Аполлон с ахиллесовой пятой: длительный тест-драйв Volkswagen Passat B8

17130 0 0
Не знаю как вам, но зажравшимся автожурналистам иногда интересно посмотреть на машину не только за две недели до её премьеры, но и спустя пару лет после неё. Почему? Потому что интересно, как смотрится когда-то совсем новый автомобиль на фоне новинок тех самых прошедших двух лет. Бывает, что после этого срока машина кажется уже устаревшей, отставшей от моды, трендов и всего вот этого, что делает автомобиль современным. И просто прекрасно, что неновый новый Пассат, строго следующий всем тенденциям, до сих пор выглядит замечательно.
 

Одна на всех

Мы не будем лезть в дебри истории Пассатов — история всем известная и зачитанная до дыр. Остановимся на том, почему и как был сделан Passat B8.

Не секрет, что сейчас принято строить не машину, а платформу, на которой можно при желании собрать целую кучу разных автомобилей. Особенно это актуально в дни, когда автопроизводители погрязли в кровосмесительных браках по расчёту. Может, конечно, и по любви тоже, но кажется мне, что всё же по расчёту. Возьмём, например, Пассат В6. Почему не В7? Потому что В7 – это глубокий рестайлинг В6. Итак, В6 был построен на платформе PQ 35. И его «кровными братьями» по платформе можно назвать целый ряд автомобилей: Audi A3 второго поколения, Volkswagen Touran , Volkswagen Caddy, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Skoda Octavia второго поколения, Volkswagen Golf Plus, SEAT Toledo третьего поколения, Volkswagen Jetta, SEAT Leon второго поколения, Audi TT второго поколения, Volkswagen EosVolkswagen TiguanVolkswagen Scirocco, Audi Q3 и Skoda Yeti. Внушительный список? Да, но это ещё не всё. У PQ35 была удлинённая версия PQ46. Поэтому в этот ряд добавляем чуть более серьёзные Volkswagen Passat CC и Skoda Superb II.

DSC_1307

Конечно, экономическая выгода от такого способа строить целый ряд автомобилей на одной платформе есть. Но у любой медали, как вы знаете, есть две стороны. Вторая сторона современного подхода нравится не всем: по большому счёту, все эти машины получаются очень похожими друг на друга. Внешне, конечно, они все разные (по крайней мере, снаружи), но в остальном – почти всё одно и то же.

Выбор авто
VW Passat B7 с пробегом: мифические и настоящие проблемы с моторами TSI и коробками DSG

Трансмиссия Полный привод, «механика» и прочее Если не учитывать особенности «автоматов», то трансмиссия более чем надежная. Небольшие сложности связаны лишь с пыльниками передних ШРУСов, нередки случаи, когда они...

87559 7 3

Тот же самый Пассат В7 от предшественника отличается не сильно. Во всяком случае, интерьером.

Разумеется, со временем производители в пределах одной платформы могут кое-что менять. Например, в В7 исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы, но появились электронно-управляемые амортизаторы.

И всё же платформа хорошо ограничивает полёт конструкторской мысли. Через определённый период времени все возможности платформы выжаты из неё, как сок из апельсина, и приходится придумывать что-то принципиально новое. Но, конечно же, тоже платформенное.

И тогда Volkswagen решил, что платформа должна быть модульной. То есть, она вроде как есть, но менять можно не только двигатели, коробки и подвески (что само по себе уже неплохо), но даже физические размеры (базу и колею), оставляя единственно возможную компоновку с поперечно расположенным мотором. И при этом платформа должна оставаться платформой. Так получилась Modularer Querbaukasten («модульная поперечная матрица»), MQB. Вот на ней и построен новый Пассат. А ещё на ней построен добрый десяток других автомобилей, например, тот же самый Skoda Superb или Audi A3. Не будете же вы спорить, что это действительно разные машины, не так ли? Ну, или ещё один пример возможностей MQB: Шкода Суперб универсал имеет не только увеличенную по сравнению с лифтбеком базу, но и большую колею, хотя машина, по сути, одна и та же.

Так, а что мы получили на тест-драйв в лице Пассата?

Параллельные, которые пересеклись

Я не отношу себя к любителям современного автомобильного дизайна, но не могу не признать, что выглядит Пассат великолепно. Даже сейчас, когда он уже давно не премьера. Он выглядит так же серьёзно, как рядовой менеджер средненькой компании, который купил дорогой костюм не в кредит. Серьёзно, самодовольно, престижно, элегантно, самоуверенно, с прицелом в будущем стать топ-менеджером. Пассату чужды игривость, легкомысленность и мальчишество. Его статус подчёркнут прямыми линиями без изгибов, жёсткой огранкой кузовных элементов, прямыми и иногда даже рублеными формами. И вместе с тем издали он не кажется большим, и только если подойти почти вплотную, становится очевидно, что автомобиль совсем не маленький.

DSC_1252

Расход на 100 км в смешанном цикле
5,8 литра

Впрочем, этот Пассат до меня описывали уже сто раз, поэтому сильно тут распыляться я не стану.

Увидев его на стоянке, я даже порадовался, что заберу его кататься на несколько дней. Думал, что наберусь от него хотя бы немного степенности и солидности, чего мне иногда так не хватает. Что же, отчасти так и получилось. Но прежде чем приступать к перенятию пассатовских черт, мне предстояло в него сесть.

Открываю дверь и даже чуть замираю от восторга: салон светло-бежевый, но одновременно строгий! Просто потрясающее сочетание: выглядит не просто интересно, а даже оригинально. Но опять же – эта оригинальность не содержит даже намёка на ветреность, опереточность и, извините, пошлость, как это бывает у многих автомобилей с белым салоном. Жаль только, что белый салон – вещь настолько же непрактичная, насколько эстетически привлекательная. Особенно этим удивляют сиденья, боковины которых (и подлокотник) отделаны кожей Vienna, а в центре обшитые алькантарой. Как раз-таки в центре и собирается на сиденье весь мусор, который очень тяжело отчистить с алькантары, и который на белом цвете очень заметен. Но не любоваться же вечно на это благолепие, пора бы уже есть в кресло и осматриваться дальше.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Панель тоже выглядит как секретарша из немецкого кино, только вверх ногами: чёрный верх, белый низ. И никаких других цветов, которые, признаться, здесь и не нужны. Зато часы а-ля «классическая механика» в центре панели тоже пришлись очень в кассу: вроде, разбавляют строгость, но, как любой дорогой аксессуар, подчёркивают статус автомобиля. Одним словом, придраться не к чему.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В целом, обилие прямых линий как внутри, так и снаружи не делает машину скучной или безликой. Отнюдь, все они пересекаются в какой-то невидимой точке, где крупным шрифтом выбито на камне слово «статус». Всё же Passat – это вам не Polo, как бы ни стремились сейчас производители сделать все эти автомобили братьями-близнецами.

Вот только мы ещё никуда не поехали, а сидеть уже неудобно. Давайте-ка подрегулируем сиденье.

DSC_1282

Что это? Комплектация Highline, которая с нашим мотором стоит 1 959 000 рублей, а регулировки сиденья ручные? Нет, не все: наклон спинки и поясничный подпор можно настроить сервоприводом, а вот двигать кресло вперёд-назад и регулировать высоту подушки можно только руками, да ещё и каким-то самым неудобным способом. Ну, знаете, какая-то мелкая подлость со стороны Volkswagen. Нельзя так, господа! А впрочем, как это кресло ни регулируй, а сидеть в нём всё равно почему-то некомфортно. Фольксвагеновские кресла я всегда считал максимально удобными, но на сей раз что-то пошло не так. Увы. Ладно, а что с динамикой?

DSC_1284

Двигатель
1,8 л TSI, 180 л.с.

У нас стоит 1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. С цифрами на бумаге у него всё так же хорошо, как у Перельмана в высшей математике: 250 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч – 7,9 с, расход – 5,8 л в смешанном цикле. Посмотрим, как это всё работает в жизни. Но сначала всё же настроим машину под себя.

Уж коли бой креслу проигран, сделаем себе хороший обзор. Нельзя не отметить оформление салонного зеркала заднего вида. Оно практически без рамки и очень хорошо вписывается в строгий интерьер. Обзор в него тоже хороший, чего нельзя сказать о боковых зеркалах. Видимо, их дизайнеру кто-то вбил в голову мысль о тотальном дефиците стекла в мире — иначе объяснить площадь зеркал размером с чешуйку среднего карасика невозможно. Видно в них, само собой, тоже не так много, как хотелось бы, хотя привыкнуть можно.

Нажимаем кнопку пуска двигателя, нажимаем педаль и переводим селектор в D. У нас тут семиступенчатый «робот» DSG, который на сайте дилера обозначен просто «АКП».

DSC_1286

Конечно, белая подсветка положения селектора – это тоже стильно. Вот только с ней ни черта не видно, какой там из белых символов подсвечен белым цветом. Только если очень приглядеться, можно понять, что включен именно режим D, а не R или N. В сумерках, конечно, лучше, но ждать вечера некогда, надо ехать.

Надо ли говорить, что 180 лошадей – это вполне достаточно, чтобы ехать уверенно, а иногда даже и быстро? Ну и, конечно, «робот» тоже радует, переключает передачи споро и вовремя. Одним словом, к разгону претензий никаких.

В потоке, что по трассе, что в городе, Пассат тоже едет достойно. Из-за небольших зеркал не всегда удобно перестраиваться, но к этому быстро привыкаешь.

Расход топлива не такой чудесный, как указан в документации. Но я был бы последним негодяем, если бы пожаловался на него. В среднем по трассе бортовой компьютер показал 7,3 литра. Но учтём, что если мне предстоит ехать из Москвы в Питер или из Питера в Москву, то в начале пути я практически идеальный водитель, где-то в Бологом – лихач, а в конечной точке становлюсь больным ублюдком, влетающим в город на скорости, за которую можно лишить прав дважды. Виноват, каюсь, но иначе просто нервы не выдерживают.

DSC_1300

Так вот, 7,3 литра – это с учётом того, что местами Пассат «наваливал» на все свои 180 л.с. Думаю, при желании можно уложиться и в шесть с половиной литров. Для машины, которая может ехать быстрее, чем хочет водитель, это очень неплохой результат.

Почему стоит купить Пассат?

Помимо того, что Пассат красив и быстр, он ещё и удобен. Ладно, признаю: если Фолькваген ставит какую-нибудь электронную «фишку», то делает это не для галочки. Она действительно работает, она выполняет свою функцию и делает это хорошо. И ей практически всегда удобно пользоваться. В Пассате легко пользоваться круиз-контролем, у него удобный мультируль (что вообще бывает редко), очень приличная мультимедийная система. Отдельной похвалы заслуживает цифровая приборная панель Active Info Display с возможностью выбора режима отображения данных. Тут нет компромиссов, её действительно можно настроить по своему вкусу, качество картинки на ней очень высокое, а всё, что отображается, хорошо заметно и интуитивно понятно. За интерфейс – пять с плюсом.

DSC_1266

Проклейка кармашков в дверях мягким материалом – это тоже хорошо: можно вывалить туда хоть тонну мелочи, и в дороге ничего не будет стучать, звенеть или бренчать. Мыть там, правда, непонятно, как. А отмывать кармашки придётся, и это – обратная сторона мягких вставок в карманах.

И ещё бы я купил Пассат, потому что он чертовски хорошо выглядит снаружи. Пришлось мне как-то на нём приехать к друзьям в очень приличную и известную в узких кругах реставрационную мастерскую, так его и там заметили. Смотрели, языками цокали. А потом я покатал кое-кого из друзей на Пассате, и цоканья стали другими.

DSC_1299

А жаль…

Давайте вернёмся к началу саги о Пассате: платформа этого автомобиля уже не очень новая, и подобных машин на дорогах довольно много. С чем еще на этой платформе можно сравнить Пассат? Мне на ум сразу пришла Skoda Superb. Да, общего у этих машин много, даже в интерьере есть много общего, а некоторые элементы (например, блок климата) и вовсе одинаковые. Да и динамика у машин с одинаковыми моторами приблизительно та же.

DSC_1254

Разгон до 100 км/ч
7,9 секунды

Но почему Суперб ездит по всем асфальтированным дорогам, а Пассат по некоторым способен только прыгать? Очень жаль, что у такого хорошего автомобиля такая чудовищная подвеска, особенно задняя… Пробить её можно на канцелярской скрепке, а услышать стук – на любой мало-мальски приличной кочке. Вряд ли в России наберётся столько хороших дорог, чтобы без проблем проехать на этом автомобиле хотя бы сотню километров. Кроме, конечно, платных загородных трасс, тут Пассат – просто бог. Но в городе на нём нужно передвигаться очень осторожно. И не только из-за того, что он жёсткий, а из-за его капризной ходовой части. Уж очень она неожиданно нежная, учитывая, что на всех российских машинах стоит пакет «Подвеска для плохих дорог».

Видимо, понятие «плохие дороги» в Европе сильно отличается от того, что есть у нас на самом деле. И вот тут вот желание стать «пассатоводом» пропадает. Оно разбивается о тандем жёсткого кресла с очень неудачной подвеской. И я не думаю, что нам на тест-драйв попала машина с «убитой» ходовой: пробег-то у неё на начало теста был всего 14 тысяч… Ну, а если её уже до меня убили за этот жалкий пробег, то всё вообще печально.

DSC_1241

Я долго ходил вокруг этой машины кругами. Красавец, чего говорить. Два года, прошедшие с его премьеры, нисколько не наложили отпечаток устаревания. Даже сейчас он выглядит намного интереснее некоторых новых автомобилей. Но то ли дороги у нас не те, то ли подвески у него не лучшие…

И всё же если у вас есть возможность ездить только по хорошим дорогам, то посмотрите на этого дяденьку в строгом костюме. Был бы он женщиной, я б ему отдался. И плевать, что снизу у него чего-то там работает не так, как надо. На руках носить он ещё способен.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

2113 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

5290 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12455 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1465 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2075 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7917 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47268 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35810 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18105 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30465 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23220 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5988 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59244 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43464 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16006 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74836 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56568 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53136 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?