Что гарантирует Гарантия?

5826 0 0

Kolesa.Ru начинают серию публикаций, посвященных проблемам, связанным с гарантийным обслуживанием автомобилей.  В первом материале мы оцениваем вероятность ремонта по гарантии, вспоминаем важные термины и советуем читать дальше.

Двигатель. Катализатор? Ни за что!

В перечне гарантийных обязательств, есть очень важные слова «…по вине завода-изготовителя». А поскольку большинство неисправностей и поломок в топливной системе и системе катализации происходит именно из-за некачественного топлива, то ответственность завода не наступает и случай оказывается негарантийным.

Таким образом, практически никогда не меняют по гарантии катализаторы и датчики кислорода, крайне редко признают гарантийными и топливные насосы. Особенно это касается дизельной аппаратуры — ТНВД. Также негарантийными будут признаны засорившиеся и вышедшие из строя форсунки, раньше срока закоптившиеся и покрывшиеся нагаром свечи зажигания.

Как можно судить по интернет-форумам, «поломку из-за топлива» очень многие считают удобной отговоркой, позволяющей дилерам списать все что угодно на плохой бензин, чтобы делать выгодный ремонт за деньги. Но любопытно, что среди тех, кто получил такую «топливную» неисправность, признанную негарантийной, желающих добиваться справедливости, идти в суды, очень немного — видимо с тем, что наше топливо и есть главный дефект в топливной аппаратуре согласно большинство.

Элементы подвески. Чем позже — тем сложнее

В отличие от пострадавших от топлива, среди тех, кто получил негарантийные проблемы в подвеске, рулевом или трансмиссии, искренне возмущенных и желающих идти до конца, по судам, оказывается уже много больше. В самом деле, если бензин мы заправляем «вслепую», что нальют, то о том, как именно, по каким дорогам и насколько аккуратно он ездит, знает каждый. Между тем дилеры начинают настаивать на повреждениях на ямах-ухабах или говорят про «естественный износ».

Термин «естественный износ» — также важное понятие, применяемое в перечне гарантийных обязательств, где указано, что за него производитель ответственности не несет. Что, с одной стороны, понятно — любая вещь и техника стареет, и ни один производитель не в силах поддерживать ее в новом состоянии. Но с другой — термин оказывается слишком расплывчатым, и нигде не говорится о скорости, с которой должен проходить износ. По логике — не быстрее, чем закончится гарантийный срок, в течение которого деталь не должна утратить работоспособность. Но «по букве» перечня ГО выходит, что «естественный износ», повлекший выход детали их строя, может наступить куда раньше, чем закончится гарантийный срок, и завод здесь не несет ответственности.

Можно предвидеть доводы о «тяжелых условиях эксплуатации», чем является езда по российским дорогам. Но тогда вопрос — зачем устанавливать такие, слишком длинные, гарантийные сроки?

Маркетинг?

Для различных мелких деталей производители этот вопрос решили, исключив из попадающих под гарантию и заменяемые за счет владельца расходные материалы и детали с ограниченным сроком службы: щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, фильтры, ремни двигателя. Некоторые производители исключают из гарантии и ведомый диск сцепления, а также устанавливают различные, более короткие гарантийные сроки на амортизаторы, пружины и шаровые опоры. (Кстати, нюансы условий Гарантии, ее охват, у разных производителей различны и в одном из будущих материалов мы их сравним и посмотрим, что гарантируют покупателю).

Но все же будем объективны и заметим, что во многих случаях дилеры оказываются правы, говоря о физических повреждениях и усиленном износе в жестких условиях. Как отмечают многие эксперты сферы авторемонта, нередко по гарантии пытаются отремонтировать поломки после попаданий в ямы или скачков по поребрикам, а также устранить последствия долговременной неаккуратной езды.

В целом же, что касается возможностей гарантийного ремонта подвески, рулевого и трансмиссии, то здесь заявленный на детали гарантийный срок нужно делить пополам. При небольшом пробеге, в первую половину срока, если нет явных физических повреждений, застучавшую шаровую или заскрипевший амортизатор, скорее всего, поменяют по гарантии. Когда же «экватор» пройден и пошла вторая половина срока, то здесь возможность замены уменьшается с каждым километром. «Естественный износ».

«Навесное» двигателя и салонное оснащение меняют почти всегда

Достаточно редко на форумах в Сети можно встретить посты о том, как кому-нибудь отказали в замене по гарантии стартера, генератора, помпы или вентилятора. Почти никогда не возникает проблем с гарантийным ремонтом стеклоподъемников, электроприводов замков багажника и дверей, обдува стекол.

В отличие от топливной системы и ходовой части, эти узлы автомобиля не подвергаются прямому воздействию вышеописанных российских условий, и, будучи у современных машин узлами достаточно надежными, выходят из строя относительно редко, отчего производитель легко поддерживает их гарантийный ремонт и замену. Здесь от владельца требуется только не пытаться ничего чинить самому и не откладывая обратиться на СТО.

Отметим, что не так много пишут в Сети о проблемах с гарантийным ремонтом систем климат-контроля и, в частности, узла кондиционера. Основная причина отказа от ремонта по гарантии — физические повреждения патрубков и радиатора, когда нарушается герметичность и фреон выходит из системы, что приводит к различным последствиям, вплоть до выхода из строя компрессора.

Кстати, интересную «пограничную» ситуацию описал пользователь одного из Интернет-форумов, в автомобиле которого вылетевший на трассе камень пробил радиатор кондиционера. Гарантийным такой случай, понятно, не признали, но у писавшего было «самое полное КАСКО» и если бы камень угодил в стекло, ему бы заменили его без вопросов. На СТО дилер написал ему техническое заключение, все сфотографировали и он отправился в страховую компанию, где, как несложно догадаться, получил отказ — на том основании, что «за попадание камней внутрь моторного отсека ответственность несет производитель автомобиля».

Не несет. Нет такой нормы, которая бы это предписывала. Как не несет и за проникновение в моторный отсек крыс, любящих грызть проводку — что, заметим, не так уж и редко случается. И если такое с вашим автомобилем произошло — это будет 100% негарантийный случай.

Сигнализация «со стороны» лишает гарантии на электронику

Читай — в теории на весь автомобиль, особенно, если он от среднего ценового сегмента и выше, в котором все сейчас контролируется и управляется электроникой. Вообще, вопрос установки сигнализаций на гарантийные автомобили — это тема очень актуальная и даже болезненная. Тут автовладелец, словно оказывается в середине «бермудского треугольника», между страховщиками — с одной стороны, дилерами — с другой, фирмами-установщиками — с третьей. Тема заслуживает отдельного материала, который мы подготовим в будущем, представив вам взгляды всех сторон.

А сейчас просто еще раз подчеркнем — при установке сигнализации в сторонней фирме, гарантия на электронику действовать не будет. Тоже самое относится и к нештатному мультимедиа — подключению головных устройств, усилителей, сабвуферов и пр. В этом случае любой ремонт электроники будет делаться только за счет владельца.

Между тем, как можно заметить по форумам, к гарантийному обслуживанию электроники автомобиля претензий совсем немного — в основном ропщут на платные обновления навигации.

Колесные диски считаются запчастями

Не все об этом знают, но это факт. И означает он, что если вдруг зашумит подшипник ступицы, застучит шаровая, возникнут биения в руле и т.п., неоригинальные, несертифицированные производителем автомобиля диски (т.е. такие, которых нет в каталоге дилера) могут стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Особенно опасными в этом смысле будут те, геометрия которых сильно отличается от сертифицированных. Важным моментом является место крепления диска — если шпильки выступают на иную длину, а тем более, если между ступицей и посадочным отверстием диска стоит «проставка» (что встречается сплошь и рядом), то роль такого диска в появлении неисправности дилер оценит вполне однозначно.

P.S. В ближайшее время читайте на Kolesa.Ru продолжение темы — наш материал комментируют инженер по гарантии дилерского сервиса и юрист, специализирующийся на автоправе.

Теги: Финвопрос
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

811 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

8966 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8690 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

310 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1002 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2185 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47640 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17336 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15703 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69389 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14125 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10978 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49359 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26761 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8530 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

274583 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241143 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110148 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?