Что интересного было на XXIII Олдтаймер-галерее?

6715 0 6

Новый Mercedes-Maybach S-class, которому нашлось место среди олдтаймеров, конечно, удивил. Но слава богу, крупнейшая в России выставка старинных автомобилей осталась собой. И тут было кое-что, чего не увидишь больше нигде. А значит, отечественное движение ретро-любителей и ретро-профессионалов живее всех живых.


Отдельного внимания заслуживает стенд реставрационной мастерской «Авторевю». ГАЗ-67Б с прицепом ГАЗ-704 страдает той же проблемой, что и большинство отреставрированных автомобилей, – он выглядит лучше оригинала. В связи с тем, что реставрация подразумевает индивидуальный подход, а также аккуратность сборки и изготовления всех узлов, которая намного выше, чем у серийного автомобиля собиравшегося тысячами на эвакуированных заводах в годы войны. Рядом стояла «Волга» ГАЗ-22.



На том же стенде был представлен один из ценнейших экспонатов выставки – шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, не пошедшей в серию из-за решения отказаться от собственных разработок в пользу копирования Ford Model A. Как рассказал руководитель реставрационных работ мастерской Евгений Сергеевич Бабурин, это шасси было выкопано (да-да, именно как пиратский клад) на одном из дачных участков в Подмосковье.

Владелец машины перед войной, понимая, что автомобиль нужно сохранить, закопал его в землю на своем участке. Почему после войны его не выкопали – история умалчивает. Возможно, владелец не вернулся с фронта или было вовсе не до автомобиля, но, так или иначе, один из его потомков, перекапывая участок под огород, наткнулся на что-то железное и выкопал остатки машины. Кузов за 80 лет сгнил полностью, а вот хребтовую раму, мосты и трансмиссию удалось сохранить.



Была на выставке и коллекция американских довоенных автомобилей, знакомых нам по фильмам о чикагской мафии, Аль Капоне, Джоне Диллинджере и финансистах с Уолл-стрит. Рядом с ними примостился ЗИС-110, хотя, строго говоря, это уже продукт послевоенных 40-х. На этом фоне неувядающая американская классика 60-х и 80-х смотрится уже привычно.




Не обошла экспозиция и проблему эксплуатации «американок» в СССР. Все желающие могли оценить творчество неизвестного гениального художника, настоящего советского кастомайзера, который сделал красивую машину из стока, а не отвратительное чудовище, как это делали многие. Studebaker Champion третьего поколения, разработаный в конце 40-х, приобрел дизайн, соответствующий 80-м годам.



Что заставило владельца переделать фронтальную часть, остается только догадываться. То ли последствия ДТП, то ли неуемная фантазия… Но так или иначе, затея удалась. Передняя часть автомобиля практически полностью выполнена из стеклопластика и собрана в кустарных условиях. Этот автомобиль был найден осенью в гаражах в Петербурге и продавался без двигателя за 35 000 рублей. Для сравнения поблизости стоял и оригинальный «Студер».




Была и «обычная» советская классика, которой ценителя удивить трудно, но представить себе без нее ретро-выставку невозможно. Пожалуй, наиболее интересный экспонат – это до огорчения редкий фургончик Москвич-434, который в силу отсутствия в СССР малого бизнеса как такового распространен был слабо. Порадовала и полная линейка любимых в Советском Союзе мотоциклов JaWa, которые мы вспоминали не так давно в своем историческом обзоре.



Экспозиция «Моторы Победы» в отдельном зале была ничуть не менее эпичной. Здесь я бы выделил два особенно любопытных транспортных средства. Во-первых, немецкий полугусеничный мотоцикл, который собрал вокруг себя настоящую толпу. Во-вторых, нежно любимый военными водителями штабной маршальский ГАЗ-61-73 – полноприводная «Эмка», первый в истории кроссовер, то есть комфортный (по стандартам 30-х годов) автомобиль, посаженный на «боевую» платформу.




Также интересно было осмотреть «родственников»: американский Виллис и наш ГАЗ-67 в двух версиях. Бытует мнение, что «Газик» был скопирован со своего западного аналога, но это не так – это кардинально разные автомобили, у которых проще обозначить общие черты, чем различия. Рамные конструкции и 4-цилиндровые моторы – вот почти и весь список сходств. Пожалуй, стоит уделить в будущем отдельную статью подробному сравнению.



Напоследок о подарках советским вождям. Самый необычный – английская инвалидная коляска, подаренная уже теряющему разум Ленину. Самый красивый – чешский Aero Minor, врученный Сталину. Эту машину только-только закончили реставрировать в одной из питерских мастерских.




Как видите, российская ретро-тусовка продолжает радовать интересными машинами, спасенными реставраторами от ножниц утилизации. А на каких машинах приезжали посетители… На парковке можно было найти экземпляры, достойные почетных мест в экспозиции. Но это уже другая история.



Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

5623 0 6
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137313 10 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1588 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

348721 19 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3768 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3781 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95336 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104625 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44910 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65984 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15543 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9681 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

25098 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44901 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7474 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137313 10 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

105491 13 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49710 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?