Что гарантирует Гарантия? — ответ из первых рук

3755 0 0

Об особенностях предоставления гарантии на автомобили рассуждает Алексей Жулин, начальник Отдела гарантии Сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд».

Первый материал можно прочитать здесь

Как показывает практика, многие автовладельцы имеют изначально неверное представление о том, что представляет собой Гарантия завода, которая часто воспринимается как некое безоговорочное право на бесплатный ремонт независимо от характера и причины неисправности. Приходилось сталкиваться даже с  парадоксальными обращениями и требованиями отремонтировать по Гарантии сколы на краске кузова от ударов гравия и камней, трещины бампера, слышать недоуменные вопросы о том, почему надо платить за работы ТО и расходные материалы.

Между тем, обо всем том объеме ремонта, который завод готов бесплатно предоставить покупателю автомобиля, достаточно подробно и доходчиво написано в документации к автомобилю, в сервисной книжке, в разделе «Гарантийные Обязательства Завода-Изготовителя», которые я очень рекомендую прочесть. Это создаст правильный настрой, появится понимание того, с чем за гарантийным ремонтом обращаться не имеет никакого смысла, и наоборот, когда на это у автовладельца есть полное право, — что в итоге позволит сберечь ваше собственное время и нервы.

К сожалению, довольно распространена предубежденность по отношению к дилерскому сервису, который, дескать, только и занимается тем, что отфутболивает от гарантийного обслуживания под любыми предлогами, да «выжимает деньгу», навязывая свое не очень нужное техобслуживание по «атомным» ценам. Такая позиция сильно затрудняет диалог, человек не слышит никаких доводов и разъяснений, считая, что его «лечат» и «разводят».

Но, кстати, давайте будем честными: мне не раз доводилось видеть деформированные детали подвески, колесные диски и нижнюю часть кузова автомобиля с явными следами удара обо что-то, при этом владелец автомобиля уверял, что нигде днищем не бился и ездил все время по ровному асфальту.

В любом случае мы никогда не отказываем «с ходу», а всегда стремимся как можно лучше разобраться с каждой конкретной ситуацией: компьютерная диагностика и визуальный осмотр на подъемнике — это как минимум. И здесь неверно думать, что мы выступаем по отношению к клиенту как заведомые оппоненты, которые «по определению» хотят отказать ему в гарантийном ремонте, а он должен доказать, что имеет на него право.

В действительности же мы никогда не стремимся представить гарантийный случай как негарантийный, но мы всегда ищем точный ответ, иной раз и привлекая экспертов независимых экспертных организаций. И если неисправность такова, что подпадает под действие Гарантии, то мы с готовностью произведем ремонт.

Более того — нам даже приходилось действовать наоборот, запрашивая завод зачесть негарантийный случай как гарантийный, и мы выступали здесь как представители клиента. А ситуация сложилась следующая: клиент приобрел у нас автомобиль, заехал заправиться — в черте города! — и на следующий день вернулся к нам на эвакуаторе с полностью не рабочим катализатором. Даже без лабораторных анализов, после простого сжигания небольшого количества топлива на фарфоровом блюдце, было видно, что бензин, мягко говоря, бракованный — на дне осталась мутная масляная жижа.

Случай 100% негарантийный, любая экспертиза и суд признали бы нашу правоту, мы могли бы с чистой совестью делать ремонт за деньги. Но представьте себе состояние человека, который вчера купил новый автомобиль, а сегодня ему нужно его ремонтировать на 40 тысяч рублей. Мы сделали запрос с описанием всей ситуации производителю — и в итоге ремонт был засчитан как гарантийный.

Можно вспомнить и другие, более простые случаи, когда мы шли навстречу клиенту и выполняли ремонт за счет нашей компании.

Встречаются ситуации, когда на довольно больших пробегах по гарантии меняются детали подвески, хотя они являются, можно сказать, основными изнашивающимися деталями.

Так, например, вполне возможна гарантийная замена шаровой опоры, рулевого наконечника или ступичного подшипника на автомобиле с пробегом свыше 50 тысяч километров, хотя совершенно законно можно отнести это к естественному износу. Такой ремонт, конечно, возможен только в случае, когда владелец автомобиля своевременно проходил все ТО, выполнял все рекомендации обслуживающего его дилера и когда видно, что владелец ездит аккуратно и за машиной следит. Таким показателем является общее техническое состояние автомобиля и подвески в том числе.

Здесь, кстати, стоит сказать и об отношении к гарантийным машинам, когда владельцы эксплуатируют автомобили просто безжалостно, будучи уверенными, что «по гарантии все сделают». Само собой, автомобиль сделан для того чтобы на нем ездить, но и не надо впадать в крайности. Любая вещь и любая техника быстро начнет выходить из строя, если с ней обращаться небрежно и бездумно. И автомобиль тут не исключение — его техническое состояние и износ деталей напрямую зависят от стиля езды и аккуратности владельца.

Однако даже среди аккуратных владельцев распространено мнение, что за техническим состоянием автомобиля следить не нужно — если не горят сигнальные лампы, значит все в порядке, а так механики все осмотрят на ТО и до следующего ТО можно ездить никуда не заглядывая и ни на что не обращая внимания. Но когда загорятся сигнальные лампы, может быть уже поздно и ближайшей перспективой станет дорогостоящий ремонт.

Ко всякому новому автомобилю прилагается довольно объемная брошюра «Инструкция по эксплуатации», которую я также рекомендую прочесть. А там производителем автомобиля сказано (даже выделен специальный раздел «Обслуживание»), что в интервалах между ТО владелец должен самостоятельно контролировать, прежде всего, уровень масла в двигателе, а также уровень охлаждающей и тормозной жидкостей. Компания Форд четко указывает периодичность необходимых проверок. Тем более, что делать это несложно, даже для женщин, и занимает времени около двух минут. Между тем своевременно замеченная проблема, например, появившийся расход или увеличение уровня масла в двигателе, позволяет предотвратить очень крупные проблемы, связанные с ремонтом двигателя.

Также всегда стоит обращать внимание на то, как в целом работают все системы автомобиля. И при появлении новых посторонних звуков — стуков, скрипа и пр., вибраций и биений, изменения динамики, звучания мотора — чего угодно, что не наблюдалось прежде, нужно не откладывая съездить на СТО и проконсультироваться со специалистами. И если это сделать вовремя, не запуская проблему, то не будет проблем и с Гарантией.

Теги: Финвопрос
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

3126 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5671 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1028 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

289 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2092 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2614 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47555 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17206 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15645 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69291 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14067 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10941 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49174 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26723 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8506 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240836 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

251651 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110023 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?