастом до десяти лет, пригнанные из Европы, то немалая их часть окажется дизельными универсалами. Ну и бред!

Аффтор! Научитесь пользоваться калькулятором и проверяйте то что пишите. Открываем авто. Ру: 240 тыс. Авто по РФ старше десяти лет. Из них дизельных сараев - 1752. 1% и то с округлением-это немалая часть?


06.12.2018 16:47
Еньков Дмитрий

Даже среди всех дизелей старше 10 лет сараи это лишь 10%.


06.12.2018 23:32
Алексей Кокорин

Дмитрий, а "пригнанные из Европы" вы тактично опустили? Речь именно о тех машинах, что гнались из Европы частниками ради выгоды, а не обо всем вторичном рынке.

2

07.12.2018 09:52
Еньков Дмитрий

Сараи, тем более на соляре либо себе везли, либо под заказ. Среди всего серого импорта - капля в море. То что таких авто ничтожно мало см выше. Или есть доказательства своим придумкам?


07.12.2018 18:30
Андрей Чепелев

Вы, похоже, не так понимаете написанное. Ещё раз. Целое множество = количество машин, пригнанных уже бэушными из Европы. Из этого целого множества (которое ОЧЕНЬ невелико) выделяем подмножество. Это подмножество = дизельные универсалы. И вот это подмножество составляет значительную часть множества "количество машин, пригнанных бэушными из Европы". Теперь понятна мысль? Собственно, из Европы машину уже больше 10 лет как гнать невыгодно, только если вы не ищете что-то, чего нет в России. А в России дизельные легковые машины и универсалы - редкость. Следовательно, их имеет смысл гнать из Европы.

2

07.12.2018 21:42
Еньков Дмитрий

Я все так понял. И спрашиваю ещё раз: это подмножество составляет значительную часть множества "количество машин, пригнанных бэушными из Европы. Доказательства будут?


09.12.2018 13:54
Андрей Чепелев

Это оценочное суждение автора, базирующееся на аргументах, которые я выше озвучил. Т.к. никакой статистики в публичном пространстве по структуре частного импорта нет, мы остаёмся при своём оценочном суждении, а вы - при своём. А если вам удастся выкрасть документацию в ФТС, не забудьте написать мне на редакционный адрес, мы договоримся :D

1

07.12.2018 17:28
ivge777@mail.ru

Седан на тяжелом топливе? Нет! Данный вид транспорта я считаю возможным для военной и дорожно-строительной техники. Легковые автомобили, кроссоверы и городской транспорт должны быть экологически чистыми. Дизельный седан просто вонючка! Рядом стоять невозможно без соответствующих средств индивидуальной защиты. Правильно, что в Европе признают данный вид транспорта опасным для здоровья.


07.12.2018 20:53
Андрей Чепелев

Ничего себе, у зелёных нашлись деньги на найм ботов-комментаторов. Интересно.

4

08.12.2018 16:27
9266073044@mail.ru

Андрей, почему боты. Дизель это вонючка. Самый неприятный автомобиль, едущий впереди, это всегда дизель. Будь это старый убитый Камаз или современный BMW или Toyota с неисправной топливной системой, всегда будет черная сажа и нечем дышать. Даже карбюраторные вёдра так не напрягают как дизеля


09.12.2018 14:18
Андрей Чепелев

А всего-то надо ТО честно проходить ;)

1

09.12.2018 12:33
diver.alex@mail.ru

А ты в Европе то был хоть раз? ;) Могу точно сказать что нет. Потому что в Европе все таксисты используют дизельные Мерседесы. Да сейчас есть и гибридные авто и Теслы у тех же таксеров, но дизельный мерин по прежнему основной транспорт.

2

08.12.2018 10:11
stanislav2818@mail.ru

Автор, дизельный пассат в рф уже нельзя заказать. Только если остались в наличии!

1

09.12.2018 12:37
diver.alex@mail.ru
Доплата же за дизель по сравнению с бензиновой версией здесь весьма ощутима: автомобиль с любым типом потребляемого топлива можно купить в базовой комплектации Live, но бензиновая модификация стоит 925 000 рублей, а дизельная – 1 079 000.

150 тыр разницы в цене. На эти деньги можно купить много бензина. Да и времена когда дизельное топливо было самым дешевым уже давно в прошлом. Сейчас дизельное стоит как 95. Так что дизель имеет смысл только для большой тяжелой машины чтоб она ехала, меньше ела и не вылезала за 250 налоговых кобыл.

2

09.12.2018 14:19
Андрей Чепелев

Факт


20.02.2019 21:24
yatolik81@yandex.ru

Ауди А3 и А4 лучшие в этом топике, как по мне. Я сам недавно стал обладателем А4. То ли тест-драйв на Воробьевых горах (от АЦ Бережковский) так повлиял, но машину я купил с чувством полного удовлетворения. Ни один француз мне такого предложить не может, к сожалению.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы