Что гарантирует Гарантия? - ответ из первых рук

Об особенностях предоставления гарантии на автомобили рассуждает Алексей Жулин, начальник Отдела гарантии Сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд».

Первый материал можно прочитать здесь

Как показывает практика, многие автовладельцы имеют изначально неверное представление о том, что представляет собой Гарантия завода, которая часто воспринимается как некое безоговорочное право на бесплатный ремонт независимо от характера и причины неисправности. Приходилось сталкиваться даже с  парадоксальными обращениями и требованиями отремонтировать по Гарантии сколы на краске кузова от ударов гравия и камней, трещины бампера, слышать недоуменные вопросы о том, почему надо платить за работы ТО и расходные материалы.

Между тем, обо всем том объеме ремонта, который завод готов бесплатно предоставить покупателю автомобиля, достаточно подробно и доходчиво написано в документации к автомобилю, в сервисной книжке, в разделе «Гарантийные Обязательства Завода-Изготовителя», которые я очень рекомендую прочесть. Это создаст правильный настрой, появится понимание того, с чем за гарантийным ремонтом обращаться не имеет никакого смысла, и наоборот, когда на это у автовладельца есть полное право, — что в итоге позволит сберечь ваше собственное время и нервы.

К сожалению, довольно распространена предубежденность по отношению к дилерскому сервису, который, дескать, только и занимается тем, что отфутболивает от гарантийного обслуживания под любыми предлогами, да «выжимает деньгу», навязывая свое не очень нужное техобслуживание по «атомным» ценам. Такая позиция сильно затрудняет диалог, человек не слышит никаких доводов и разъяснений, считая, что его «лечат» и «разводят».

Но, кстати, давайте будем честными: мне не раз доводилось видеть деформированные детали подвески, колесные диски и нижнюю часть кузова автомобиля с явными следами удара обо что-то, при этом владелец автомобиля уверял, что нигде днищем не бился и ездил все время по ровному асфальту.

В любом случае мы никогда не отказываем «с ходу», а всегда стремимся как можно лучше разобраться с каждой конкретной ситуацией: компьютерная диагностика и визуальный осмотр на подъемнике — это как минимум. И здесь неверно думать, что мы выступаем по отношению к клиенту как заведомые оппоненты, которые «по определению» хотят отказать ему в гарантийном ремонте, а он должен доказать, что имеет на него право.

В действительности же мы никогда не стремимся представить гарантийный случай как негарантийный, но мы всегда ищем точный ответ, иной раз и привлекая экспертов независимых экспертных организаций. И если неисправность такова, что подпадает под действие Гарантии, то мы с готовностью произведем ремонт.

Более того — нам даже приходилось действовать наоборот, запрашивая завод зачесть негарантийный случай как гарантийный, и мы выступали здесь как представители клиента. А ситуация сложилась следующая: клиент приобрел у нас автомобиль, заехал заправиться — в черте города! — и на следующий день вернулся к нам на эвакуаторе с полностью не рабочим катализатором. Даже без лабораторных анализов, после простого сжигания небольшого количества топлива на фарфоровом блюдце, было видно, что бензин, мягко говоря, бракованный — на дне осталась мутная масляная жижа.

Случай 100% негарантийный, любая экспертиза и суд признали бы нашу правоту, мы могли бы с чистой совестью делать ремонт за деньги. Но представьте себе состояние человека, который вчера купил новый автомобиль, а сегодня ему нужно его ремонтировать на 40 тысяч рублей. Мы сделали запрос с описанием всей ситуации производителю — и в итоге ремонт был засчитан как гарантийный.

Можно вспомнить и другие, более простые случаи, когда мы шли навстречу клиенту и выполняли ремонт за счет нашей компании.

Встречаются ситуации, когда на довольно больших пробегах по гарантии меняются детали подвески, хотя они являются, можно сказать, основными изнашивающимися деталями.

Так, например, вполне возможна гарантийная замена шаровой опоры, рулевого наконечника или ступичного подшипника на автомобиле с пробегом свыше 50 тысяч километров, хотя совершенно законно можно отнести это к естественному износу. Такой ремонт, конечно, возможен только в случае, когда владелец автомобиля своевременно проходил все ТО, выполнял все рекомендации обслуживающего его дилера и когда видно, что владелец ездит аккуратно и за машиной следит. Таким показателем является общее техническое состояние автомобиля и подвески в том числе.

Здесь, кстати, стоит сказать и об отношении к гарантийным машинам, когда владельцы эксплуатируют автомобили просто безжалостно, будучи уверенными, что «по гарантии все сделают». Само собой, автомобиль сделан для того чтобы на нем ездить, но и не надо впадать в крайности. Любая вещь и любая техника быстро начнет выходить из строя, если с ней обращаться небрежно и бездумно. И автомобиль тут не исключение — его техническое состояние и износ деталей напрямую зависят от стиля езды и аккуратности владельца.

Однако даже среди аккуратных владельцев распространено мнение, что за техническим состоянием автомобиля следить не нужно — если не горят сигнальные лампы, значит все в порядке, а так механики все осмотрят на ТО и до следующего ТО можно ездить никуда не заглядывая и ни на что не обращая внимания. Но когда загорятся сигнальные лампы, может быть уже поздно и ближайшей перспективой станет дорогостоящий ремонт.

Ко всякому новому автомобилю прилагается довольно объемная брошюра «Инструкция по эксплуатации», которую я также рекомендую прочесть. А там производителем автомобиля сказано (даже выделен специальный раздел «Обслуживание»), что в интервалах между ТО владелец должен самостоятельно контролировать, прежде всего, уровень масла в двигателе, а также уровень охлаждающей и тормозной жидкостей. Компания Форд четко указывает периодичность необходимых проверок. Тем более, что делать это несложно, даже для женщин, и занимает времени около двух минут. Между тем своевременно замеченная проблема, например, появившийся расход или увеличение уровня масла в двигателе, позволяет предотвратить очень крупные проблемы, связанные с ремонтом двигателя.

Также всегда стоит обращать внимание на то, как в целом работают все системы автомобиля. И при появлении новых посторонних звуков — стуков, скрипа и пр., вибраций и биений, изменения динамики, звучания мотора — чего угодно, что не наблюдалось прежде, нужно не откладывая съездить на СТО и проконсультироваться со специалистами. И если это сделать вовремя, не запуская проблему, то не будет проблем и с Гарантией.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings