Сравниваем самые популярные авто в Германии и России

Российский авторынок последние годы рос стремительно и почти догнал ведущий в Старом Свете — немецкий. По количеству. А как быть с качеством?
 

Одно время считалось, что автомобильные предпочтения у россиян и европейцев абсолютно различны. Так ли это, выясним, сравнив итоги майских продаж в России и в Германии.








Первая тройка

Lada Granta (Россия)

autowp.ru_vaz_lada_granta_4.jpg

Цена: от 289 000 рублей.
Количество проданных машин: 12 947.
Причина популярности: цена.

Какой автомобиль является самым продаваемым в России? С момента открытия Волжского автозавода этот вопрос стал сугубо риторическим. Если на машине наклеен значок Lada и она стоит вменяемых денег, то шансов у других попросту нет. В нашем случае стать новым "народным" автомобилем повезло седану Lada Granta.


Volkswagen Golf (Германия)

Volkswagen-Golf_2013_1600x1200_wallpaper_02.jpg

Цена: 17 325 EUR (800 760 рублей — по курсу ЦБ РФ на 25.06.2014 г.) за базовую версию Trendline.
Количество проданных машин: 20 112.
Причина популярности: наилучший в классе баланс потребительских качеств, цены и надежности.
Цена в России: 652 000 рублей за базовую версию Conceptline.
Позиции в России: Golf стабильно пользуется спросом, но не достигает серьезных объемов продаж из-за присутствия более дешевых конкурентов и популярности автомобилей класса "B+". За 2013 год реализовано 10 555 автомобилей.

Награда "Автомобиль года в Европе" уже давно не является признаком высокого уровня конкретной машины. Премия олицетворяет скорее ценности, которые на данный момент исповедует европейский потребитель. Однако Golf получился действительно достойным. Качество, эргономика, доступная цена (для европейцев), проверенный дизайн и многолетняя история успешных продаж. Все это не оставило шансов конкурентам, и Гольф полностью завладел умами немецких автолюбителей, оторвавшись от ближайшего преследователя более чем в три раза. Этому даже не мешает тот факт, что на немецком рынке Golf продается сразу в средней комплектации Trendline. Покупку более дешевой, но абсолютно "голой" Conceptline в Германии, в отличие от России, даже не рассматривают.




Hyundai Solaris (Россия)

autowp.ru_hyundai_solaris_5.jpg

Цена: от 463 900 рублей.
Количество проданных машин: 9 791.
Причина популярности: сочетание цены, потребительских качеств, оснащения, дизайна и отсутствие явных признаков "бюджетника".

Solaris стал популярным еще до своего появления в России. Корейский седан со стильной внешностью, неплохим интерьером, а главное — славной ценой не намного дороже отечественных малолитражек. Мимо такого не смогли пройти тысячи россиян. И даже проблемы с подвеской, которые первое время беспокоили владельцев, не испортили наше мнение о корейском "бюджетнике". Обновленная версия, появившаяся буквально на днях, должна еще больше упрочить позиции "корейца" в России.

Volkswagen Passat (Германия)

Volkswagen-Passat_2011_1600x1200_wallpaper_02.jpg



Цена: 25 375 EUR (1 172 800 рублей) за базовую комплектацию Trendline.
Количество проданных машин: 6 735.
Цена в России: 979 000 рублей за базовую комплектацию Trendline.
Причина популярности: та же, что и у Golf только в классе "D".
Позиции в России: стабильные. Passat уверенно борется за серебро в среднем классе, безальтернативно уступая только лидеру Toyota Camry. За 2013 год продано 7 630 автомобилей.

Несмотря на расхожее мнение о финансовой обеспеченности европейцев, далеко не все из них могут позволить себе более одной машины на семью. Поэтому, выбирая автомобиль, немцы логично обращают внимание на просторные и недорогие (для европейцев) машины. А уж про потребительские достоинства Passat лучше всего расскажут сотни тысяч проданных автомобилей по всему миру. Кстати, отметим, что одна и та же базовая модификация в Германии и в России различается по цене (по нынешнему курсу) почти на 200 тысяч рублей. У них дороже.

Kia Rio (Россия)

autowp.ru_kia_rio_sedan_ru-spec_7.jpg

Цена: от 509 900 рублей.
Количество проданных машин: 8 513.
Причина популярности: см. Hyundai Solaris.

Удивительно, но корейцам удалось сделать так, чтобы два технически абсолютно одинаковых автомобиля и почти по одной цене практически не конкурировали между собой. Благодаря более агрессивному дизайну, Rio привлек молодежную аудиторию и сумел занять свою нишу, оставив Solaris более консервативного потребителя.

Audi A3 (Германия)

Audi-A3_2013_1600x1200_wallpaper_0a.jpg

Цена: 21 900 EUR (1 012 000 рублей).
Количество проданных машин: 6 161.
Цена в России: от 904 000 рублей.
Причина популярности: принадлежность к концерну Volkswagen (что для большинства немцев является знаком качества) плюс значок престижного бренда.
Позиции в России: слабые. Несмотря на статус одного из самых доступных автомобилей премиальной немецкой марки в России, A3 все равно остается слишком дорог для большинства россиян. В прошлом году дилеры реализовали только 3 654 машин.

Казалось бы, вот он, первый из не "фольксвагенов", который пришелся по вкусу немецкому потребителю. Но и здесь вездесущий концерн не оставляет шансов конкурентам, ведь Audi уже почти полвека принадлежит VW, а модель A3 построена на платформе MQB, на которой базируется все тот же Golf.

Что общего?

autowp.ru_lada_largus_10.jpg
BMW-3-Series_2012_1600x1200_wallpaper_8e.jpg

Как бы не казалось, что российский потребитель далек от европейского, статистика неумолимо доказывает, что самые продаваемые автомобили "у нас" и "у них" примерно одинаковы. Это относительно небольшие автомобили, унифицированные для повседневного использования, не самые дорогие.

Большинство россиян и немцев предпочитают "свои" автомобили. Однако, если в России это обусловлено в первую очередь ценой наших "лад", то в Германии люди просто не видят смысла покупать иномарки, если они сами делают одни из лучших автомобилей в мире. Из 25 самых продаваемых машин в Германии 19 автомобилей местных брендов, а еще два — марок, принадлежащих концерну Volkswagen. Из 25 самых продаваемых машин в России только шесть с шильдиком Lada на капоте. Зато больше десятка моделей остальных иномарок собираются в России, а три и вовсе производятся на АвтоВАЗе.



Что разного?

Mercedes-Benz-E-Class_2014_1600x1200_wallpaper_5c.jpg
autowp.ru_toyota_rav4_67.jpg


В ТОП-25 самых продаваемых моделей нашего рынка представлены восемь кроссоверов. В Германии в аналогичный список попал только один — Volkswagen Tiguan. Зато ему удалось подняться сразу на четвертое место. Причина столь большой любви россиян к кроссоверам кроется в одной из двух бед нашей необъятной родины — дорогах. На большинстве обычных городских магистралей в России подвеска автомобиля может считаться едва ли не расходным материалом, в то время как среднестатистическому немцу для передвижения по всей стране будет достаточно обычного компактного хэтчбека.

Самым дорогим автомобилем в ТОП-25 России является Toyota RAV4 по цене в 1 014 000 рублей. Самым дорогим автомобилем немецкого ТОП-25 является Mercedes-Benz E-class по цене от 40 668 EUR (1 800 000 рублей). Да и просто в списке самых востребованных машин Германии множество автомобилей, которых в аналогичном российском списке встретить будет сложно даже через несколько лет. Новые "трешка" и "пятерка" BMW, Mercedes C- и B-класса и Audi A6 — все эти автомобили могут себе позволить только весьма состоятельные россияне. Это, пожалуй, самое простое в объяснении различие между двумя рынками Европы, которое можно и вовсе оставить без дополнительных комментариев.

На рынке Германии представлено множество моделей, которые продаются как в кузовной модификации "седан", так и в кузовах "хэтчбек" и "универсал". Однако европейцы в своей массе и немцы в частности предпочитают покупать машины гольф-класса как минимум в пятидверном исполнении. Точной статистики по этому вопросу не найти, но для любого, кто хоть раз бывал в Европе, очевидно равнодушие европейцев к четырехдверным моделям. В отличие от россиян.




Безымяdggdнный.jpg

Что будет дальше?

Споры по поводу того, к кому автолюбители России ближе — американцам или европейцам, не утихнут еще долго. Приведенный нами пример показывает, что в применении к автомобилям поговорка "что русскому хорошо, то немцу смерть" несостоятельна. Да, различия есть, но они не слишком существенны. Может, мы мы и любим огромные пикапы-внедорожники, может, немцам и ближе малюсенькие "мыльницы", но одно дело любить, а другое — владеть.


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings