Что интересного было на XXIII Олдтаймер-галерее?

 Новый Mercedes-Maybach S-class, которому нашлось место среди олдтаймеров, конечно, удивил. Но слава богу, крупнейшая в России выставка старинных автомобилей осталась собой. И тут было кое-что, чего не увидишь больше нигде. А значит, отечественное движение ретро-любителей и ретро-профессионалов живее всех живых.
 

Отдельного внимания заслуживает стенд реставрационной мастерской "Авторевю". ГАЗ-67Б с прицепом ГАЗ-704 страдает той же проблемой, что и большинство отреставрированных автомобилей, – он выглядит лучше оригинала. В связи с тем, что реставрация подразумевает индивидуальный подход, а также аккуратность сборки и изготовления всех узлов, которая намного выше, чем у серийного автомобиля собиравшегося тысячами на эвакуированных заводах в годы войны. Рядом стояла "Волга" ГАЗ-22.



На том же стенде был представлен один из ценнейших экспонатов выставки – шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, не пошедшей в серию из-за решения отказаться от собственных разработок в пользу копирования Ford Model A. Как рассказал руководитель реставрационных работ мастерской Евгений Сергеевич Бабурин, это шасси было выкопано (да-да, именно как пиратский клад) на одном из дачных участков в Подмосковье.

Владелец машины перед войной, понимая, что автомобиль нужно сохранить, закопал его в землю на своем участке. Почему после войны его не выкопали – история умалчивает. Возможно, владелец не вернулся с фронта или было вовсе не до автомобиля, но, так или иначе, один из его потомков, перекапывая участок под огород, наткнулся на что-то железное и выкопал остатки машины. Кузов за 80 лет сгнил полностью, а вот хребтовую раму, мосты и трансмиссию удалось сохранить.



Была на выставке и коллекция американских довоенных автомобилей, знакомых нам по фильмам о чикагской мафии, Аль Капоне, Джоне Диллинджере и финансистах с Уолл-стрит. Рядом с ними примостился ЗИС-110, хотя, строго говоря, это уже продукт послевоенных 40-х. На этом фоне неувядающая американская классика 60-х и 80-х смотрится уже привычно.




Не обошла экспозиция и проблему эксплуатации "американок" в СССР. Все желающие могли оценить творчество неизвестного гениального художника, настоящего советского кастомайзера, который сделал красивую машину из стока, а не отвратительное чудовище, как это делали многие. Studebaker Champion третьего поколения, разработаный в конце 40-х, приобрел дизайн, соответствующий 80-м годам.


SVA_2718.jpg


Что заставило владельца переделать фронтальную часть, остается только догадываться. То ли последствия ДТП, то ли неуемная фантазия… Но так или иначе, затея удалась. Передняя часть автомобиля практически полностью выполнена из стеклопластика и собрана в кустарных условиях. Этот автомобиль был найден осенью в гаражах в Петербурге и продавался без двигателя за 35 000 рублей. Для сравнения поблизости стоял и оригинальный "Студер".




Была и "обычная" советская классика, которой ценителя удивить трудно, но представить себе без нее ретро-выставку невозможно. Пожалуй, наиболее интересный экспонат – это до огорчения редкий фургончик Москвич-434, который в силу отсутствия в СССР малого бизнеса как такового распространен был слабо. Порадовала и полная линейка любимых в Советском Союзе мотоциклов JaWa, которые мы вспоминали не так давно в своем историческом обзоре.



Экспозиция "Моторы Победы" в отдельном зале была ничуть не менее эпичной. Здесь я бы выделил два особенно любопытных транспортных средства. Во-первых, немецкий полугусеничный мотоцикл, который собрал вокруг себя настоящую толпу. Во-вторых, нежно любимый военными водителями штабной маршальский ГАЗ-61-73 – полноприводная "Эмка", первый в истории кроссовер, то есть комфортный (по стандартам 30-х годов) автомобиль, посаженный на "боевую" платформу.


SVA_2611.jpg



Также интересно было осмотреть "родственников": американский Виллис и наш ГАЗ-67 в двух версиях. Бытует мнение, что "Газик" был скопирован со своего западного аналога, но это не так – это кардинально разные автомобили, у которых проще обозначить общие черты, чем различия. Рамные конструкции и 4-цилиндровые моторы – вот почти и весь список сходств. Пожалуй, стоит уделить в будущем отдельную статью подробному сравнению.



Напоследок о подарках советским вождям. Самый необычный – английская инвалидная коляска, подаренная уже теряющему разум Ленину. Самый красивый – чешский Aero Minor, врученный Сталину. Эту машину только-только закончили реставрировать в одной из питерских мастерских.




Как видите, российская ретро-тусовка продолжает радовать интересными машинами, спасенными реставраторами от ножниц утилизации. А на каких машинах приезжали посетители… На парковке можно было найти экземпляры, достойные почетных мест в экспозиции. Но это уже другая история.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings